Читатели автомобильных изданий, наверное, полагают, что автожурналисты – это очень счастливые люди, так как у них есть все реальные шансы посидеть за рулем любого автомобиля, начиная от самого дешевого и заканчивая очень дорогим. У одних кровь превращается в бензин, а сердце замирает, когда они смотрят на Ferrari или Lamborghini, но есть такие, кто просто застывает от вида легендарного Mini Cooper.
Экстерьер и дизайн
Только представьте, что Mini Cooper выпускается уже более 55 лет, а его внешний вид по-прежнему выглядит так, как и более полувека назад, как его еще рисовал Алек Иссигонис. Поразительно, но этот образ и по сегодняшний день не утратил своей актуальности. Похвастаться такими достижениями, могут разве что, Porshe 911, а также Volkswagen Beetle. Пускай дизайнеры третьего поколения Mini Cooper и перерисовали каждую деталь, но найти основные отличия от второго поколения сможет только истинный фанат марки.
Представим, что такими фанатами являемся и мы и сразу понимаем, что существенно поменялось очень много, начиная от переднего бампера и радиаторной решетки и заканчивая головной оптикой с ее светодиодными дугами. Есть изменения и в корме автомобиля, но важнее всего, что новое поколение Mini Cooper стало сразу на 10 сантиметров длинней, но даже, несмотря на это, такой автомобиль остается компактным. Длина лишь немного больше 3,8 метра. И все это лишь малость того, что изменилось. Mini Cooper с индексом F56 стал не только более длинным и «круглым», но и очень близко приблизился к BMW. Действительно ли это так, мы узнаем с сегодняшнего тест-драйва.
Тема окружностей здесь осталась актуальной, как и в прежних версиях, но нельзя отвергать тот факт, что салон третьего поколения выглядит более дорого. В первую очередь, за это отвечает более качественные материалы, которые использовались для обивки. Немцы не скупились на использование большого количества мягкого пластика, хотя на деле, он больше напоминает резину. При этом, салон лишился серебристых вставок, а также белых приборов, которые, по правде говоря, выглядели очень дешево. Плюс ко всему, инженеры применили много всего нового, что значительно упростило жизнь водителя. Для примера, кнопки стеклоподъемников теперь переместились с центральной панели на сами двери. Но основное недоразумение, которое было на прошлых поколениях – это круглый спидометр, который располагался на центральной панели. В новом поколении спидометр нашел свое истинное место – за рулевым колесом. При этом, он забрал за собой тахометр и указатель уровень топлива, а все вместе объединилось в общий блок. Таким образом, во время перемещения руля вверх-вниз, будет менять и положение приборного щитка для удобства считывания информации.
Наверное, не будет ошибкой, если сказать, что Mini Cooper еще никогда не предлагал так много настроек водительского сидения. Подушки передних сидений теперь можно регулировать по длине, что уже напоминает BMW, а сами кресла получили большую боковую поддержку, которая не позволяет «вылетать» из кресла даже при самых крутых поворотах.
Посадка Mini Cooper очень напоминает спортивную. И дело даже не в конфигурации кресел, а в том, что пятая точка водителя находится довольно низко и ближе к задним сидениям. Теперь понятно, почему Mini Cooper очень часто сравнивают с го-картом. Такая посадка сразу настраивает водителя к тому, кто его ждет драйверская агрессия.
Создавали этот автомобиль с расчетом на то, что он будет доставлять только яркие эмоции, и скажем, что у Mini Cooper это прекрасно получается. Кого-то может не удивить маленький тайничок над бардачком, но красный самолетный тумблер, который запускает двигатель, просто не сможет оставить равнодушным.
Наверное, и без подсказок уже все поняли, что на заднем ряду места не так много, как бы хотелось. Как не старался производитель удлинить автомобиль, увеличить колесные арки, Mini Cooper все равно загнан в определенные габаритные рамки. Про задних пассажиров здесь думали не так сильно, как про передних, но нельзя сказать, что сзади неудобно. Если спереди будут водитель и пассажир средней комплектации, то сзади тоже можно пригреть уютное местечко.
Мультимедиа
На место круглого спидометра пришел экран мультимедийной системы, который обрамленный светодиодным лучом. Интересно, что этот самый светодиодный круг реагирует на любые действия водителя, начиная от нажатия на педаль газа или тормоза и заканчивая сменой температуры в салоне. С одной стороны, решение просто декоративное и бесполезное, но с другой создает ощущение полного единения с автомобилем.
Третье поколение Mini Cooper довольно хорошо прибавил в уровне оснащения. В список опций вошли более взрослые решения, такие как адаптивный круиз-контроль, система принудительного торможения в экстренных ситуациях, 2-зонный климат-контроль, проекционный дисплей и прочее. Экран здесь не сенсорный, а поэтому управление очень напоминает iDrive BMW с помощью джойстика.
В некоторых случаях, джойстик может получить сенсорную панель, которая позволяет пальцем написать название улицы, если ее нужно найти на карте. В нашем случае такой панели нет, но этот никак не портит приятных впечатлений от этого автомобиля.
Багажное отделение
Mini Cooper предлагает сразу два багажника. Пускай это не главный атрибут, но довольно приятный. Общий объем багажника составляет всего 211 литров, но этого достаточно, чтобы перевозить свои личные вещи. Если сложить спинку заднего сидения, то сюда свободно поместятся пару дорожных чемоданов.
Для запасного колеса в багажнике места не досталось. Ниша для запаски здесь используется в качестве тайника, который позволяет разместить вещи, которые не должны видеть другие, ну или для того, чтобы эти самые вещи не летали по багажнику. Если есть необходимость, то эту самую нишу можно поднять немного выше.
Особенностью здесь выступает спинка заднего дивана. Если необходимо положить в багажник крупную сумку, да еще и оставить места для одного заднего пассажира, то на помощь придет двойная спинка, которая позволяет сложить только одну сторону (правая здесь короче).
В движении
Как и прежде, Mini Cooper отличается широкой моторной гаммой. Здесь покупателю предлагается выбирать, как бензиновые, так и дизельные агрегаты с разным объемом и мощностью. На этот раз все моторы являются исключительно от BMW и получили общее название TwinmPower Turbo. Под капотом нашей версии находится 1,5-ра литровый бензиновый мотор, который выдает мощности в 136 л.с, а максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. Работает агрегат в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач STEPTRONIC.
Даже после того, как уже прошло немало времени от испытаний автомобиля, не верится, что под капотом третьего поколения Mini Cooper находится всего три цилиндра и полтора литровый мотор. Не понятно, что именно немцы придумали, но двигатель у них получился просто великолепный. Уникальность заключается в том, что весь крутящий момент достигается уже после 1 250 оборотов, то есть немного выше холостых. Именно этим и объясняется потрясающая динамика автомобиля. Совсем не важно, хотите ли вы быстро тронуться с места или разогнаться после 80 км/ч, при любом нажатии на педаль газа будет сразу чувствовать отдача.
Ради справедливости, стоит отметить, что по ощущениям новый Mini Cooper кажется намного быстрее, чем это есть на самом деле. Производитель заявляет, что от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,8 секунд, но даже со всеми отключенными вспомогательными системами нам не удалось выйти их 8,37 секунд.
На характер работы мотора очень сильно влияет и выбранный режим движения. Здесь предлагается три варианта – Зеленый, Нейтральный и Спортивный. В каждом режиме предлагаются свои настройки чувствительности руля, педали газа, работы коробки передач и прочее. Чем ближе приближаешься к режиму «спорт», тем сильнее ощущаешь совсем не детский характер Mini Cooper. Зеленый режим нам понравился меньше всего. В нем мотор работает довольно натужно, а чтобы максимально экономить топливо, он пытается держаться на самых минимальных оборотах. Самое большое удовольствие доставил именно спортивный режим езды. Выбрав его, понимаешь, что автомобиль стал очень резвым и максимально чувствительным.
Двигатель и коробка приносят только половину удовольствия. Вторая половина лежит на шасси, которое здесь полностью модернизировалось и стало легче. Схематику оставили прежней – передний привод, стадии многорычажка, а спереди McPherson. К слову, платформа настолько понравилась производителю, что он начал ее использовать и на BMW 2 Series Active Tourer.
Ни для кого не секрет, что асфальт у нас отставляет желать лучшего, но когда другие автомобили пытаются максимально маскировать изъяны дорожного покрытия, Mini Cooper даже не собирается этого делать. Он будет трясти своего пассажира до тех пор, когда водитель не разбудит в себе азарт. Именно в этот момент и хочется поблагодарить жестко собранную подвеску, так как благодаря ей, даже на самых крутых поворотах, автомобиль буквально прилипает к асфальту. Система стабилизации следит, чтобы водитель не допустил ошибки, но если хочется почувствовать автомобиль на все 100%, ее конечно можно отключить.
Что касается расхода топлива, то производитель говорит о том, что в городском цикле автомобилю необходимо 6 литров на сотню километров, но как не старались, мы так и не поняли, как можно выйти на такой показатель. Отрицать того, что на 6 литров выйти невозможно нельзя, но сама суть автомобиля не позволяет перемещаться на нем в спокойном режиме. Он постоянно провоцирует на то, чтобы лишний раз нажать на педаль газа и войти с писком в поворот. Если оказалось стоять еще и первым перед светофором, то рука так и просит, чтобы нажать на режим «спорт». Зеленый и нейтральный режим движения мы использовали только в городских тянучках, а поэтому выйти из 10 литров нам так и не удалось, но мы считаем, что это вполне достойный показатель для такого автомобиля. К тому же, кто думает о расходе, когда покупает новенький Mini Cooper?
Если бы мы говорили о каком-то другом автомобиле, то может мы бы и сказали, что салонное зеркало не отличается лучшей обзорностью, а шумоизоляция не очень хорошо проработана, но когда ты понимаешь, что все это касается Mini Cooper, просто упускаешь эти моменты. Такому автомобилю, как Mini Cooper, готов простить все на свете.
Итог
Те, кто до сих пор думает, что Mini Cooper – это исключительно нежная машинка для девочек, тот очень сильно заблуждается. Mini Hatsch в своем виде, к тому же в версии Cooper, а если еще и добавить приставку S, то в итоге получается очень серьезный автомобиль без какой-либо гендерной привязки. Для того, чтобы получить удовольствие от этого автомобиля, необходимо понимать, как обладать им. Для зануд Mini Cooper не подойдет.
Пару слов о цене. Скажем прямо, что Mini Cooper позволить себе может далеко не каждый. Но кто готов потратить от 29 000 долларов за версию Cooper не пожалеет ни об одном потраченном долларе. Этот автомобиль приносит одно наслаждение, а экстаз можно почувствовать только в том случае, когда ты сидишь за рулем, а не просто смотришь на него со стороны.