Проверка состояния коленчатого вала
|
![Проверка состояния коленчатого вала Honda Accord](/manual/images/pics/honda-accord-98/3_3_19_proverka_sostoianiia_kolenchatogo_vala.jpg) |
1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. |
![Проверка состояния коленчатого вала Honda Accord](/manual/images/pics/honda-accord-98/_eth__ntilde__eth__frac34__eth__sup2__eth__micro__ntilde__eth__ordm__eth__deg___ntilde__eth__frac34__ntilde__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__frac12__eth__cedil__ntilde___eth__ordm__eth__fr_21.jpg) |
2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия. Затем промойте их растворителем. |
![border=](/manual/images/pics/honda-accord-98/border=.gif) |
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! |
3. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа. 4. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии, - отдайте вал в мастерскую автосервиса.
![Проверка состояния коленчатого вала Honda Accord](/manual/images/pics/honda-accord-98/_eth__ntilde__eth__frac34__eth__sup2__eth__micro__ntilde__eth__ordm__eth__deg___ntilde__eth__frac34__ntilde__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__frac12__eth__cedil__ntilde___eth__ordm__eth__fr_23.jpg) |
5. Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину биения коленчатого вала, - потребуются пара V-образных блоков и измеритель DTI. При отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса. |
6. В случае, если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
![Проверка состояния коленчатого вала Honda Accord](/manual/images/pics/honda-accord-98/_eth__ntilde__eth__frac34__eth__sup2__eth__micro__ntilde__eth__ordm__eth__deg___ntilde__eth__frac34__ntilde__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__frac12__eth__cedil__ntilde___eth__ordm__eth__fr_25.jpg) |
7. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала. Наличие выработанных канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них специальных тонкостенных втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал. |
8. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). |
|