Открытый исходный код предопределит будущее автопромышленности
» » Открытый исходный код предопределит будущее автопромышленности

Открытый исходный код предопределит будущее автопромышленности

 

 

Те компании, которые производят автомобили, постепенно начинают изменять свои стратегии и переходить от обычного «железа» к созданию такого программного обеспечения, которое будет способно сформировать будущее автоиндустрии.

После этого предложат программу, которая будет дополнять произведенные авто. Так как в последнее время компании начинают больше обращать внимание именно на программное обеспечение, то код драйвера необходим для повышения уровня надежности.

Главным аспектом можно назвать открытость. И все это связано с тем, что все больше компаний начинают ориентироваться именно на ПО и открытый исходный код.

Например, новые модели автомобиля Toyota Camry используют этот открытый программный код. Это новая система, которая будет строиться лишь на операционной системе и обязательно с открытым кодом. В ее основу ляжет платформа Automotive Grade Linux (AGL). Это то самое программное обеспечение на Linux, которое и позволит создать нужную оболочку для взаимодействия со всеми бортовыми системами автомобиля.

Как заявил старший менеджер Toyota по планированию и «подключенным» автомобилям: « Этот переход очень важен для нас, а все ради того, чтобы можно было уменьшить расходы поставщиков». Использование этого программного обеспечения позволяет сделать систему хорошо совместимой и возможность при минимальных затратах дать больше настроек.

Но, не все так хорошо, как того хотелось бы. Есть и свои минусы, а точнее один большой минус. Такая операционная система с открытым кодом довольно легко взламывается. Касательно новой версии этой системы удаленное управление не предусмотрено, однако если посмотреть, как быстро развивается компания. Такая функция может появиться.

Помимо выше описанной марки авто, в развитии AGL платформы принимают участие не менее известные марки авто: Mazda, Subaru, Suzuki, Honda, Mercedes-Benz, Ford, Mitsubishi. Другие же производители заявляют, что их информационно-развлекательные системы будут базироваться либо на своих личных разработках, либо же на операционной системе Android.   

В настоящее время полностью доминирует софт на открытом коде. Почти у 80% компаний есть желание создавать что-то свое. Такое ПО все чаще и чаще подтверждает то, что систему автономного управления нужно делать в кодом авто, ведь это, как ни крути, удобно.

В скором будущем автомобили и ПО думают соединить в единое целое. И этот открытый код станет той самой основой, которая и объединит все эти инновации. Через некоторое время увидим, как такие автогиганты, наподобие Ford, GM, Fiat, Chrysler, BMW и многие другие производители, также представят свои инновации, которые были созданы именно при помощи открытого исходного кода. 

В подтверждении этого говорится то, что вне зависимости от того, что это будет (навигация, музыка или даже поддержка мобильных) можно найти полно примеров взаимодействия этого кода с любыми инновациями.

Genivi – платформа, которая работает на открытом исходном коде. Ее предназначение – поддержка информационно-развлекательной техники в автомобиле. 2009 год был знаменателен. Так как ее основали такие компании, как BMW, GM, Intel и Delphi. Цель разработки можно было понять по двум слоганам: «Инновационное вождение» и «Сократить время и стоимость выхода продукта на рынок».

Данная платформа позволяет производителям иметь больше влияния над различными возможностями, доступными в авто. Производители авто, с ее помощью, могут значительно сократить все расходы. Также это может позволить им сосредоточиться на неповторимых «изюминках», выделяющих их собственный продукт.

CAN BUS — еще один из самых успешных примеров использования открытого кода в автоиндустрии. Двигатель авто, трансмиссия, подушки безопасности, антиблокировочная система и круиз контроль – все это соединено при помощи системы CAN BUS. Этот протокол управляет основной электрической сетью в авто. Подобно протоколу HTTP, управляющим интернетом, различные системы могут основываться на CAN BUS, создавая совершенно новые приложения, как самоуправляющиеся авто. В автоиндустрии уже есть несколько примеров этому.

Компанией PolySync, был разработан интересный проект управления авто, основанный на открытом исходном коде. Проект может позволить себе преобразовывать транспортное средство. Джордж Хотц, один из ярчайших умов современности, передал, разработанный им открытый код для создания самоуправляющихся автокомпаний Tesla. ROS – операционная система для роботов, позволяет исследовательским командам-производителям авто быстро разрабатывать и прототипировать автономные авто и транспортные средства с самыми различными сенсорами.

Подобно тому как большая часть интернета построена (как бы обидно ни звучало) на каком-то Linux, будущие самоуправляемые авто в основном будут работать только на открытом исходном коде. ROS – одна из подобных платформ.

 

Есть еще один неплохой проект на этом коде – OSVehicle. Его основной миссией можно назвать — «демократизировать мобильность, позволив бизнесу и стартапам разрабатывать прототипы и создавать специализированные электромобили и транспортные услуги». Эта платформа разработана компанией Renault.

 

Подводя итог можно сказать, что этаких серьезных изменений стоит ждать только в течение десятилетия. Фирмы ограничатся только информационно-развлекательными системами, ну или дизайном. Открытый код сможет расширить каждый аспект авто. Компания, которая первой примет все эти изменения, сможет ускорить внедрения инноваций. Это может позволить им быстрее перейти к предоставлению совершенного новых услуг и опыта. Более того, эти перемены повышают преимущество и сокращает расходы, связанные с управлением товарной отрасли их бизнеса.

8.06.2017, 17:40
664 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.