Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Хонда Цивик

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортногосредства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживаниенастоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материаламданного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современныеавтомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенныхи вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапногоих отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствиемпорой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механическихкомпонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерныхсимптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Теже компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненноважными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяютсяв дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказаявляется выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности,однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование.Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполнеимеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никакнельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времении средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход кпоиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять вовнимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающиесигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показанийизмерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, чтовыход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могутявляться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболеечасто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы попризнаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы:«Двигатель», «Система охлаждения» и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутсяодинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означаетуверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощив диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложитьсимптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается,не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует приниматьна веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудованияв первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединенийэлектропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареиновой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядкистарой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строяи новой. Аналогично, замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановитьна некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременновскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения! Помните, что недавно установленный«новый» компонент также может оказаться неисправным, в особенности, если он долгоевремя пролежал в багажнике не следует исключать компонент из списка проверяемыхлишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежениявыполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец,причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачидвигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска

· Неисправен выключатель зажигания.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечниковпроводов.
· Разряжена или неисправна батарея.
· Нарушена исправность функционирования системы заряда.
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска,либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
· Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
· Неисправен электромотор стартера.
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венцамаховика.
· Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
· Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключательразмыкания цепи стартера (модели с РКПП)
· АТ не переведена в положение «Р» или «N».
· Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошлозалипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), попытайтесь провернутьего вручную за болт шкива коленчатого вала.

Двигатель проворачивается, но не запускается

· Пуст топливный бак.
· Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечниковпроводов.
· Неисправен стартер.
· Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированывентиляционные патрубки топливного бака.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительнаяпрокладка.
· Прогорели клапаны, либо нарушена плотность прижимания их к седлам.
· Поврежден(ы) стержень клапана(ов).
· Износилась или сломалась клапанная пружина(ы).
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены или прогорели поршневые кольца.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионноедавление.
· В топливо попала влага.
· Используется непригодное масло (низкая вязкость)
· Неисправен топливный инжектор(ы).
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания,ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
· В результате износа компонентов привода ГРМ нарушены установки фаз газораспределения.
· Оборван газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его натяжения.

Затруднен запуск холодного двигателя

· Разряжена батарея.
· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечниковпроводов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Неисправна система подачи топлива.
· Имеют место утечки топлива через инжектор(ы).
· Упало компрессионное давление.

Затруднен запуск горячего двигателя

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушенаего проходимость.
· Неисправна система подачи топлива (топливо не поступает к инжекторам).
· Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
· Нарушено качество заземления силового агрегата.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива или управлениядвигателем.
· Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений(EVAP).
· Упало компрессионное давление.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается постороннимишумами

· Обломаны или изношены зубья приводной шестерни стартера или зубчатого венцамаховика.
· Ослабли или выпали болты крепления стартера.
· Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания,либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
· Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Используется непригодное масло (низкая вязкость).
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионноедавление.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов приводаГРМ.

За время парковки под двигателем образуются потеки масла

· Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
· Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давлениямасла.
· Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров.
· Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
· Имеют место утечки в масляном насосе.

Нарушена стабильность оборотов холостого хода

· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
· Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера (PCV).
· Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
· Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
· Изношены элементы привода ГРМ.
· Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Прогорели, либо неплотно прижимаются к своим седлам клапаны.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Нарушена проходимость топливных инжектора(ов).
· Нарушена установка оборотов холостого хода.

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
· Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модулязажигания.
· Неисправна катушка зажигания.
· Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимостьсоответствующего тракта.
· Имеют место утечки в клапане EGR.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительныевакуумные шланги.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.

Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче

· Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
· Упало давление топлива.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправенмодуля зажигания.
· Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
· Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака.

Чрезмерно высоки обороты холостого хода

· Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Батарея не «держит» заряд

· Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
· Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
· Упал уровень электролита в банках.
· Генератор не выдает требуемый ток заряда.
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либоослабло крепление клемм контактных соединений.
· Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
· Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе

· Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
· Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилияего натяжения.
· Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
· Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
· Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.

Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа вположение ON

· Перегорела нить накаливания.
· Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
· Неисправен генератор.

Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации

· Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Нарушена проходимость топливного фильтра.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.
· Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасосаили проходимости топливных линий.
· Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педалиакселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Двигатель самопроизвольно глохнет

· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
· Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе иличерез соединительные шланги.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.

Упала развиваемая двигателем мощность

· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Поврежден шланг вакуумного тракта.
· Повреждена прокладка впускного коллектора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
· Заклинены тормоза.
· Упал уровень ATF в АТ.
· Упало давление масла.
· Пробуксовывает сцепление (РКПП).
· Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
· Нарушена проходимость выпускного тракта.
· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
· Двигатель перегрет.
· Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.

Происходят «выстрелы» в выпускном тракте

· Нарушена исправность функционирования системы EGR.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
· Имеют место потери разрежения.
· Нарушена регулировка клапанных зазоров.
· Повреждены клапанные пружины, либо произошло «залипание» клапанов.
· Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
· Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечныеизоляторы, ВВ провода, модуль зажигания).
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.

Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педалиакселератора

· Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
· Неисправен бензонасос.
· Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжектора.
· Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигательвозникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

· Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
· Установлены нестандартные свечи зажигания.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Повреждены ВВ провода.
· Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
· Имеют место потери разрежения.
· Неисправен датчик детонации.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены или повреждены клапанные пружины.
· Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла,оси коромысел и пр.).

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)

· Имеют место утечки в инжекторах.
· Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
· Происходит «залипание» клапанов.
· Неправильно выставлены клапанные зазоры.
· Нарушена исправность функционирования системы EGR.

Имеет место падение давления двигательного масла

· Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
· Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
· Имеет место перегрев двигателя.
· Заблокирован масляный фильтр.
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
· Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
· Произошло короткое замыкание в косе бортовой электропроводки.
· Неисправен измеритель давления масла.

Чрезмерен расход двигательного масла

· Ослабла сливная пробка поддона картера.
· Поврежден шланг системы вентиляции картера.
· Неисправен клапан системы вентиляции картера.
· Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
· Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
· Поврежден сальник коленчатого вала.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительнаяпрокладка.
· Ослабла посадка масляного фильтра.
· Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
· Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
· Изношены или повреждены поршневые кольца.
· Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускныхклапанов.
· Изношены стержни клапанов.
· Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.

Различного рода шумы, возникающие при работе двигателя

· Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
· Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
· Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует о чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
· Частое щелканье, учащающееся при акселерации, говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
· Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены насосной сборки.
· Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.

 border=

 В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.

· Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ на моделях 3.0 л, может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.

Диагностика неисправностей системы смазки

Не отключается контрольная лампа давления двигательного масла

· Поврежден датчик давления масла (повреждена диафрагма, имеется протечка масла,сломалась пружина или залипли контакты).
· Давление масла упало в результате нарушения проходимости полнопоточного масляногофильтра.
· Давление масла упало в результате нарушения проходимости редукционного клапанамасляного насоса.
· Нарушена проходимость маслотоков.
· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
· Упал уровень двигательного масла.
· Поврежден маслозаборник.
· Заклинены роторы масляного насоса.

Контрольная лампа давления масла не срабатывает при включениизажигания

· Перегорела лампа.
· Оборвана электропроводка, либо нарушено качество контактных соединений.

Контрольная лампа начинает работать в частопроблесковом режиме

· Нарушено качество контактных соединений в соответствующей цепи.
· Упало давление масла.
· Повреждена электропроводка.

Диагностика неисправностей систем подачи топлива и выпускаотработавшего газа

Имеют место нарушения подачи топлива к инжекторам

· Имеет место нарушение в электрической цепи топливного насоса.
· В топливный насос попала пыль или влага.
· Топливный насос забит пылью или водой.
· В систему питания попал воздух.
· Нарушена проходимость воздушного или вентиляционного тракта.
· Нарушена исправность функционирования регулятора давления топлива (например,повреждена диафрагма).

Чрезмерен расход топлива

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена егопроходимость.
· Нарушена регулировка зазоров клапанов.
· Изношены седла клапанов.
· Повреждены стержни клапанов.
· Изношены или повреждены клапанные пружины.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродныхзазоров.
· Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительнаяпрокладка.
· Изношены или прожжены поршневые кольца.
· Нарушена установка фаз газораспределения.
· Используется двигательное масло с чрезмерно низкой вязкостью.
· Нарушена установка оборотов холостого хода.
· Имеют место утечки в топливном тракте.
· Нарушена проходимость топливных инжекторов.
· Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управлениядвигателем.
· Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
· Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
· «Прихвачены» тормоза.
· Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры.
· Нарушена регулировка троса газа.

Имеют место утечки топлива (в салоне и вблизи автомобиля отчетливопахнет бензином)

· Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводыили их штуцерные соединения.
· Разошелся сварочный шов топливного бака.
· Повреждена дренажная система топливного бака.
· Нарушена проходимость вентиляционных линий.
· Бак переполнен.
· Нарушена проходимость угольного адсорбера системы EVAP.
· Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
· Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
· Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты топливных инжекторов.

Датчик запаса топлива выдает неверные показания

· Повреждена сборка датчика запаса топлива.

Шум

· Поврежден топливный насос.

Чрезмерно шумно работает или дымит система выпуска отработавшихгазов

· Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора илисекций системы выпуска.
· Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители или трубысистемы выпуска.
· В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует при движениис элементами кузова или подвески.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Двигатель перегревается

· Упал уровень охлаждающей жидкости.
· Поврежден ремень привода ГРМ или нарушена регулировка его натяжения
· Загрязнен маслом ремень привода вспомогательных агрегатов.
· Нарушена проходимость водяного или воздушного трактов радиатора.
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
· Неисправен водяной насос.
· Неисправен термостат.
· Заправлена некачественная охлаждающая жидкость.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора(ов) системы охлаждения.
· Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
· Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
· Нарушена установка угла опережения зажигания.
· Имеет место переобеднение воздушно-топливной смеси.
· Пробуксовывает сцепление.
· «Прихвачены» тормоза.
· Несоответствующее норме расстояние между поршнем и стенкой цилиндра.
· Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
· Заправлено трансмиссионное масло не того сорта.
· Чрезмерно высоко сопротивление выпускного тракта (высокое противодавление).
· Неточны показания измерителя температуры.

Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры

· Чрезмерно низка температура окружающей среды.
· Неисправен термостат.
· Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
· Неточны показания измерителя температуры.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

· Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шлангиохладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
· Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будетсочиться через контрольное отверстие).
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
· Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
· Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
· Повреждены уплотнительные прокладки блока/головок цилиндров или имеют местотрещины в литье.
· Поврежден кожух термостата.
· Неисправна крышка радиатора.
· Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

 border=

 Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего.


· Пробита прокладка головки цилиндров.
· Треснута головка или блок цилиндров.
· Ослабли болты крепления головки цилиндров.

Имеют место потери охлаждающей жидкости

· В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
· Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
· Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
· Неисправна крышка радиатора.
· Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результатепоявления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности какой-либо изуплотнительных прокладок.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

· Неисправен водяной насос, проверьте путем прощупывания верхнего радиаторногошланга.
· Нарушена проходимость охладительного тракта.
· Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
· Заклинен термостат.
· Упал уровень охлаждающей жидкости.

Различного рода шумы

· Неисправен приводной ремень.
· Неисправен вентилятор системы охлаждения.
· Неисправен подшипник водяного насоса.
· Поврежден сальник водяного насоса.

Имеет место развитие коррозии

· Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, доливайте в систему только дистиллированнуюдождевую воду.
· Чрезмерно разбавлен антифриз.
· Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.

Диагностика неисправностей систем отопления, вентиляции и кондиционированиявоздуха

Системы отопления и вентиляции

Функционирование вентилятора отопителя полностью нарушено

· Перегорел соответствующий предохранитель.
· Произошел обрыв электропроводки.
· Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора.
· Неисправен электромотор привода вентилятора.

Нарушена подача в салон подогретого воздуха

· Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.
· Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры (см. выше).
· Неисправен впускной клапан теплообменника отопителя. Проверьте исправность функционированиятросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выборатемпературного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана.Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурныйрежим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шлангиимеют разную температуру, замените клапан.

При включении отопителя происходит запотевание ветрового стекла

· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборкидвигательного отсека или под панелью приборов автомобиля, проверьте надежностьзатягивания крепежного хомута.
· Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательноосмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличиена них потоков.

 border=

 Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник.

На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов.

Нарушена исправность функционирования управления выбором температурногорежима

· Упал уровень охлаждающей жидкости.
· Неисправен электромотор привода режимной заслонки.

Не удается отключить режим замкнутой вентиляции

· Неисправен селекторный переключатель.
· Имеет место неисправность в цепи электромотора привода соответствующей заслонки.

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе неисправностям:

Холодный воздух не поступает через вентиляционные дефлекторы

· Неисправен вентилятор отопителя (см. выше).
· Неисправен выключатель управления функционированием вентилятора отопителя.
· Нарушена проходимость воздуховодов.
· Система кондиционирования нуждается в зарядке.

 border=

Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!

· Ремень привода вспомогательных агрегатов оборван, либо ослабло усилие его натяжения.
· Неисправен выключатель К/В.
· Неисправен компрессор К/В.
· Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи.
· Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
· Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования.
· Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционир


КАТАЛОГ
Honda Civic 1994-2000