Снятие и установка головки цилиндров Хонда Аккорд
Снятие и установка головки цилиндров
|
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. |
СНЯТИЕ
|
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). 2 Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 3. Выверните болты крепления монтажной скобы впускного трубопровода и болты крепления к выпускному коллектору фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов (см. Разделы Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного коллектора).
|
Головка может быть снята в комплекте с трубопроводом и выпускным коллектором, однако процедура существенно упрощается (ввиду сокращения массогабаритных характеристик узла), если упомянутые элементы предварительно демонтировать. |
4. Снимите воздухозаборный патрубок (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите распределитель зажигания в сборе с крышкой и ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя). 5. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
|
7. Отпустите хомут и отсоедините водяной шланг, подведенный к головке цилиндров непосредственно под распределителем зажигания. |
|
8. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из крепежных болтов - при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места. |
9. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
|
10. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности. |
|
11. Оцените состояние резьбовой части болтов крепления головки, микрометром замерив ее диаметр в двух точках. В случае выявления признаков износа любого из болтов, замените весь комплект. |
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и сухими. 2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты). 3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа. На двигателях серии F23А5 (без VTEC) извлеките из блока маслораспылитель, прочистите его и установите на место. 4. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком сопрягаемые с блоком края крышки газораспределительного ремня. Аккуратно установите головку на блок цилиндров.
|
5. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры предосторожности при их затягивании:
a) Предпочтительнее использование оборудованного храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь случайно не сорвать резьбу. b) Если при вворачивании болт начинает издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью выверните его и повторите попытку. |
6. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала). 7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 8. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех рабочих жидкостей. 9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на два полных оборота.
|
Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней, вернитесь в исходное положение и проверьте правильность совмещения установочных меток. |
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования двигателя. |
|
|
|
|