Начнем с того, что вновь был побит рекорд серии по общему числу принявших участие гонщиков. На территории Нижнего Новгорода проходил третий этап Kazan Ring, и в пяти различных классах по первенству было установлено количество участников в 87 человек. После этого рекорд обновили в Казани, зафиксировав на старте 89 гонщиков, среди которых можно было наблюдать и новые лица. В категории «Туринг» за рулем Seat Leon - Минниханов Раис, к участию в «Туринг-Лайт» присоединился пилот формулы-1 Исаакян Матевос, который сменил болид Series V8 на менее резвый Polo.
Кроме этого, еще порядка сотни квалифицированных гонщиков. Поэтому в каждом из классов происходила плотная борьба, что не позволило никому заскучать на Казанском РСКГ.
Первой гонкой в классе «Туринг» было забрано победное место Lada Sport и Lada Vesta, которым не было равных по езде на мокрых участках трассы. Так как практически перед самым началом пошел ливень, который был только на руку гонщикам Шешенину Владимиру и Ладыгину Кириллу. Гонщики смогли, не совершая никаких ошибок, провести точно отработанные маневры. И все это после ухода с дороги пейс-кара, сопровождающего палетоном на первых участках трассы. За возможность быть третьим поборолись не на шутку Seat Leon и Audi RS3, вот только более сильным все же оказался Брагин Дмитрий на Audi RS3. Во время гонки большинство гонщиков совершали различного рода ошибки, которые в большинстве случаев были из-за сложных условий погоды. Тем не менее, к финишной черте смогли добраться все.
Второй заезд был более ожесточенным. Также перед самым началом гонки пошел дождь, но быстро прекратился. Командам пришлось решать, ставить «слик», надеясь на хорошую погоду в дальнейшем и стараясь отыгрываться на высыхающем тогда асфальте, или все же поставить на автомобили резину для дождя, надеясь, что вновь небо разразится дождем. А итогом стало то, что дождя так и не было, поэтому в выигрыше были все те, кто решил поставить на резину без протектора. Однако на темпе езды гонщиков с резиной, рассчитанной под дождь, это сказалось основательно. Так в лидеры выбился Шешенин Владимир, обогнав на своей Lada Sport Брагина на Audi RS3. Ладыгину повезло гораздо меньше с его Lada Vesta, так как в надежде догнать и перегнать соперников он вылетел за пределы трассы, из-за чего появилась машина безопасности, а когда вернулся на трассу, то получил черный флаг за то, что ему была предоставлена помощь.
Превосходно выбрались на сцену гонщики Дудукало Алексей, который в субботу совершил внеплановый пит-стоп из-за чего не смог показать хороших результатов, а в гонке, прошедшей в воскресенье, занял второе место. Третьим пересек финишную черту Гаврилов Клим на Seat Leon. А если так судить, то по классу «Туринг» героями можно назвать каждого гонщика, которые ни смотря на трудности с погодой, смогли без совершения ошибок как таковых пройти все этапы гонки, грамотно ориентируясь в тактике езды.
Немало напряжения зрителям принес класс «Супер-продакшн». На этот раз победитель обеих гонок «Нижегородского кольца», Чернев Максим, пытался сделать все возможное, чтобы свести потери к минимуму. Гонщиком на Subaru BRZ в гонке на квалификацию была завершена борьба досрочно, так как из-за технических проблем механикам «Открытие» пришлось производить замену двигателя. Так же не менее непривычно было наблюдать, как лидирующими шли Honda, не претендовавшие на дубль в предыдущей гонке. Однако первым к финишу пришел со своей Honda Civic Кабаков Артем, представляющий команду Delphi RHHC. За ним на небольшом удалении следовал Добровольский Дмитрий, который верхом на «японце» явился к финишной черте вторым. И третье призовое место досталось Симонову Максиму, представляющему Arloid-TPV Plus на Lada Granta. Всего к финишу смогло добраться восемь машин, так как последний круг не обошелся без массовой аварии. Примак Виталий не разминулся с Шалуновым Сергеем, который вынес после этого с трассы Незванкина Владислава на Lada Vesta. Только по причине недовеса, Симонов Максим был снят с третьей позиции, которое получил Митяев Михаил.
Если такая борьба проходила на сухой дороге, то не сложно понять, что могло быть на гонке после дождя в воскресенье по классу «Супер-продакшн». Выбрав разные шины, участниками былj начатj на дороге практически сражение на выживание. Одна машина привела к выезду на трассу автотранспорта безопасности, когда у нее случились проблемы технического характера. Другие даром времени не теряли и решили переобуться. Некоторые предпочли из-за поломки авто положить все у обочины. Еще из-за нескольких ошибок повторно можно было наблюдать машину безопасности на трассе. А когда борьба была возобновлена, один решил отправиться на пит-лейн. Только остальные посчитали, что не стоит терять даром время, и продолжили гонку в успевшем поредеть строе.
На 15-м круге был выставлен красный флаг, когда в развернувшийся Шалунова Сергея Lada Granta на всех парах влетел Гармаш Александр со своей Honda Civic. После этого, хэтчбек Голубева Сергея влетел в седан, и его вынесло в безопасную зону на гравий. И по итогу гонки в лидеры выбился Митяев Михаил, Кабаков Артем явился вторым, а Виханский Николай закрыл тройку победителей. Так Subaru вновь остались без призовых мест, потому что, Чернев Максим оставался в гравии, а у Гантмахера Ефима возникли некоторые проблемы, которые и подвели его.
Само собою борьба в классе «Туринг-лайт» на мокром асфальтном покрытии также была не менее захватывающей. Разнообразие в резине на субботней гонке и мокрая трасса, которая не сможет простить гонщикам их ошибок, в сумме получили необычный итог. Гонщикам Денису Булатову и Атоеву Владимиру от «SMP Racing» в течение первого десятка кругов было легко держаться лидирующего места, периодически меняясь друг с другом позицией. Однако когда Денису пришлось заменить колеса, с призовым местом он попрощался. Таким образом, второе место досталось Басову Алексею, едущему за рулем Polo, который был окрашен в командные цвета. И в этом нет ничего сверхъестественного, если учесть тот факт, что он занимал вторую стартовую позицию. Только уже после самого начала гонки оказался последним из всего пелетона, когда произвел визит зоны безопасности. Тем не менее, умудрился все же вырвать второе место. К финишной черте замыкающим в тройке лидеров пришел Масленников Андрей со своей Ford Fiesta. Он представлял команду «Моторспорт Подмосковье». Ему данная позиция была в качестве награды за проведенную борьбу с Самсоновым Игорем, который совершив ошибку, погрузил свой Polo носом в гравий, и Богуславским Тимуром, автомобиль которого ближе к финишной прямой резко потерял в темпе.
На второй гонке была принесена очередная пара SMP Racing. Лидером оказался Булатов, за ним по пятам шел Бассов Алесей, реабилитировавшийся после «Нижегородского кольца». И последним из славной тройки стал Черевань Владимир, едущий за рулем Polo и представляющий команду «Моторспорт Подмосковье». Ему даже удалось какое-то время вырваться на первую позицию. Таким образом, если подводить общий итог, то воскресенье было проведено гонщиками на удивление спокойно. Обошлось без серьезных происшествий, чего нельзя сказать о коллегах, принимавших участие в гонках «старшего» класса.
Классом гонки «Национальный» не было преподнесено никаких особенных сюрпризов, так как сражение на каждом участке этапа проходило крайне плотно. Даже погодные условия не смогли ухудшить настроение гонщикам этого класса. На казанском этапе в субботу первые три места с боем были отобраны Агошковым Романом, проехавшим трассу за рулем Kia Rio, Петуховым Андреем с его Lada Kalina и Кричевским Василием, который смог показать лучшее время круга за рулем Lada Kalina, пока прорывался с восьмого места к лидирующим позициям. На следующий день гонка была более напряженной, так как из-за одного вылета и одной аварии машина безопасности выезжала дважды. А завершение гонки было произведено вообще желтым флагом, так как было разбито немалое количеств автомобилей.
И по итогам гонки лидирующее место получил Петухов Андрей, за ним к финишу пришел Санин Егор, и последним в тройке лидеров к финишной черте добрался Нуриев Айдар.
Гонщиков ждет отдых в месяц, после крайне напряженного казанского этапа. Участников вновь можно будет наблюдать на трассе 5 и 6 августа на последующем пятом этапе, который должен будет пройти в Смоленске. Этап «Смоленское кольцо» перенесут с ADM Raceway, который был запланирован в Мячково.