AVTOPORTAL.RU » Новости » АвтоВАЗ готовит к производству революционно новую «Ладу»

АвтоВАЗ готовит к производству революционно новую «Ладу»

«АвтоВАЗ» продолжает готовиться к производству нового кроссовера LADA Azimut не только в практической, но и в юридической плоскости. Очередной патент элемента его кузова обнаружили в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

На этот раз «АвтоВАЗ» защитил права на наружную панель передней боковой двери перспективной новинки. Судя по изображениям, это, по сути, вся дверь, только без ручки, петель и защитного обвеса из черного неокрашенного пластика, который есть на обоих полнофункциональных прототипах «Азимута», созданных к текущему моменту.

Один из прототипов, напомним, выкрашен в серо-стальной цвет «Булат», а основным цветом отделки его салона стал темно-зеленый, дополненный черными вставками на дверных картах, подлокотнике и других элементах, некоторые из которых украшены зеленой строчкой. Его показывали на конференции поставщиков «АвтоВАЗа», прошедшей в середине сентября, и Дне открытых дверей концерна в июле этого года.

На первой публичной премьере, состоявшейся в июне в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) и официальных изображениях «АвтоВАЗа» публике предстал другой полнофункциональный прототип — в светло-желтом песочном цвете кузова и с черно-оранжевым салоном.

В основе LADA Azimut, который станет первым серийным кроссовером в истории «АвтоВАЗа», лежит собственная, но серьезно переработанная платформа от LADA Vesta. Как уточняли в компании, для него создали почти тысячу оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Габаритная длина автомобиля составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1607 мм. Клиренс равен 208 мм. То есть, по размерам он является «одноклассником» Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50.

Комплектации новинки смогут похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.

Поистине реводюционной опцией в оснащении модели станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.

Кроме того, в комплектации кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой версии новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа в салон.

Наконец, LADA Azimut станет первым российским автомобилем с предустановленными сервисами Сбера в мультимедийной системе. Он получит современный программно-аппаратный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном, виртуальный ассистента от Сбера c GigaChat, сим-профиль от СберМобайла с доступом к Интернету и многое другое.

Под капотом серийного «Азимута» в первое время будут ставить два двигателя на выбор — модернизированные «атмосферники» собственной разработки «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составят шестиступенчатая «механика» и вариатор. Со временем к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классическим «автоматом».

Цены на новинку — пока загадка. Тем не менее, как обещает президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, его ценник окажется «на верхней планке большого сегмента B+» и будет немного выше, чем у остальных моделей LADA, но ниже, чем у рыночных аналогов.

Теги: lada
07.10.2025
0 просмотров