Привод стояночной тормозной системы
1 – кнопка;
2 – тяга собачки;
3 – пружина;
4 – рычаг стояночного тормоза;
5 – включатель контрольной лампы;
6 – кронштейн включателя;
7 – собачка;
8 – сектор;
9 – ось;
10 – палец;
11 – передний наконечник переднего троса;
12 – втулка;
13 – передний трос;
14 – кронштейн;
15 – шплинт;
|
16 – вкладыш; 17 – задний наконечник переднего троса; 18 – уравнитель; 19 – пружина; 20 – задний трос привода стояночного тормоза; 21 – чехол; 22 – скоба крепления оболочки; 23 – кронштейн; 24 – оболочка заднего троса; 25 – гайка; 26 – втулка; 27 – шплинт; 28 – усилитель крепления механизма; 29 – кронштейн |
Детали привода стояночной тормозной системы
|
1 – заглушка 2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы; 3 – гайка регулировочная; 4 и 5 – наконечники распорной планки; 6 – щит тормоза; 7 – стяжная пружина |
Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим образом. |
2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике 17 переднего троса. |
3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага 4 не превышал 3–5 зубцов сектора. |
4. Затянуть контргайку 25. |
|
Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывесить задние колеса автомобиля. При невозможности одновременного вывешивания задних колес можно вывешивать их поочередно. |
2. Опустить рычаг 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) механизма ручного привода стояночной тормозной системы в крайнее нижнее положение. |
3. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 25 настолько, чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 26 зазор составлял 5–10 мм. |
4. Вынуть резиновую заглушку 1 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) из отверстия 2 в щите тормоза 6 и, вставив в это отверстие отвертку, вращать зубчатую регулировочную гайку 3 распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не начнет подтормаживаться. |
5. Потянуть 2–3 раза задний трос рукой и нажать 2–3 раза на педаль тормозу, а затем, отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки, добиться прекращения задевания тормозного барабана за колодки. |
6. Повторить упомянутые операции на заднем тормозном механизме другого колеса. |
7. Вращением регулировочной гайки 25 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) натянуть тросы привода так, чтобы колеса проворачивались рукой без подтормаживания. Ход рычага 4, обеспечивающий работоспособность стояночной тормозной системы, должен быть в пределах 3–5 зубцов сектора. |
8. Затянуть контргайку 25 и вставить резиновые заглушки в отверстия щитов задних тормозных механизмов. |
|