Послепродажное обслуживание – спасательный круг для автопроизводителей
Для многих автопроизводителей, сегмент послепродажного обслуживания является спасительным вариантом в момент спада спроса на продукцию. Ранее уже отмечалось, что очень многие отечественные и зарубежные производители начали стремительно снижать расценки на оригинальные запчасти, где выгода составляет 25-30%. Объясняется это тем, что производители просто хотят удержать свою клиентскую базу, чтобы в дальнейшем не встретится еще с большим упадком. Нас словах, такая специфика может обернуть многих клиентов от «гаражных» сервисов к официальным дилерам, но на практике большого всплеска данной теории пока не наблюдается.
С начала текущего года о снижении цен на оригинальные запчасти объявили сразу несколько производителей и чаще всего это касается запчастей для массовых моделей. Начиная с начала текущего месяца, о снижении цен на запчасти объявили компании Ford и Motorcraft. Общая экономия составила порядка 7-29%. Самая большая экономия касается воздушных и масляных фильтров. В прошлом месяце о снижении цен объявила еще одна компания – Toyota, которая предложила скидку сразу на 25%.
На четверть снизили цены на оригинальные запчасти и в Мазда и Peugeot Citroen, а также в DS. В среднем показатель составил 23%.
Что касается запчастей кузова, а также механической части, то экономия составляет около 15% и 13% соответственно. Volkswagen Group заявила о снижении цены на запчасти данного сегмента еще в конце зимы текущего года. В течение полтора месяца сниженнае цена на данные запчасти предлагалась компанией Mitsubishi.
В Ford Sollers отмечают, что послепродажное обслуживание автомобилей является довольно выгодной составляющей на фоне снижения спроса на продукцию компании среди клиентов. Ford Focus является самой популярной моделью компании на российском рынке, а поэтому для этого автомобиля имеется очень большая база запасных запчастей. Пару лет назад, компания локализировала на территории РФ производство по изготовлению капотов, дверей и других составляющих кузова, что позволило снизить расценки на запчасти сразу на 30%.
В PSA Peugeot Citroen отмечают, что они снизили расценки на запчасти из-за большой конкуренции на рынке неоригинальных запчастей.
Отмечается, что снижение цен у многих автопроизводителей связанно и с тем, что на рынке сильно увеличилось количество дешевых запчастей. При этом клиенты будут пренебрегать качеством, но зато сэкономят на запчастях. Именно поэтому производители пошли клиенту на навстречу, что позволило снизить цены и увеличить поставки.
Вернуться назад