Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Сааб 9000
Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
Снятие
Двигатель может быть извлечен из автомобиля только в едином блоке с трансмиссией; разделение блока двигателя и трансмиссии для проведения капитального ремонта производится после извлечения их из автомобиля. Блок двигателя/трансмиссии поднимается из двигательного отсека с помощью подъемного такелажа.
СНЯТИЕ
1. Установите автомобиль на твердой ровной площадке. Подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевой подпорке (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Для обеспечения доступа к двигателю снимите оба передних колеса, затем отболтите и снимите молдинг крыла и локер арки правого переднего колеса.
3. Отболтите и снимите центральную брызгозащитную панель, установленную под радиатором. Панель крепится с помощью зажимов на ее заднем крае.
4. Установите под радиатор емкость подходящего объема, затем вывинтите сливную пробку и слейте охладитель.
Сливание охладителя должно производиться на холодном двигателе (см. Главу Текущее обслуживание).
Также произведите сливание охладителя из блока цилиндров, переставив сливную емкость и вывинтив сливную пробку блока цилиндров (см. Главу Текущее обслуживание). В случае, если охладитель еще годен к употреблению, сохраните его. 5. После сливания охладителя установите на место и затяните сливные пробки. 6. Снимите капот (см. Главу Кузовные работы). Или же отсоедините от капота поддерживающие стойки и закрепите его в полностью открытом положении. В специализированных мастерских фирмы SAAB для этой цели используются удлинители опор капота.
7. Снимите батарею.
Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите крепежную полосу топливного фильтра и сдвиньте фильтр на балке в сторону. 2. Отдайте болты крепления упорной штанги к скобе блока системы антиблокировки тормозов (ABS). 3. Отсоедините от поддона батареи все провода и рассоедините штекер блока (ABS). 4. Отсоедините положительный кабель от блока клемм на поддоне батареи, отболтите отрицательный кабель батареи от точки заземления на переднем крыле. 5. Сдвиньте провода в сторону, затем отболтите и извлеките из двигательного отсека поддон батареи. 6. В левой части двигательного отсека отсоедините провода от датчика уровня жидкости стеклоомывателей и насоса. 7. Отсоедините от резервуара трубку омывателя и для предотвращения проливания жидкости закупорьте резервуар. 8. Отдайте болты опоры и извлеките резервуар омывателя из двигательного отсека. 9. Отсоедините штекер измерителя воздушного потока. 10. Освободите вильчатые зажимы, крепящие воздухоочиститель к измерителю воздушного потока, затем отсоедините впускной шланг системы турбокомпрессора (если имеется) и извлеките измеритель воздушного потока из двигательного отсека вместе с верхней частью воздухоочистителя. 11. Там, где имеется, отсоедините соединительный провод от электромагнитного клапана системы турбокомпрессора. Ослабьте зажимы, отсоедините шланги, затем отдайте фиксирующие винты и снимите клапан. 12. Осторожно отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от крышки распределителя и сдвиньте его в сторону. 13. Отсоедините провода датчика Холла от боковой стенки распределителя. 14. Освободите тросиковый хомут крепления провода датчика детонации, затем освободите зажимы и отсоедините верхний шланг от радиатора и кожуха термостата. 15. На моделях оснащенных турбокомпрессором ослабьте хомуты на подающих шлангах системы турбонаддува и отсоедините шланги трансмиссии и перепускного клапана / клапана давления, отсоедините от трансмиссии подающие шланги. 16. Отсоедините тросик акселератора от скобы и кожуха дроссельного клапана (см. Главу Топливная и выхлопная системы). 17. Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива. Подвяжите шланг к переборке. 18. Ослабьте зажим и отсоедините от магистрали топлива шланг подачи топлива от топливного фильтра. Закрепите шланг позади ложной переборки. 19. Снимите крышку с левой стороны впускной камеры избыточного давления отопителя в задней части двигательного отсека, одновременно освободите жгут проводов и провод датчика детонации из тросикового хомута. 20. Снимите резиновый молдинг верхнего края панели ложной переборки, затем отдайте болты и извлеките панель. 21. На моделях, оснащенных системой антиблокировки тормозов (ABS), ослабьте крепежную полосу и извлеките блок электронного управляющего устройства (ЕCU) тормозной системы. Отложите блок в сторону. 22. Отболтите и снимите скобу блока электронного управляющего устройства системы антиблокировки тормозов (ABS ECU). 23. Отсоедините провода от блока электронного управляющего устройства (ECU) системы впрыска топлива Bosch LH и установите блок электронного управляющего устройства (ECU) на панель левого крыла. 24. Отболтите и снимите скобу блока электронного управляющего устройства (ECU) системы впрыска топлива Bosch LH. 25. Запомните расположение всех проводов в двигательном отсеке для последующей их установки на место. Отсоедините от двигателя все провода.
26. Следующим способом снимите гнездо системы TSI (диагностики). Введите маленькую отвертку по очереди сначала в гнездо серого / красного провода (вывод 1), а затем в гнездо фиолетового / белого провода (вывод 2), затем отожмите фиксирующее ушко и извлеките провода наружу. Запомните оригинальное расположение проводов.
27. Снимите оставшиеся тросиковые хомуты датчика детонации. Затем отсоедините клемму и закрепите провод на переднем крыле. 28. Закрепите главный жгут проводов на верхней части двигателя. 29. Отсоедините от тройника вакуумный шланг между впускным трубопроводом и датчиком давления. 30. Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги отопителя - во избежание перепутывания при установке на место, промаркируйте шланги. Рассоедините хомут проводов измерителя воздушного потока и сдвиньте шланги отопителя в сторону. 31. На переборке отсоедините провод электронного спидометра, затем вытяните провод из резиновой втулки в дне панели переборки и закрепите его на верхней части двигателя. 32. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте зажим крепления тросика устройства понижения передачи трансмиссии (Kickdown) к тросику селектора передач, затем ослабьте тросиковый хомут, крепящий тросик к трубке насоса сервопривода рулевого управления. 33. На моделях с автоматической трансмиссией зачистите области вокруг штуцеров охлаждающей жидкости трансмиссии, затем отдайте болты штуцеров и отсоедините жидкостные шланги от жидкостного охладителя трансмиссии. Снимите медные шайбы и сложите их в надежное место. Оберните концы шлангов изоляционной лентой, аналогично заглушите отверстия в трансмиссии, во избежание попадания в них грязи и пыли. Подвяжите шланги к подрамнику двигателя. 34. Отсоедините шток выбора передачи (на моделях с ручной коробкой передач) или рукоятку селектора (модели с автоматической трансмиссией) от трансмиссии. Рукоятка селектора снимается следующим образом: Отдайте гайку от управляющей тяги селектора передач и внешнего тросика, затем извлеките тросик из зажима, вместе с резиновой втулкой, с помощью отвертки. Закрепите тросик позади резервуара тормозной жидкости.
35. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения. Отдайте болт крепления, освободите тросиковый хомут, затем отсоедините провода и снимите расширительный бачок, вынув его из правой части двигательного отсека.
36. Там, где имеется, снимите приводной ремень системы кондиционирования воздуха, отдав для этого контргайку, сдвинув компрессор к двигателю и сняв приводной ремень со шкивов.
37. Во избежание повреждения накройте куском картона правую поверхность радиатора и балки, затем отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования воздуха.
38. Отдайте крепежные болты.
39. Ослабьте хомут и отсоедините шланг насоса. Затем поднимите компрессор и шланг и положите их на балку радиатора. Подвяжите их к балке радиатора куском струны. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии (см. предупреждение в Главе Системы охлаждения, отопления).
40. Там, где имеется, ослабьте зажимы и тросиковые хомуты, крепящие к двигателю провод лямбда-датчика, затем отсоедините клемму на впускном трубопроводе и опустите провод на подрамник двигателя. 41. Отдайте болты реактивной штанги и верхней правой опоры двигателя, снимите опору с двигателя. 42. Ослабьте зажимы и отсоедините нижний шланг радиатора. 43. Там, где имеется, ослабьте хомут и снимите подающий шланг системы турбонаддува. 44. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору, затем сдвиньте трубу в сторону. 45. Если имеется, отдайте и снимите болт крепления верхней опоры к маслоохладителю двигателя, затем ослабьте болты нижней опоры. 46. Ослабьте тросиковые хомуты шланга маслоохладителя, затем снимите маслоохладитель с болтов нижней опоры и положите его на двигатель. Подвяжите маслоохладитель к двигателю отрезком струны. 47. Отсосите жидкость из резервуара системы гидроусиления руля. Отдайте крепежный болт резервуара, затем опустите его и отсоедините шланг, ослабив хомут. Во избежание пролива жидкости, установите под резервуаром подходящую емкость. Извлеките резервуар из двигательного отсека, а шланг отложите в сторону. 48. Отдайте штуцерную гайку и отсоедините подающий шланг от насоса системы гидроусиления руля. Загерметизируйте конец шланга изоляционной лентой или резиновым колпачком, затем подвяжите шланг к переборке. 49. Там, где имеется, отсоедините вакуумный шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода и сдвиньте шланг в сторону.
Модели с системой управления двигателем Trionic
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или к турбокомпрессору.
2. Затем сдвиньте трубу в сторону. Снимите прокладки.
3. Снимите предохранительную коробку с передней части поддона батареи.
9. Затем снимите блок электронного управляющего устройства системы антиблокировки тормозов (ABS ECU). Отболтите отрицательный провод батареи от точки заземления на переднем крыле.
10. Отболтите.
11. Снимите поддон батареи.
12. Отсоедините рукава впуска воздуха от сборки воздухоочистителя / блока турбонаддува (если имеется) и кожуха дросселя.
14. Отсоедините тросик акселератора от скобы и кожуха клапана дросселя (см. Главу Топливная и выхлопная системы). 15. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
16. Отболтите насос системы гидроусиления руля (см. Главу Подвеска и рулевое управление), но не отсоединяйте гидравлические шланги.
17. Для обеспечения дополнительного рабочего пространства снимите заднюю секцию локера арки колеса. Отдайте болт.
18. Отболтите шпильку между подрамником и внутренней панелью крыла. Сдвиньте насос в сторону.
19. Отболтите кабель заземления от верхней правой опоры двигателя.
20. Затем вывинтите болты.
21. Снимите реактивную штангу / опору с двигателя.
22. Отболтите скобу насоса системы гидроусиления руля, затем снимите генератор (см. Главу Системы запуска и заряда). 23. Отболтите держатель трубки насоса системы гидроусиления руля от скобы подшипника правого приводного вала.
24. Там, где имеется, отсоедините провод лямбда-датчика (см. Главу Топливная и выхлопная системы). Доступ к разъему под впускным трубопроводом чрезвычайно затруднен, для его облегчения отвинтите датчик от нижней выхлопной трубы; будьте осторожны - не повредите провод. Подвяжите датчик к двигателю.
25. Теперь могут быть отсоединены от переборки провода двигателя. Для этого отвинтите крышку главного разъема и отсоедините штекер.
26. Отсоедините накладку.
27. Снимите крышку (крышки) с переборки. Снимите трубку омывателя и сливной шланг.
28. Ослабьте зажимы и снимите удлинительный жгут проводов, идущий к датчику абсолютного давления в трубопроводе (MAP) в правой части переборки. Снимите датчик MAP. Обратите внимание на прокладку жгута под сборкой отопителя и позади скобы двигателя стеклоочистителей ветрового стекла.
29. Отболтите и снимите панель ложной переборки.
30. Снимите со своей опоры коробку предохранителей системы антиблокировки тормозов (ABS) и установите ее в стороне.
31. Ослабьте проволочную петлю опоры коробки предохранителей системы ABS.
32. Снимите со своей опоры резервуар тормозной жидкости / гидравлической жидкости сцепления, затем ослабьте проволочную петлю на держателе в ложной переборке. Рассоедините разъем проводов в левой части переборки.
33. Снимите блок электронного управляющего устройства (ECU) системы Trionic (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
34. Отболтите кабель заземления в левой части трансмиссии.
35. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора и кожуха термостата.
36. Отсоедините провода от выключателя огней заднего хода и датчика электронного спидометра.
37. Закрепите главный жгут проводов на верхней части двигателя.
38. Отсоедините вакуумные шланги угольного адсорбера и системы вентиляции картера от впускного трубопровода.
39. Отсоедините от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
40. Там, где требуется, отсоедините маленький шланг расширительного бачка от радиатора.
41. Ослабьте хомуты и отсоедините нижний шланг радиатора и нижний шланг расширительного бачка от водяного насоса. 42. Аналогично ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от головки цилиндров и трубки охладителя, расположенной в задней части блока цилиндров. Подвяжите шланги в стороне. При необходимости промаркируйте каждый шланг для правильного их последующего подсоединения.
43. Подсоедините шланг отопителя к трубке охладителя.
44. Подсоедините шланг отопителя к головке цилиндров.