Рост продаж коммерческих машин был отмечен в 2017 году. Так апрель зафиксировал цифру на уровне 6,9%. В натуральных единицах это 129 476 шт. Первый квартал отметил рост в 2,6%. В натуральных единицах это составляет 451 945 автомобилей. По статистике значительный рост начал наблюдаться с 2014 г. Сравнивая по месяцам, можно заметить, что в марте было продано на 6% машин больше, чем в апреле.
Апрельские результаты были отмечены председателем комитета компаний по производству авто. Он воспринимает их, как верное направление деятельности современного автопрома. Однако, следует иметь в виду, что рынок еще не установился полностью и не стоит расслабляться. Восстановление существующего положения вещей должно идти планомерно и осторожно.
Стоит отметить, что текущие показатели отражают относительную стабилизацию рынка. Но говорить о его росте еще рано. Ожидается, что баланс рынка будет сохраняться на уровне этих чисел.
Анализируя динамику рынка с 2012 года, можно наблюдать рост продаж. С апреля в течение четырех месяцев отмечалось стабильное улучшение ситуации существующего рынка. Это говорит о его постепенном выравнивании. Однако здесь также играет свою роль закон сезонности продаж. Как правило, конец первого квартала - начало второго отличаются активным поведением покупателей. В этот период подводятся итоги финансового года. Работники получают заслуженные премии и бонусы.
Рост рынка осуществляется благодаря распределению остатков, имеющихся на складах. Например, склады наполняют новой продукцией, которая пользуется большей популярностью у покупателей. Модели, которые долго являются не востребованы реализуются на распродажах со скидками или бонусами.
Грамотно разработанная маркетинговая политика направлена на стимулирование покупательской активности населения с помощью таких методов, как скидки, предоставляемые на модели последнего года выпуска.
Падение апрельских продаж по сравнению с мартом могут быть также связаны с закрытием квартальных реализаций. В этом случае закрытые сделки тоже передвигаются на предыдущий месяц. Снижение спроса является весьма закономерным процессом после сезонной активности. Большинство водителей стремятся поменять автомобиль именно в этот период. Во всяком случае именно это отмечено статистикой.
При всей наблюдаемой тенденции количество реализованных автомобилей в апреле этого года не превышает такого же показателя за аналогичный период двухлетней давности. На то время автопром реализовал 132 541 машину.
Повышенный спрос наблюдался в начале 2015 года. Это объясняется большим количеством покупателей, которые оформили заявки на автомобили в конце 2014 г. Они были полностью выполнены до конца весны 2015 г. Потом наблюдался резкий обвал активности рынка.
Аналитики отмечают, что в настоящее время пользуются спросом массовые модели автомобилей. Следует заметить, что при росте цен практически наполовину снижается и без того низкая покупательская способность. Отличаются высоким спросом марки Лада, Киа, Хендай, Рено и Фольксваген. Продажи этих автомобилей выросли до 19%. Премиальные бренды не повысили спрос на свои модели.