- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Навигаторы негативно сказываются на работу человеческого мозга
Ученые нашли основную причину географического кретинизма. Эта проблема связана с использование навигаторов. Исследования провели в Университете Кента, где британские нейробиологи совместно с немецкими коллегами. Они пришли к выводу, как система навигации, которая «встроена» в человеческий мозг работает. Для начала ученые доказали, что она реально существует. За то, что ученые доказали наличие встроенной системы навигации, они получили в 2014 году Нобелевской премии.
Впервые этой темы коснулся Джон О’Киф еще в 70-х годах. Он установил наличие навигационной системы у крыс. Для этого ученый содержал этих грызунов в определенном месте. В это время у них активизировалась зона мозга, которая находится в гиппокампе. Когда крыса переходила в другое мест, у нее возбуждалась другая зона. Именно в гиппокампе и находится эта своеобразная навигационная система. Джон О’Киф назвал их «клетками места».
Следующими, кто коснулся этой темы, были Мэй-Бритт и Эдвард Мозер. Они обнаружили тонкий механизм. Эти ученые обнаружили в височной части головы нервные клетки, участвующие в формировании системы координат. На практике они помогают привязываться к определенным ориентирам. Их назвали «клетками решетки». Они работают совместно с «клетками места». В результате удается максимально точно ориентироваться на местности, что позволяет подбирать оптимальный маршрут.
Ученые из Кента продолжили исследования указанных выше нобелевских лауреатов. За работу принялись Амир-Хомаюн Джавади с Беатрис Эмо. Им пришла в голову мысль понаблюдать в реальном времени за тем, что происходит в мозгу человека, которые едете из одного пункта в другой.
Для проведения эксперимента пригласили 24 участников. Они сидели за компьютером и виртуально перемещались из одного пункта в другой. Такая поездка осуществлялась по районам Лондона. Ученые использовали томограф, чтобы проследить за активностью мозга. У тех участников эксперимента, которые самостоятельно выбирали маршрут, работал активно гиппокамп с энторинальной корой. Последняя зона мозга функционировала больше. Происходило это во время поиска обходного пути.
Когда участники исследования пользовались автомобильным навигатором, активного мозга быстро «затухала».
Ученые пришли к выводу, что этот феномен стал хорошим объяснением географического кретинизма. Он связан с понижением способности людей ориентироваться на дорогах. Деятельность мозга затормаживается и принимать решение становится сложно. Это можно объяснить простым примером. Например, когда человеку везут куда-то на машине, он не запоминает маршрут. Это связано с тем, что нервные клетки не задействовали. Зачем было человеку включать собственную навигационную систему, если его вез водитель.
Сегодня статистика демонстрирует, что все больше людей пользуется навигаторами. Мозг совершенно не напрягается для поиска альтернативного пути. Ученые неоднозначно отзываются о таком положении дел. Если постоянно пользоваться подсказками, специальные зоны мозга перестают работать. В результате внутренняя навигационная система деградирует. Это приведет к тому, что человек будет плохо ориентироваться на местности.
Ученые из Университета Кента считают, что ничего серьезного с людьми не произойдет. Внутренняя система навигации будет и дальше сохранять свою работоспособность на протяжении последующих лет. Человеческий мозг активизируется под другие возможности, которые используются для более важных дел. Сегодня люди больше адаптируется под интернет и его просторы. |