Двигатели SOHC Хендай Акцент
Двигатели SOHC
Наименование
|
Номинальныезначения
|
Предельно допустимыезначения
|
||
Общие данные | Тип |
Рядный, 12–клапанный
|
||
Число цилиндров |
4 1,5 л
|
1,3л
|
||
Диаметр цилиндров |
75,5мм
|
71,5 мм
|
||
Ходпоршня |
83,5 мм
|
83,5мм
|
||
Рабочий объем |
1495см
3
|
1341 см
3
|
||
Степеньсжатия |
10,0
|
9,5
|
||
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
1–3–4–2
|
||
Частотавращения коленчатого вала на холостом ходу |
800±100мин
–1
|
800±100 мин
–1
|
||
Установка угла опережения зажиганияна частоте вращения |
9±5°/ 800 мин
–1
|
9±5°/ 800 мин
–1
|
||
Момент открытия или закрытия клапана | Впускныеклапана | Открытие до ВМТ |
12°
|
|
Закрытиепосле НМТ |
52°
|
|||
Выпускныеклапана | Закрытие после ВМТ |
52°
|
||
Закрытиепосле НМТ |
12°
|
|||
Головкацилиндров | Плоскостность сопрягаемой поверхности |
0,03мм
|
0,08 мм
|
|
Плоскостностьповерхности установки коллекторов |
0,15 мм
|
0,3 мм
|
||
Увеличениедиаметра отверстия для установки седла клапана | Впускные клапана |
0,3 мм
|
28,8–28,821мм
|
|
Впускные клапана |
0,6мм
|
29,1–29,121 мм
|
||
Выпускныеклапана |
0,3 мм
|
34,3–34,325мм
|
||
Выпускные клапана |
0,6мм
|
34,6–34,625 мм
|
||
Увеличениедиаметра отверстия для установки направляющей втулки клапана (впускные и выпускные) | 0,05 мм |
11,05–11,068 мм
|
||
0,25 мм |
11,25–11,268мм
|
|||
0,50 мм |
11,50–11,518мм
|
|||
Распределительный вал | Высотакулачка | Впускные клапана |
42,8557мм
|
42,3575
|
Выпускныеклапана |
42,7354 мм
|
42,2624мм
|
||
Диаметр шейки |
30мм
|
|||
Масляныйзазор в подшипнике скольжения |
0,045–0,085мм
|
|||
Осевойлюфт |
0,07–0,28 мм
|
|||
Клапана | Стержень клапана | Впускныеклапана |
5,97–5,955 мм
|
|
Выпускные клапана |
5,965–5,95мм
|
|||
Рабочая фаска |
45–45,3°
|
|||
Толщинатарелки клапана | Впускные клапана |
1,1мм
|
0,8 мм
|
|
Выпускныеклапана |
1,4 мм
|
1,0мм
|
||
Зазор между направляющей и стержнем клапана | Впускные клапана |
0,03–0,06мм
|
0,10 мм
|
|
Выпускныеклапана |
0,035–0,065 мм
|
0,5мм
|
||
Диаметр направляющей втулки клапана | Впускныеклапана |
10,05 мм
|
||
Выпускные клапана |
11,00мм
|
|||
Увеличенныеразмеры |
0,05, 0,25, 0,50 мм
|
|||
Седло клапана | Ширинарабочей фаски | Впускные клапана |
0,8–1,2мм
|
|
Выпускныеклапана |
1,5–1,9 мм
|
|||
Уголрабочей фаски |
45°
|
|||
Увеличенные размеры |
0,3,0,6 мм
|
|||
Пружинаклапана | Длина в свободном состоянии |
42,03мм
|
||
Длинапод нагрузкой |
24,7±1,2 кг/ 34,5 мм
|
|||
54,6±2,7кг/ 25,9 мм
|
||||
Перпендикулярность |
1,5°
|
|||
Блокцилиндров | Диаметр цилиндра |
75,50–75,53мм
|
||
Овальностьи конусность |
Менее 0,01 мм
|
|||
Зазор между поршнеми цилиндром |
0,02–0,04 мм
|
|||
Поршень | Диаметр |
75,45–75,50 мм
|
||
Увеличенный размер |
0,25,0,50, 0,75, 1,00 мм
|
|||
Поршневые кольца | Зазор в канавке поршня | №1,2 |
0,04–0,085 мм
|
0,1мм
|
Зазор в замке (1,5 л) | №1 |
0,25–0,35 мм
|
1,0мм
|
|
№2 |
0,37–0,52мм
|
1,0 мм
|
||
Маслосъемноекольцо |
0,25–1,00 мм
|
1,0мм
|
||
Увеличенный размер |
0,25,0,50, 0,75, 1,00 мм
|
|||
Шатун | Скручивание |
Менее0,05 мм
|
||
Изгиб |
Менее 0,1 мм
|
|||
Осевой люфт на шейке коленчатого вала |
0,10–0,25мм
|
0,4 мм
|
||
Подшипникшатуна | Зазор |
0,018–0,036мм
|
||
Уменьшенныйразмер |
0,25, 0,50, 0,75 мм
|
|||
Коленчатый вал | Диаметршатунной шейки |
45 мм
|
||
Диаметр кореннойшейки |
50 мм
|
|||
Прогиб |
Менее0,03 мм
|
|||
Осевойлюфт |
0,05–0,175 мм
|
|||
Уменьшенный размершатунной шейки | 0,25 мм |
44,704–44,722мм
|
||
0,5мм |
44,454–44,472 мм
|
|||
0,75мм |
44,204–44,222 мм
|
|||
Уменьшенныйразмер коренной шейки | 0,25 мм |
49,700–49,718мм
|
||
0,5мм |
49,450–49,468 мм
|
|||
0,75мм |
49,200–49,218 мм
|
|||
Маховик | Биение |
0,1 мм
|
0,13 мм
|
|
Масляныйнасос | Зазор между внешней шестерней и передней крышкой |
0,12–0,18 мм
|
||
Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой |
0,04–0,065 мм
|
|||
Зазор между внешней и внутренней шестернями |
0,0025–0,069мм
|
|||
Давлениемасла на холостом ходу |
147 кПа
|
|||
Пружина | Длинав свободном состоянии |
46,6
|
||
Длина под нагрузкой |
6,1кг/ 40,1 мм
|
Система охлаждения
Тип | Герметичная, с принудительнойциркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора | |
Объемохлаждающей жидкости | 6,0 л | |
Охлаждающаяспособность радиатора | 38000 Ккал/час | |
Крышкарадиатора | Клапан избыточного давления | 81,4–108кПа |
Клапан пониженного давления | –6,86кПа | |
Термостат | температура начала открытия | 88°С |
температура полного открытия | 100°С | |
ход клапана | 8 мм | |
Идентификационнаяметка | 88 | |
Привод водяного насоса | Поликлиновойремень | |
Сопротивление датчика температурыохлаждающей жидкости | 2,31–2,59 Ом при 20°С | |
146,9–147,3Ом при 110°С |
Охлаждающая жидкость
Антифриз | Содержание антифриза в охлаждающейжидкости |
Этиленгликоль | 50% |
Моменты затяжки, Н•м
Гайка и болт крепления передней опоры |
30–42
|
Болт крепления левой опоры |
30–42
|
Датчик давления масла |
13–15
|
Болты крепления головки цилиндров |
23–27+ (60–62°)+(60–62°)
|
Болты и гайки крепления впускногои выпускного коллекторов |
15–20
|
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10
|
Болты крепления вала коромысел |
20–24
|
Болты крепления распределительного вала |
20–27
|
Болт крепления задней пластины |
8–10
|
Накидная гайка крепления крышки шатуна |
32–35
|
Болт крепления крышки подшипника коленчатоговала |
55–60
|
Болтыкрепления маховика |
130–140
|
Болты крепления пластины привода (АКП) |
130–140
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
140–150
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
80–100
|
Болткрепления натяжного ролика зубчатого ремня |
20–27
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
10–12
|
Болты крепления передней крышки |
12–15
|
Гайка (большая) крепления правой опоры |
90–110
|
Гайка (малая) крепления правой опоры |
50–65
|
Болты и гайки крепления правой опоры к блокуцилиндров |
50–65
|
Гайкикрепления опоры коробки передач |
90–100
|
Боковые болты крепления кронштейна опоры коробки передач |
30–40
|
Гайкакрепления вала задней опоры |
45–60
|
Гайка крепления кронштейна вала задней опоры |
30–40
|
Гайка крепления вала передней опоры |
45–60
|
Гайка крепления кронштейна вала передней опоры |
30–40
|
Масляныйфильтр |
12–16
|
Болтыкрепления масляного поддона |
6–8
|
Пробка слива масла |
35–45
|
Болты крепления масляного фильтра |
15–22
|
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня |
10–12
|
Болтыкрепления нижнего кожуха зубчатого ремня |
10–12
|
Болты и гайки крепления кронштейна генератора |
20–25
|
Болткрепления генератора |
15–22
|
Монтажный болт крепления кронштейна генератора |
20–28
|
Болты крепления шкива водяного насоса |
8–10
|
Болты крепления водяного насоса |
12–15
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости |
10–12
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15–20
|
Болт крепления выхода охлаждающей жидкости |
17–20
|
Болт крепления корпуса термостата |
15–20
|
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10
|
Болты крепления резонатора |
4–6
|
Болты крепления дроссельного узла к воздушнойкамере |
15–20
|
Болтыкрепления кожуха выпускного коллектора |
15–20
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60
|
Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускномуколлектору |
30–40
|
Болтыкрепления кронштейна приемной выхлопной трубы |
30–40
|
Болты крепления каталитического нейтрализаторак приемной выхлопной трубе |
40–60
|
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к главномуглушителю |
30–40
|