11.8. Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Предупреждение
Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских.
Примечание 1
Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров.
Первый ремонтный размер:
диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.
Второй ремонтный размер:
диаметр увеличен на 0,8 мм.
Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.
Примечание 2
Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/11_7_blok_tcilindrov__osmotr__defektovka_i_remont.jpg) |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_1.jpg) |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_3.jpg) |
1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить. |
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить. |
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером. |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_5.jpg) |
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер. |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_7.jpg) |
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера. |
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом: 1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений. 2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников. 3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами. 4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки. 5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал. 6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки. |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_9.jpg) |
6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания. |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_11.jpg) |
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его. |
![Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__eth__raquo__eth__frac34__eth__ordm___ntilde__eth__cedil__eth__raquo__eth__cedil__eth__frac12__eth__acute__ntilde__eth__frac34__eth__sup2____eth__ntilde__eth__frac14__eth__frac34__ntild_13.jpg) |
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши. |
|