Сложно сказать, по какой причине чиновникам, политикам и бизнесменам нравится больше разъезжать внутри седанов правительственного типа. Не обязательно все дело в солидности или комфорте. Скорее всего, из-за того, что в мире так принято. Что-то наподобие дресс кода.
Возникает вопрос, к чему такие жертвы? Ведь гораздо легче войти в просторный дверной проем микроавтобуса или какого-то минивэна, при этом не возникнет необходимости пригибаться. И это еще без учета свободного пространства внутри.
Сразу становится интересно, какие пункты в седане представительского типа лучше, чем в других автомобилях. Если так разобраться, то первой станет возможность спокойно вытянуть ноги вперед, не упираясь при этом в передние сиденья. В некоторых моделях даже имеется возможность наклона спинок задних сидений. Пусть и не сильно, но все же. Над головой пространства тоже немало.
И чего же в транспорте не хватает покупателю? Мотора с большой мощностью? Может быть более представительского образа? Или же эмблемы с хорошим престижем на радиаторной решетке? Вряд ли. Многие минивэны, выпускаемые ныне, имеют это все в достаточном количестве. К примеру, Mercedes-Benz класса «V». Наиболее часто его приобретают как корпоративный транспорт. В немецкой компании также указывают на то, что линейка класса «V» является полноценной моделью легкового автомобиля. И это не только по имеющемуся уровню удобств, но и по части работы ходовоки.
Ранее они составляли всего два авто, а именно – Viano и Vito. Второе было наполнено утилитарностью и предназначалось чаще всего для перевозки груза, пассажиров или других целей коммерческого направления. Первый являлся люксовым, рассчитанным чисто под перевозку пассажиров и не более того. Каждый из них основывался на одной платформе с задним приводом. А их выпуск производился на территории Испании в Витория-Гастейс. Именно из-за этого автомобиль получил свое название - Vito. Однако ближе к концу 2014 года модель была обновлена, а из старого оснащения была оставлена только подвеска. Вместе с кузовом было пересмотрено и само имя. Теперь Люксовый вариант стал называться просто – класс «V». Но в коммерческой вариации название все же осталось прежним. С тех пор отличия автомобилей заключались еще и в кузове с имеющимся функционалом.
Для проведения тестирования использовался Mercedes-Benz в комплектации «Exclusive», а под крышкой капота располагался бензиновый двигатель, являющийся источником определенных сложностей. Нет, проблема не в самой силовой установке, ведь она получилась как нельзя лучше. Все из-за человеческого фактора.
Если говорить о транспортном средстве с точки зрения водителя, то можно сказать, что у многих было, хоть однажды, желание водить автобус. Но все это к тому, что посадка за рулевое колесо какая-то специфическая, из-за чего водителю кажется, словно он за рулем автобуса. Размещение кресла высокое, спина располагается горизонтально, а ноги не удастся вытянуть чересчур сильно. Как раз так, как многим нравиться. При этом автомобиль обладает хорошей обзорностью. Так можно видеть всю дорогу поверх остальных легковых машин, а за счет большого лобового стекла и низкой линии расположения боковых стекол, сидя на водительском месте, возникает ощущение полета. Из-за близкого расположения к колесам спереди и сильно срезанного капота складывается впечатление юркого и маневренного минивэна. Вот только в действительности все не так радужно.
В первый раз едучи за рулем класса «V», нужно следить за собственной увлеченностью, так как у данной модели габариты порядка 5 м. в длину, а габариты колесной базы равны около 3,2 м, что увеличивает степень риска во время совершения маневров на дороге. Такие размеры даже превышают те, которыми наделен удлиненный класс «S». По этой причине во время поворотов, необходимо не переставая следить за траекторией движения задней оси. Радует, что зеркала по бокам не маленькие и в них можно запросто рассмотреть все, что необходимо. От зеркала в центре здесь не особо много толку, так как в него видно лишь задний ряд и заднюю дверь и это единственное, что можно через него увидеть.
Имеется также камера для заднего вида, вот только совершать парковку проще по боковым зеркалам, так как с камерой это не слишком удобно. Впрочем, к этому со временем можно привыкнуть. Если так смотреть, то много вещей потребует времени, чтобы как следует освоиться. Например, селектор автоматической коробки переключения передач согласно традиции немецкого концерна, размещается справа от переключателя под рулем, а остальные элементы на левой стороне от руля. Здесь и рычаг включения поворотных огней, и дворники, и система управления стеклоомывателя, а также включение щеток сзади. Может и хорошо, что это все под рукой, но от этого не станет удобнее. Осложнения прибавляются еще и от дополнительного переключателя под основным слева от руля, на который привязан имеющийся опцион для системы, подправляющей курс при движении. Размещаются рычаги рядом, и часто может возникнуть ситуация, когда они могут быть спутаны. Неплохо то, что для работы со светом все элементы были вынесены на отдельное место на доске приборов. Вот только если рассматривать это с эргономической точки зрения, то итог будет один – это ужас. У многих сразу же возникнет вопрос: неужели инженерам немецкого концерна не известно элементарного? Само собой, им все известно. И если спросить их, то они ответят, что покупатели их продукции давно привыкли к этому.
Мотор типа V6 теперь не устанавливается на минивэны концерна, а вместо них размещаются те, что на четыре цилиндра и с турбиной. Таким образом, при имеющемся объеме в 1.99 л. выходное значение мощности равняется 211 л.с, а крутящий момент составил 350 Нм. Этого хватит с лихвой для автомобиля таких габаритов. Разгоняется он за 9,4 сек. до 100 км/ч.
При этом силовая установка весьма экономична, так что на сотню километров вполне хватит 15 л. топлива и это с условием активной езды по улицам города. А перемещаясь по трассе можно попытать счастье разглядеть на дисплее бортового компьютера восьмерку.
Обгонять на большой скорости получается легко. Турбинный наддув прекрасно хватает еще чуть ли не на холостом ходу, автоматическая коробка передач с семью ступенями весьма расторопна. Отпадает даже необходимость ее переключения во время режима «Спорт». Можно также заметить, что так передачи перебираются даже быстрее прежнего. Ступени удерживаются более длинный период времени, что позволяет разогнать мотор до большых оборотов. В этом классе авто данное качество считается не важным. Выходя на встречную полосу через бруствер со снега необходимо с определенной осторожностью, ведь модель все-таки с приводом на заднюю ось. При желании трансмиссия может быть и с полным приводом, но ее устанавливают лишь при наличии наиболее мощного агрегата из доступной линейки. Сложно сказать, нужно оно или нет. Действительная польза от привода 4х4 будет на парковке занесенной снегом. А вот на дороге от него вряд ли сильно изменится поведение Mercedes-Benz. У нового класса «V» ведь и без того нет характерного управления, свойственного только заднему приводу. Поэтому чтобы пуститься в занос на таком гиганте нужно приложить немалое количество усилий. А в случае, если такая попытка увенчается успехом, то система корректировки курса восстановит прежнее направление, что позволит ощутить сидящим внутри легкое смещение оси сзади. Однако система ESP не везде способна справиться с ситуацией, из-за чего во время совершения обгона по трассе, покрытой снегом, лучше всего подстраховаться.
Возникает вопрос, сможет ли данная модель понравиться тому, кто будет ездить за ее рулем? Ответ будет звучать скорее как «да», чем «нет». Само собой, она не в состоянии похвастаться особо отточенным управлением, какое имеется у легкового транспорта немецкой автостроительной компании Mercedes и у нее отсутствует аристократический характер, какой есть у седана класса «Е». Кому-то она даже покажется не слишком интересной в плане скорости, а кто-то полюбит ее из-за своей маневренности.
Рассматривая автомобиль с пассажирской точки зрения, стоит обратить свое внимание на то, что имеются различные вариации, ведь и пассажиры бывают разной комплекции и с определенными требованиями. Именно из-за этого авто выпускают с целой линейкой салонов. В тестовом варианте он был универсальным, с модификацией под шесть мест, что выглядит как три ряда, в котором размещено по два сидения. Характерным является и то, что каждое кресло практически ничем не отличается от остальных. Основная разница в них заключена в скромности регулировочного набора, который более скромный на двух задних рядах. При этом там только механическая настройка сидений под каждого пассажира. Зато уюта добавляют подлокотники, откидывающиеся при необходимости.
В случае необходимости имеется вариант, когда вместо второго ряда устанавливается широкий диван на три персоны, а так же кресла, которые идут в стандартной комплектации, можно двигать вдоль продольной оси кузова. Они также разворачиваются на 180 градусов. Тогда сидящие сзади будут размещены лицом к лицу. Жаль только, что в универсальной комплектации под такое расположение кресел не предусмотрен столик или хотя бы какой-то телевизор с плеером DVD. По этой причине минивэн становится в автоматическом режиме менее интересным семьям с малышами, так как без мультиков им никуда. Однако в перечне дополнительного функционала вся эта гарнитура определенно имеется. Не стоит спешить с поездками на дальние расстояния, так как предпочтительнее было бы поставить сидения с большим объемом и мягкой обивкой. И это будет весьма логичным.
Таким образом, комплектация «Exclusive» не получает отличной оценки при совершении поездок на сверхдальние расстояния. Для этого имеется модификация «Marco Polo». В ней есть и кресла, которые можно разложить в неплохие места для сна, и складываемый столик, и миниатюрных размеров кухня с неплохими запасами питьевой воды и плитой, работающей от газа. Холодильник здесь не очень большой, а стоит он на месте центрального подлокотника. Также установлены подстаканники с универсальным отверстием, способным как охладить, так и подогреть напиток.
Сдвигая последний ряд сидений до упора, пассажирам освобождается максимальное количество пространства, из-за чего для груза места почти не останется. Но при необходимости пара чемоданов с большими габаритами легко поместятся между дверью и спинкой кресла. Только в таком случае возникнет нужда убрать полочку, которая разделяет багажное отделение на два яруса – верхний и нижний. При этом в ней сложено два ящика из пластмассы, способные раскладываться. Удобно еще то, что можно открывать стекло на двери сзади, позволяя таким образом размещать через него различный багаж на верхнем ярусе. В двери установлен электронный привод, позволяющий закрыть багажное отделение при отсутствии свободных рук.
Электрический привод имеется в каждой двери сбоку. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы дверь отодвинулась, открыв проем вглубь салона. При повторном нажатии дверь начинает закрываться. Данная операция легко совершается не только со стороны водителя, но и с пассажирских мест. Так, все остаются довольными. Пассажирам даже может понравиться система контроля над климатом, которая на задних рядах работает независимо с водительской. Ее управление размещено на потолке, а крыша из прозрачного материала позволит насладиться в полной мере панорамным обзором.
Говоря об ощущения пассажиров от движения, можно смело сказать, что все останутся довольными. За счет длинной колесной базы и подвески с повышенным уровнем комфорта творятся просто удивительные вещи. Особенно тем, кто располагается ближе к центральной части автомобиля. У людей, сидящих спереди и на последнем ряду ситуация менее радужная. Они со спокойной совестью могут жаловаться на повышенную жесткость. Может быть, при полной загрузке передвижение станет более мягким. Однако для этого еще нужнее повод и то, что будет загружено. Зато известно абсолютно точно, что если доплатить, то данный недостаток исправляется без проблем.
Достигается это путем установки более продвинутой подвески, называющейся Agility Control, в которой установлена избирательная демпферная система. Она в автоматическом режиме производит адаптацию работы пружин и амортизаторов, что зависит полностью от условий на дороге. А подвеска «Спорт» (также идет отдельной опцией), в принципе не сильно востребована для класса «V», так как это не та машина, которая будет гоняться за управлением, ухудшая тем самым комфорт для пассажиров. При этом из-за нее уменьшается и без того маленький клиренс на 1,5 см. Утверждается, что с ее помощью минимизируется влияние кренов во время совершения поворотов и уменьшается раскачка кузова. Однако и с имеющейся подвеской особых жалоб на этот счет не возникнет.
Подводя итоги, можно смело говорить о том, что Mercedes-Benz класса «V» определенно способен заменить собой лимузин представительского типа. Только для этого придется приобрести дорогой вариант сборки с салоном на четыре человека, где в задней части вместо четырех, стоит только два комфортных сидения со всеми необходимыми дополнениями. И это гораздо предпочтительнее, чем седан класса «S». Вот только по стоимости модель уступает представительскому авто. Остается вопрос в том, сможет ли понять окружение? Ведь не у каждого имеется возможность игнорировать общепринятый дресс код.
Сейчас Mercedes-Benz данной модели существует с тремя типами колесной базы, из которых первая - короткая, вторая – длинная и третья – сверхдлинная. Не ясно только, по какой причине в коротких вариациях мотор стоит дизельный.