Органы управления и оборудование салона Мерседес W140
Органы управления и оборудование салона
Переключатели, расположенные на рулевой колонке
Комбинированный переключатель
Переключение режимов функционирования фар (ближний/дальний свет) и активация указателей поворотов
Переключение режимов функционирования фар и активация указателей поворотов![]() |
1 — Положение «Ближний свет» |
Перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя от себя, - автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего света. Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение.
Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется путем оттягивания рычага подрулевого переключателя на себя и независимо от выбранного положения рукоятки выбора режима функционирования наружных осветительных приборов.
![]() |
Сигнализация дальним светом остается возможной даже при выключенном зажигании. |
Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага левого подрулевого переключателя в соответствующем направлении (черные стрелки). Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса.
При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет возвращен в нейтральное положение.
Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз (белые стрелки).
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла и линз фар
![]() |
Резервуар омывающей жидкости, а также линии и сопла ее подачи оснащены нагревательными элементами. |
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла и линз головных фар
![]() |
|
6 — Кнопочный выключатель подачи омывающей жидкости |
Кратковременное нажатие на торцевой кнопочный выключатель приводит к однократному срабатыванию очистителя ветрового стекла без подачи омывающей жидкости.
![]() |
Режим следует использовать только при мокром ветровом стекле. |
Утапливание кнопочного выключателя с преодолением сопротивления позволяет осуществить подачу на ветровое стекло омывающей жидкости, сопровождающуюся срабатыванием стеклоочистителя. При активированных ходовых огнях/включенном ближнем свете фар одновременно будут приведены в действие фароочистители.
Активация штатных режимов стеклоочистителей производится при помощи кольцевого регулятора, установленного в задней части рукоятки комбинированного переключателя. В положении 0 стеклоочистители выключены. Перевод регулятора в положение I приводит к активации стеклоочистителей в интервальном режиме.
![]() |
На моделях, оборудованных датчиком дождя, стеклоочистители производят один взмах, затем период циклов срабатывания щеток регулируется автоматически. В положении регулятора II стеклоочистители функционируют в нормальном скоростном режиме. Положение III служит для перевода стеклоочистителей в режим ускоренного функционирования. |
![]() |
На моделях, оборудованных датчиком дождя, при остановке автомобиля происходит автоматическое переключение периода срабатывания стеклоочистителей на одну ступень назад. |
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата
Переключатель управления функционированием темпостата помещается на рулевой колонке выше комбинированного подрулевого переключателя.Подробное описание принципов управления функционированием темпостата приведено в Разделе Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic.
Кнопка активации клаксона
Кнопка включения звукового сигнала встроена в ступичную часть рулевого колеса.Переключатели и органы управления, расположенные на панели приборов и передней секции центральной консоли
![]() |
Переключатель выбора режима функционирования наружных осветительных/сигнальных приборов |
Выбор режима функционирования внешних осветительных приборов (габариты, ближний свет) производится при помощи расположенной слева на панели приборов поворотной рукоятки.
![]() |
Существует возможность выбора одного из следующих режимов наружного освещения. |
О | Выключено. |
![]() |
Габаритные огни - включаются передние и задние габаритные огни, фонари подсветки номерного знака. |
![]() |
Ближний свет - в добавок к задействованным в предыдущем положении рукоятки огням включается ближний свет головных фар. |
![]() |
Правые парковочные огни - активируются правые передний и задний габаритные огни. |
![]() |
Левые парковочные огни - активируются левые передний и задний габаритные огни. |
![]() |
Противотуманная фара - вытягивание рукоятки переключателя до первого упора приводит к активации противотуманной фары. |
![]() |
Противотуманная фара - вытягивание рукоятки переключателя до второго упора приводит к дополнительной активации заднего туманного фонаря. |
В штатную комплектацию всех моделей включена функция звукового оповещения водителя о необходимости отключения освещения перед выходом из автомобиля. Сигнальный зуммер срабатывает при попытке открывания водительской двери при выключенном зажигании (ключ в положении 0 или 1) в случае если рукоятка выбора режима наружного освещения не переведена в положение 0 или одно из парковочных положений
![Органы управления и оборудование салона Mercedes-Benz W140](/manual/images/pics/mercedes-w140/organy_upravleniia_i_oborudovanie_salona_mercedes-benz_w140_s_54.jpg)
![Органы управления и оборудование салона Mercedes-Benz W140](/manual/images/pics/mercedes-w140/organy_upravleniia_i_oborudovanie_salona_mercedes-benz_w140_s_55.jpg)
![]() |
Помните, что чрезмерно долгое функционирование наружного освещения при заглушенном двигателе чревато подсадкой аккумуляторной батареи! |
Регулятор наклона оптических осей фар
![]() |
Колесный переключатель регулировки наклона оптических осей фар расположен в левой части панели приборов и имеет четыре фиксированных положения (0, 1, 2 и 3) |
Переключатель служит для регулировки дистанции освещения (при включении ближнего света), с целью предотвращения ослепления водителей встречных и впереди идущих транспортных средств.
Регулятор должен устанавливаться в положение (согласно приведенных ниже таблиц), соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля.
Модели с регулировкой дорожного просвета
Положение переключателя |
Количество человек на передних сиденьях | Количество человек на задних сиденьях | Груз в багажном отделении |
0
|
1 или 2
|
0
|
Отсутствует
|
1
|
1
|
3
|
Полная загрузка
|
2
|
2
|
3
|
Полная загрузка
|
3
|
Не используется
|
Модели без регулировки дорожного просвета
Положение переключателя |
Количество человек на передних сиденьях | Количество человек на задних сиденьях | Груз в багажном отделении |
0
|
1 или 2
|
0-3
|
Не имеет значения
|
1
|
1
|
0
|
Полная загрузка
|
2
|
Не используется
|
||
3
|
Не используется
|
Рукоятка отпускания стояночного тормоза
Регулировка положения рулевого колеса
Модели с ручным приводом регулятора
Модели с электрическим приводом регулятора
Переключатель управления функционированием электроприводом регулировки положения рулевой колонки расположен слева на панели приборов. Электропривод рулевой колонки функционирует только при включенном зажигании.Выбранное положение рулевой колонки/колеса может быть записано в память бортового процессора вместе с данными о положениях сидений и наружных зеркал заднего вида (см. Раздел Регулировка сидений).
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
Положение 0 - блокировка рулевой колонки
Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение 1 происходит разблокирование рулевой колонки. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р».Ключ может быть извлечен из замка зажигания только после поворота его в положение 0.
![]() |
На моделях с АТ извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р». |
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
![]() |
Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля! |
![]() |
При открытой передней двери остается возможность активации электроприводов регулировки сидений, рулевой колонки, стеклоподъемников и крышки верхнего люка при извлеченном из замка зажигания ключе. |
Положение 1 - стояночное
В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).Положение 2 - зажигание включено
В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворот ключа в положение 2 перед запуском двигателя приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения 1 в положение 2 кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).Положение 3 - запуск
При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».Кнопки отпускания защелок и замок вещевого ящика и отделения для очков
Кнопки открывания и замок крышек вещевого ящика и отделения для очков Кнопки отпускания замковых защелок вещевого ящика и отделения для очков расположены в центральной части панели приборов, справа от панели дефлекторов.
При помощи верхней из двух кнопок производится отпускание защелки замка отделения для очков, нижней - вещевого ящика, между кнопками помещается цилиндр замка запирания обеих крышек. Запирание обеих крышек производится одновременно путем поворота ключа в цилиндре замка вправо с последующим извлечением.
![]() |
На моделях, оборудованных путевым компьютером не место отделения для очков установлена дисплейная сборка, откидная крышка которой поднимается при помощи верхней кнопки. |
Кнопка отпускания защелки замка крышки багажного отделения
Кнопка дистанционного отпускания защелки замка крышки багажного отделения расположена в слева в верхнем ряду выключателей центральной консоли.![]() |
Для отпускания защелки нажмите на кнопку, - должен активироваться встроенный контрольный светодиод. |
![]() |
После отпускания защелки крышка багажного отделения откидывается вверх, ввиду чего необходимо проследить, чтобы имелось соответствующее свободное пространство! |
Переключатель отключения устройств защиты от буксировки/проникновения в салон/контрольный светодиод противоугонной сигнализации
Переключатель отключения устройств защиты от несанкционированного проникновения в салон/буксировки автомобиля![]() |
1 — Отключение устройства защиты от буксировки |
При соответствующей комплектации автомобиля активация рассматриваемых устройств происходит автоматически при запирании дверей/активации противоугонной сигнализации.
![]() |
Активация датчиков объема устройства защиты от проникновения в салон происходит с задержкой приблизительно в 60 секунд. |
Отключение соответствующей защитной системы производится путем нажатия на соответствующую секцию клавиши переключателя после извлечения ключа из замка зажигания, - встроенный контрольный светодиод должен кратковременно загореться, затем погаснуть, подтверждая факт отключения. Далее может быть произведено запирание автомобиля и активация противоугонной сигнализации с пульта ДУ (см. Единый замок). Соответствующее устройство остается отключенным до очередного запирания автомобиля с пульта ДУ.
Переключатель отпускания фиксаторов/управления функцио-нированием электропривода регулировки положения подголовников заднего сиденья
Модели с ручной регулировкой задних подголовников
Модели с электроприводом регулировки положения задних подголовников
Выключатель управления функционированием электропривода регулировки задних подголовников![]() |
1 — Поднять подголовники |
Переключатель управления функционированием электропривода задних подголовников помещен в середину верхнего ряда консольных переключателей. Активация привода возможна только при включенном зажигании.
![]() |
Дополнительные переключатели регулировки высоты положения подголовников в индивидуальном порядке вмонтированы в подлокотники задних дверей автомобиля, - наклон подголовников при этом устанавливается вручную. |
Переключатель привода единого замка/контрольный светодиод противоугонной сигнализации
Переключатель привода единого замка![]() |
1 — Запирание замков |
Переключатель привода единого замка располагается вторым справа в верхнем ряду консольных переключателей.
Нажатие на верхнюю секцию переключателя приводит к запиранию замков, на нижнюю - к отпиранию.
![]() |
Отключение противоугонной сигнализации происходит автоматически при отпирании дверей автомобиля любым из штатных способов (см. Двери). |
Выключатель аварийной сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится при помощи крайней правой кнопки в верхнем ряду консольных переключателей. Клавиша выключателя стандартно оснащена сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов на приборном щитке автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения.
Клавиши отключения антипробуксовочной (ASR) и противозаносной (ESP) систем
Переключатель режимов автоматической демпфирующей системы (ADS)
Переключатель помещается в правом верхнем углу второй сверху секции центральной консоли, справа от пепельницы и позволяет осуществлять переключение режимов функционирования системы ADS, осуществляющей контроль жесткости подвески.Переключатель режимов функционирования автоматической демпфирующей системы подвески (ADS)
![]() |
|
1 — Режим спортивного вождения |
|
При активации режима спортивного вождения загорается встроенный в клавишу переключателя контрольный светодиод.
Переключатели режимов обогрева сидений
Два клавишных переключателя режимов обогрева сидений расположены с обеих сторон передней пепельницы, в нижних углах второй сверху секции центральной консоли и позволяют активировать два режима обогрева сидений (нормальный и ускоренный), а также произвести отключение нагревателей.Активация подогрева передних сидений производится положениях 1 и 2 ключа зажигания, задних - только в положении 2.
Переключатель режимов обогрева сидений
![]() |
|
1 — Нормальный обогрев 2 — Ускоренный обогрев |
Активация нормального режима сопровождается срабатыванием одного из двух встроенных в переключатель контрольных светодиодов. При ускоренном обогреве загораются оба светодиода.
Отключение обогрева производится следующим образом: если горит один встроенный контрольный светодиод, следует нажать на верхнюю часть клавиши соответствующего переключателя, два - на нижнюю. Автоматическое отключение нагревательных элементов происходит по сигналу таймера спустя приблизительно 30 минут непрерывного функционирования ТЭНов.
![]() |
Отключение обогрева сидений происходит также при перегрузке системы заряда или недостаточном уровне заряда аккумуляторной батареи, - в данной ситуации один или оба контрольных диода (в зависимости от выбранного режим обогрева) переключатся в проблесковый режим. После снятия перегрузки (отключения лишних потребителей электроэнергии) обогрев сидений будет активирован автоматически. |
Переключатель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида
Переключатель расположен в левом верхнем углу третей сверху секции центральной консоли, слева от рычага селектора (АТ)/ручки переключения передач (РКПП).Режим регулировки положения наружного зеркала заднего вида водительской двери
![]() |
|