Представителями автомобильной компании Ford среди водителей был проведен опрос. Главным его вопросом был, как они относятся к ночным поездкам?
Большинство опрашиваемых мужчин (81%) признались, что выезд после захода солнца вызывает у них опасения. У женщин (87%) дела обстоят еще хуже, так как они испытывают волнение даже в дневное время.
Основной причиной, почему автомобилисты не хотят ездить после захода солнца то, что видимость ночью значительно хуже, чем днем, что является большим источником стресса и напряжения. Многие также боятся сбить незамеченного пешехода или животного.
В связи с этим Форд представили свою новейшую разработку, которая создана для того, чтобы помочь водителям в ночное время суток избежать аварий.
По словам инженера отдела активной безопасности компании Ford Грегора Алекси для некоторых водителей выезд в ночное время суток – это настоящая проблема, ведь многие пешеходы часто отвлекаются на мобильные телефоны и подчас выходят на проезжую часть, не обращают внимания на дорогу. В таких случаях даже самый осторожный и уверенный в себе водитель может вовремя не среагировать и предотвратить ДТП. Данная технология обнаружения людей будет функционировать в любое время суток, помогая водителям идентифицировать пешеходов, собирающихся ступить на проезжую часть в неположенном месте.
Несколько лет назад на всей территории Европы согласно статистике более 20% пешеходов стали жертвами ДТП. Из них почти половина погибла в результате наезда именно в ночное время суток. Для достижения наилучших показателей в новой системе обнаружения ночных пешеходов в любое время (упор на темное), разработчики Ford много время работали после захода солнца. На пути автомобиля оснащенного такой системой в тестовых зонах, они устанавливали манекены людей и другие предметы (чтобы он реагировал только на человека).
Кроме этого были проведены испытания на многолюдных дорогах Парижа и Амстердама общего пользования.
Такая система обнаружения пешеходов в долю секунды обрабатывает всю информацию, которая поступает от радара (расположенного под капотом) и видеокамеры (закрепленной на переднем стекле). Специально заполненная база данных, куда были введены возможные «силуэты» людей, помогает технологии различать их от мусора, деревьев и т.д. Камера фотографирует более тридцати снимков в секунду и имеет большой угол обзора местности (а также видео в реальном времени), что может позволить технологии вовремя обнаружить человека ночью (только посредством светящихся фар).
Если нововведение обнаружения людей зафиксировала неизбежное столкновение с пешеходом, то она немедленно оповестит водителя звуком и светом о приближающейся опасности. Если он не отреагирует на сигнал в течение секунды, то технология самостоятельно применит экстренное торможение. Данная новейшая технология обнаружения пешеходов будет внедряться в модель Fiesta 2018 года.