1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/6_1_8_zamena_sharovogo_sharnira_rychaga_podveski.jpg) |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__deg__eth__frac14__eth__micro__eth__frac12__eth__deg___ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__eth__sup2__eth__frac34__eth__sup3__eth__frac34___ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac12_1.jpg) |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__deg__eth__frac14__eth__micro__eth__frac12__eth__deg___ntilde__eth__deg__ntilde__ntilde__ntilde__eth__para__eth__ordm__eth__cedil___eth__eth__eth__2108_s.jpg) |
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира. |
3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. Подробнее см. подраздел 6.1.9., пп. 3–4. |
4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки. |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__deg__eth__frac14__eth__micro__eth__frac12__eth__deg___ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__sup3__eth__deg___eth__iquest__eth__frac34__eth__acute__eth__sup2__eth__micro__ntilde___0.jpg) |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__deg__eth__frac14__eth__micro__eth__frac12__eth__deg___ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__sup3__eth__deg___eth__iquest__eth__frac34__eth__acute__eth__sup2__eth__micro__ntilde___2.jpg) |
![Замена рычага подвески ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__deg__eth__frac14__eth__micro__eth__frac12__eth__deg___ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__sup3__eth__deg___eth__iquest__eth__frac34__eth__acute__eth__sup2__eth__micro__ntilde___4.jpg) |
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. |
6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт. |
7. Снимите рычаг. |
Примечания Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях: а) нарушена геометрия рычага; б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе. |
8. Установите рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами. |