8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. |
2. Очистите внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние. |
3. Если внутренняя поверхность контактов крышки распределителя зажигания сильно обгорела, замените крышку. |
4. Если на контактах имеется незначительный нагар, используя отвертку, очистите его. |
5. Нажимая на центральный угольный контакт в крышке, проверьте плавность его перемещения и выступание контакта из крышки, которое должно быть как минимум 6 мм. |
6. Используя лезвие отвертки, разожмите контакты прерывателя и проверьте их состояние. |
7. Если контакты изношены, их необходимо заменить. |
8. Если контакты прерывателя находятся в удовлетворительном состоянии или установлены новые контакты, необходимо отрегулировать зазор между контактами с использованием лезвия щупа. |
9. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода, затем вывинтите свечи зажигания. |
10. При отпущенном ручном тормозе и включенной передаче перемещайте автомобиль вперед и наблюдайте за распределителем зажигания, пока рычаг контактов прерывателя не будет находиться на выступе одного из четырех кулачков вала распределителя зажигания. |
|
11. Лезвием щупа проверьте зазор между контактами прерывателя. При проверке зазора лезвие щупа и контакты прерывателя должны быть чистые и сухие. |
12. Если зазор не соответствует требуемым значениям, ослабьте винт, крепящий пластину контактов и, перемещая пластину, установите требуемый зазор. Пластину можно перемещать отверткой, вставленной между меткой в пластине прерывателя и двух смежных выступах опорной пластины распределителя зажигания. |
13. После установки зазора контактов прерывателя закрепите пластину винтом и повторно измерьте зазор между контактами. |
14. Установите ротор распределителя зажигания, крышку, свечи зажигания и высоковольтные провода. |
|
При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми. Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности измерения при использовании щупа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки длительности замкнутого состояния контактов прерывателя снимите крышку распределителя зажигания и ротор. |
2. Подсоедините щупы измерителя к контакту + (15) и контакту - (1) катушки зажигания. |
3. Помощник должен включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. |
4. В это время на измерителе прочтите угол замкнутого состояния контактов. Колебание стрелки измерителя свидетельствует о том, что коленчатый вал двигателя проворачивается недостаточно быстро. |
5. В этом случае вывинтите свечи зажигания и повторите проверку. |
6. Если угол слишком маленький, то зазор между контактами слишком большой, и наоборот, если угол замкнутого состояния контактов большой, значит, зазор между контактами маленький. |
7. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. |
8. После регулировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя отсоедините измеритель и установите ротор распределителя и крышку распределителя зажигания. |
9. Проверьте установку угла опережения зажигания. |
|