Снятие и установка головки цилиндров Мерседес W203
Снятие и установка головки цилиндров
|
Так как указанная работа требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных положений, необходимых для опытного механика. Описание относится к дизельному двигателю. Замечания в отношении бензинового двигателя приведены в конце раздела.
|
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.
|
Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. |
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу. 4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания. 5. Рассоедините разъём генератора. 6. Отсоедините турбокомпрессор у нижнего держателя. 7. Рассоедините разъём датчика масла. 8. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу. 9. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра. 10. Отсоедините держатель направляющей трубы указателя уровня масла сзади справа от головки цилиндров. 11. Рассоедините разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива и клапана регулировки давления у головки цилиндров. 12. Отсоедините провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением у головки цилиндров. 13. Отсоедините держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления у головки цилиндров. 14. Снимите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата. 15. Снимите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок. 16. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 17. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи. 18. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь к соответствующему разделу.
|
Не вращайте двигатель в обратном направлении. Ни в коем случае не вращайте двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала. |
19. Снимите переднюю крышку у головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 20. Снимите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу. 21. Снимите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу. 22. Снимите кожух распределительных валов. 23. Снимите ТНВД. 24. Снимите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу. 25. Снимите распределитель нагнетаемого воздуха. 26. Снимите трубопровод подвода масла к турбокомпрессору. 27. Снимите шланг охлаждающей жидкости к генератору. 28. Отсоедините предварительный каталитический преобразователь у блока цилиндров. 29. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора.
|
Выпускной коллектор остаётся присоединенным к головке цилиндров. |
30. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения. 31. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной нумерации, т.е. с 12 по 1 (4-цилиндровый двигатель) или с 14 по 1 (5-цилиндровый двигатель). При этом сначала отверните все болты на Ѕ оборота и затем выверните болты. 32. С помощью ассистента поднимите головку цилиндров. На СТО головка поднимается с помощью электротали или цехового крана. Для этого захватите тросы за две проушины на выпускном коллекторе. |
|
Установка
|
Перед установкой головки и блока цилиндров удалите шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками. После очистки удалите тряпки. 1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при необходимости обработайте плоскости (работа СТО). 2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности цилиндров на наличие канавок. 3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.
|
Отверстия под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае при вворачивании новых болтов создастся давление, которое может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной оценке момента затяжки. |
4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените. 5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия. 6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.
|
Головка цилиндров на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками. |
|
7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять. |
|
8. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания к головке.
|
Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка болтов на заданный угол должна производиться с применением угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу применяйте с обычным ключом. |
|
Если угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек двигателя. |
|
|
9. Затяните болты крепления головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями последовательности с 1 по 10. |
10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.
|
11. Затяните болты крепления головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями последовательности. |
12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм. 13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке цилиндров. 14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору. 15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм. 16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха. 17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу. 18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД и магистрали моментом 22Нм. 19. Установите корпус распределительных валов. 20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу. 21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу. 22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи. 24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу. 25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок. 26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата. 27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления на головке цилиндров. 28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением на головке цилиндров. 29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки давления на головке цилиндров. 30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла коробки передач сзади справа у головки цилиндров. 31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра. 32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу. 33. Состыкуйте разъём датчика масла. 34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм. 35. Состыкуйте разъём генератора. 36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу. 37. Опустите автомобиль на колёса. 38. Проверьте уровень масла в двигателе. 39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания. 40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах. 41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.
|
Прокладка головки цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим образом набухает. |
|
|
|
|
|