Китай инициирует соперничество между производителей машин
Власти Поднебесной расположены к дестабилизации правила 50/50, действующего на сегодня в совместном предприятии местных компаний с другими странами. Через несколько лет правительство имеет возможность допустить иностранцев к владению крупными долями в СП, вследствие чего хочет подтолкнуть местные компании в активном развитии своей марки.
О намерениях китайских властей либерализировать порядок производства зарубежных автопроизводителей оповестил рейтер Bloomberg, с отсылкой на протокол Комиссии по национальному развитию и реформам.
Излагается следующее: власть «в организованном режиме уберёт ограничения на количество доли во владении в СП». Общеизвестно, что зарубежные фирмы имеют право владеть на более 50% СП с местными компаниям. Следовательно, производители из других стран могут ограничить выпуск продукта, а местные компании приобретают надлежащий навык в производстве. Однако в прошедшие года почти все китайские выпуски марок, за исключением набранного опыта от западных концернов, начали свою интернациональную экспансию на многочисленных рынках, в чьё число входит Российская федерация.
В самой Поднебесной часть зарубежных автомобильных марок касательно китайских стабильно снижается – согласно китайской Ассоциации поставщиков автомобилей, в текущем году доля китайских марок увеличилась на 2% всего авторынка страны. Второе место держат немецкие марки, последующие: японские, американские, французские и южнокорейские. Однако, со дня на день китайские марки по-прежнему винят в повторении производства западных марок. Тем не менее, темпы китайских производителей не остаются без впечатляющего внимания. Только лишь Geely Group реализовала в прошлом году продажу в 1,6 миллионов машин по всему миру, кроме того, марка Great Wall – 1,1 миллионов. Очевидно, правительство решило, что китайский авторынок уже подготовлен к большей конкуренции в лице западных марок.
Нет достоверных графиков о реформации ограничения автопрома, но безусловно понятно, что Комиссия разработала план национального развития вплоть до 2025 года.
Таким образов Brilliance China Automotive Holding, работающая с BMW, поднялась на 3,7%. А марка Dongfeng Motor, работающая с рядом брендов Honda, Nissan, Renault и Kia,– на 1,8%. Согласно мнению аналитиков, трейдеры ожидают, что китайские фирмы сумеют рентабельно реализовать домашние акции в совместном предприятии заграничными партнёрами. Однако выгода от ограничения законодательства имеют все шансы достать и заграничные фирмы, которые приобретут более независимую позицию. «Любой этап в направлении ограничения китайской экономики считается положительным сигналом», – приводит цитату Bloomberg из позиции Volkswagen по отношению вероятного падения ограничений.
Вернуться назад