AVTOPORTAL.RU > Новости > Российские СТО не хотят ремонтировать авто в соответствии с новыми реформами «авторажданки»

Российские СТО не хотят ремонтировать авто в соответствии с новыми реформами «авторажданки»

 

Прошедшая недавно в России реформа страхования авто начинает проявлять себя с негативной стороны: все больше и больше автосервисов страны отказываются производить ремонт автомобилей по ОСАГО.


Руководство страховой компании «Согласие» поясняет, что из 471 автосервисов, с которыми были заключены договоренности по взаимосотрудничеству, лишь 152 действительно готовы выполнять свою работу в полной мере.

 

Практически, ни один сервис по ремонту машин не готов принимать клиентов по ОСАГО. Не лучшим образом обстоят дела и у компании «АльфаСтрахование», ведь и здесь количество автосервисов, готовых сотрудничать по новым законам, сократилось на одну четвертую. Компания «РЕСО-Гарантия» также подтверждает эту неутешительную статистику: если ранее с ней в полной мере работали более, чем 350 сервисов по ремонту авто, то сейчас их всего 224, из которых официальными дилерами являются лишь 58. Как поясняют в руководстве «РЕСО-Гарантия», сокращение количества партнеров основывается на том, что далеко не все СТО готовы принять новые законы и начать менять привычный до настоящего момента порядок взаимодействия со страховщиками.

 

 

Необходимо напомнить, в чем заключается новый закон об автостраховании: 28 апреля 2017 в закон об ОСАГО были внесены некоторые поправки, согласно которым натуральное возмещение было приоритетным фактором перед денежными выплатами. Также, страховым компаниям больше не приходится учитывать узлы и агрегаты, пришедшие в негодность вследствие износа. Что касается владельцев авто, то для них такие нововведения являются преимуществом. Еще одно не менее важное преимущество – это то, что все автосервисы, работающие по новой схеме, будут обязаны менять старые запчасти авто на новые. Если это условие не будет выполняться, и сотрудники СТО будут использовать старые или бывшие в употреблении запчасти, то такое действие будет считаться противозаконным. На деле же новые правила оказались совершенно бездейственными.


Глава «Национальной юридической службы» подчеркивает, что Центробанк утвердил достаточно емкий перечень новых деталей авто по низким ценам. Но дело в том, что автосервисам просто неоткуда взять все эти запчасти, еще и так дешево. Если отталкиваться от утвержденных правил, то каждая станция технического обслуживания должна менять помятые дверцы и крылья на новые не из металла, а из фольги. А об оригинальных запчастях в данных условиях и вовсе речи быть не может. Прейскурант на новые детали очевидно составлялся без какой-либо опоры на реальность, ведь указанные в нем цифры гораздо ниже реальных закупочных цен. Поэтому сотрудникам СТО часто приходится прибегать к использованию неоригинальных деталей, пусть и новых. Стоит сказать, что часто новый «не оригинал» также может стать проблемой, ведь не всегда его можно легко и быстро найти.

 

 

Именно поэтому очень многие автосервисы страны просто-напросто не готовы переходить на новые условия работы, тем самым усложняя себе жизнь. Новые требования являются слишком суровыми, старые или неоригинальные запчасти оказались под запретом, поэтому российские станции техобслуживания почувствовали себя загнанными в какие-то слишком жесткие границы.


Плюс ко всему, ни один автовладелец не может быть на все 100% уверенным в том, что на его авто были поставлены именно новые, оригинальные детали, а на проверенные автосервисы часто не хватает средств. В таком случае есть только два выхода: или прибрести полис ОСАГО в той компании, которая работает по договору с нужным автосервисом, или проводить самостоятельный ремонт своего авто после того, как будет дано письменное согласие страховщика.


Выходит, что автолюбителям ничего не остается, кроме как рассчитывать на добросовестность работников СТО и на проведение должного контроля со стороны страховой компании, так как за некачественный ремонт согласно новым поправкам будет отвечать последняя. Если страховщики получат в свой адрес две-три жалобы на некачественную работу, Центробанк наложит на них определенные санкции.

 

 

Немало вопросов имеются и по поводу сроков выполнения работ. Согласно закону, восстановительные работы требуют 6 месяцев, лакокрасочные и кузовные – 1 год. Но в новых поправках говорится о новом сроке ремонта, составляющем всего 30 дней, а в случае невыполнения этих требований нарушитель будет выплачивать по 0,5% от общей стоимости возмещения за каждый просроченный день. Как видно, такое изменение не сулит ничего положительного, ведь зачастую автосервисы не располагают всеми деталями в наличии, и их приходится заказывать из-за рубежа. Соответственно, и ремонт авто никак не может быть произведен в срок за 1 месяц. Хотя, с другой стороны, касаемо незначительных поломок, такая поправка может оказаться даже положительной, ведь работники сервиса будут располагать целым месяцем на то, что можно выполнить за 5-10 дней.


Еще один минус – это минимальное расстояние до станции техобслуживания, равное 50-ти км, из-за чего закон получился ориентированным только на крупные населенные пункты страны. В небольших городах зачастую невозможно найти подходящий сервис в радиусе 50 км. Хуже того, многие новые автомобили, в особенности не самых популярных марок, нужно чинить исключительно в дилерских центрах, а это говорит о том, что ехать к таковым многим автовладельцам придется очень далеко.

 

К примеру, многим владельцам автомобиля марки Geely (Китай) и вовсе придется ехать в Москву за компетентной помощью, и хорошо, если такой автолюбитель живет где-нибудь поблизости, а не в соседнем регионе.


Естественно, в таких случаях страховщикам проще выплатить компенсацию, нежели отправлять своего клиента в такие дали только за тем, чтобы отремонтировать авто. И, скорее всего, к таким мерам они будут прибегать все чаще и чаще, потому что так действительно легче решить проблемы. Исходя из всего вышесказанного, новый закон уже на первых парах дает сбои и явно не делает жизнь страховщиков, их клиентов и компаньонов проще.




Вернуться назад