AVTOPORTAL.RU > Новости > Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активный антирадар – что это такое и как работает?

 

Любое автомобильное сообщество весьма часто поднимает вопрос активных радарных подавителей, с помощью которых можно глушить сигнал радара ДПС. Только многие разговоры напичканы лишь легендами и мифами, ведь не многие удостаивались возможности видеть данное устройство в жизни. У большинства даже возникают вопросы, почему такие устройства нельзя найти в любом магазине, как вошедшие в привычку радарные детекторы. А так же какова эффективность и строение такого устройства.


И в любом таком сообществе с определенной тематикой имеются свои особенности. Например, если среди любителей оружия кто-то назовет курком крючок спуска, а среди автомобилистов радарный детектор начнут именовать антирадарным устройством, то над такими людьми начнут попросту издеваться, ведь это совсем разные вещи.

 

Ведь с помощью радарного детектора можно лишь узнать об имеющейся засаде поста ДПС с радаром, а антирадар активно подавляет радары, создавая на определенной частоте и длине волны помеху в эфире. По сути, так оно и происходит, хотя многие из вредности придираются к терминологии. А все из-за того, что из всех устройств порядка 99%, которые имеются у обычных владельцев транспортных средств, являются приборами предупреждения. Поэтому как бы их не называли, суть от этого не изменится, а остальным понятно все и так.


А вот настоящий антирадар, Jammer или активный подавитель, как обычно их именуют, является редкостной вещью с определенными мифами. Не много тех, кто смог увидеть устройство своими глазами, а тех, кому подвернулся случай применить его на практике, еще меньше.

 

 

В 90-х годах на рынках России можно было встретить активный антирадар «Scorpion XP», производимый американской компанией. Он был наиболее эффективен против старого поколения наших радаров «Искра» и «Сокол», так как ими излучался мощный, но модулированный достаточно слабо сигнал, который подавлялся без особых трудностей. Для этого достаточно было подать на радар сигнал более сильный, чем тот, что отражался от поверхности автомобиля. Из-за высокой стоимости Jammer не получил особой распространенности, а и после обновления в конце 90-х годов характера излучаемого сигнала «Искры», «Scorpion XP» не смог больше справляться со своей работой. А через время антирадары и вовсе пропали.


На сегодняшний день ассортимент среди Jammer не слишком большой и отчасти даже ограниченный. Из имеющегося либо эффективности практически нет, либо эффективность низкая, как, к примеру, у устройств с пассивной отдачей излучения. В них не имеется своего передатчика для создания помех, а имеются только антенным в количестве двух штук, из которых одна работает на прием сигнала, а другая на его возврат в радар.

 

 

В последние несколько лет проходит испытание антирадар Blue-Rider польского производства. Его возможность выполнять поставленную задачу была доказана, только не все радары поддавались воздействию. Прибор в основе своей рассчитан на радары европейского изготовления с малой мощностью излучения, как «Robot Multaradar», «Mesta» и похожие с ними по своему типу работы. Такие радары спокойно глушились на расстоянии в 2-3 сотни метров. Только против таких, как треножный радар «Крис», он справлялся слабо, а вот радар «Стрелки» вообще не осилил. Таким образом, на сегодняшний день нет такого прибора, который смог бы противостоять радарам с хорошей эффективностью.


Причинами, по которой нет эффективных антирадаров, является то, что создано большое количество радаров разных производителей по новым методам, против которых Jammer не справится. При этом многие имеют весьма сложную структуру сигнала, пробить которую обычной помехой не удастся. Для этого необходимо излучение сигнала антирадаром схожего типа. Из этого следует, что производителю антирадарного устройства нужно периодически обновлять образцы сигналов и следить регулярно за их изменениями, так как завтра изготовитель радарного оборудования может произвести усовершенствование. После этого Jammer не сможет справиться с радарами на обновленной прошивке программного обеспечения.


Актуальность антирадаров можно поддерживать, но необходимо наличие широкого перспективного рынка сбыта, как это имеется у рынка радарных детекторов. Только у Jammer этот рынок крайне узок, поэтому заработка особого там нет, а, следовательно, ничто не способно смотивировать зарубежного изготовителя следить за многочисленными приборами российского производства.


Второй причиной можно назвать новое ответвление развивающихся со стремительной быстротой радаров, у которых не применяются классические принципы Доплера с излучением определенных сигналов и последующим его отражением от поверхности транспортного средства. Теперь они работают по принципу замера среднего значения скорости движения автомобиля, анализируя полученный видеосигнал. А из этого следует, что произвести глушение их невозможно.


Раньше применялись антирадары ручного изготовления, способны глушить «Сокол» и его аналоги. Но на сегодняшний день схема прошлого будет попросту бесполезна. Ведь никто в домашних условиях не в состоянии собрать Jammer со сложной системой управления и с базовыми сигнатурами в блоке памяти, который распознает и отправляет навстречу соответствующую модулированную частотную волну.


Таким образом, можно сделать смелый вывод, что рынок антирадарных устройств попал в тупик. Ведь вряд ли появится такой прибор, который мог бы эффективно гасить радары нового поколения. Наблюдать определенные перспективы в развитии можно только у антирадаров лазерного типа. Ведь радарные детекторы плохо предупреждают посты по лазерному радару. По этой причине в данном направлении есть еще некая возможность.


Недостаток только в том, что для действительно большого эффекта в транспортном средстве должна быть целая оборудованная станция, состоящая из продвинутого радарного детектора, лазерного Jammer и GPS-помощник, у которого должна быть наиболее актуальная база данных. Кроме наличия устройств в машине, за их обновлением придется регулярно следить и охранять аппаратуру от воришек. Поэтому многим становится понятно, что гораздо проще просто соблюдать правила дорожного движения.




Вернуться назад