AVTOPORTAL.RU > Новости > Автомобильные концерны могут не дождаться субсидий от государства за прошлый год

Автомобильные концерны могут не дождаться субсидий от государства за прошлый год

 

Российские автоконцерны, которые занимаются выпуском газомоторной техники, могут не дождаться выплат государственных субсидий в рамках программы стимулирования потребления природного газа. Минфин выступает за то, чтобы выплатить субсидии за прошлый год с суммы субсидий, которые запланированы на текущий год.

 

В прошлом году сумма государственных субсидий составила 3 миллиарда рублей. В текущем году собираются придерживаться такого же показателя.


Автомобильные производители получают субсидии за предоставленные скидки. Согласно данным, в прошлом году выделенной субсидий не хватило для того, чтобы выплатить всю сумму компаниям, а поэтому было принято решение компенсировать растраты позже. Минпромторг включил в программу субсидий текущего года компенсацию льготных продаж за минувший год. Но источники в Минфине и Минэкономике выступили против такого решения, так как это не позволит выполнить программу текущего года. Ожидается, что постановление касательно программы будет опубликовано уже в мае.


В Минфине отметили, что в текущем году предусмотрена поддержка производителей ГМТ, но автомобили с прошлого года в этот список не могут быть включены, так как это может привести к недостижению поставленных показателей. В Минэкономике отметили, что в текущем году субсидии будут назначены на реализацию 1 тысяч автобусов, а также 1,5 тысяч техники для ЖКХ. Что касается вопроса о компенсации скидок за прошлый год, то рассмотрение вопроса предложили направить в Минпромторг.


В Минпромторге отметили, что документ, согласно которому в список субсидий за этот год были включены автомобили и прошлого года, был уже предоставлен, но он получил отказ, так как суммы субсидий этого года не хватит для общих бюджетных финансирований.


В одном из концернов сообщается, что государственные субсидии не получил только Камаз. Общая сумма составила около 500 миллионов рублей. В «Группе Газ» отметили, что им компенсация была выплачена в полной мере и Минпромторг сделал все, чтобы механизм продемонстрировал свою эффективность. При этом было добавлено, что увеличенный спрос на автомобили требует большего финансирования, которое должно быть не меньше 6 миллиардов рублей. Учитывая такую ситуацию, необходимо принять такие поправки на 2018-2020 года, что позволит развивать рынок ГМТ.


В Volgabus отметили, что получили ровно столько, сколько было необходимо. В КАМАЗе предложили снизить размер скидки на 15-20%. Также отмечается, что сделки КАМАЗа были оформлены поздно и перенесены на самый конец года, что и привело к недостачам в финансировании. Отмечается, что если бы КАМАЗ отличался хорошим менеджментом, то таких проблем бы не наблюдалось.


В машиностроении довольно распространена система, по которой автопроизводители получают субсидии после предоставления скидок на свою продукцию, при этом, не опираясь ни на какие юридические гарантии. Такие же субсидии назначены и на действие программы трейд-ин, касательно сельхозпроизводителей, которые также каждый раз исчерпывают годовые лимиты.




Вернуться назад