Тест-драйв Lifan Murman
Как известно Мурманами называли отважных мореходов с большим опытом в своем деле, а так как иероглифы компании дословно звучат как «на всех парусах», то для флагмана название Murman подойдет как нельзя кстати.
Первый раз мир увидел данную модель в 2014 году весной на Пекинском салоне, который проводился на то время 13-й раз, а в том же году осенью автомобиль был продемонстрирован зрителям в автосалоне Москвы. Только тогда у него не было еще столь воодушевляющего названия, и называли модель просто по номеру 820.
Многие считали, что флагман появится в России уже в 2015 году, вот только из-за пришедшего кризиса многие автомобильные бренды воздержались от новинок, и потому пришлось изменять планы вместе со сроками. Так же поступила и компания Lifan. Она не только сместила все сроки на территории РФ, но и решила произвести определенные изменения в выборе силовой части автомобиля и его комплектации. Все модели китайского производителя для Российской Федерации собираются на заводе «Derways»в городе Черкесск.
Согласно имеющимся данным, элегантность в образе Murman получил от дизайнеров и конструкторов дизайн-ателье, который имеет популярность во всей Европе. В определенных элементах просматриваются конструкторские решения других марок, но это нельзя назвать прямым копированием, ведь здесь произвели удачное творческое развитие самой идеи. Таким образом, собрав все эти оригинальные детали в один автомобиль, дизайнеры смогли добиться смесь эклектического винегрета с вполне целостным и гармоничным образом. Сама задумка не подразумевает, что модель должна быть национальной, ведь в ее название говорит об этом красноречивее любых объяснений. «Murman» – «человек мира». Так молодое китайское автомобильное производство нацелилось на внедрение своей продукции на мировом рынке.
У автомобиля есть система, позволяющая открыть двери без помощи ключа. Достаточно подойти к ней и система опознает ключ-брелок, которым надо коснуться сенсора. Однако эта система по какой-то причине не всегда срабатывает. Тогда лучше просто воспользоваться центральным замком, нажав на брелке соответствующую кнопку.
Попав внутрь, можно увидеть, что салон выполнен из достаточно дорогих материалов. Кресла и дверная обивка выполнены из эко-кожи, которую прострочили квадратиками.
Под впечатлением может оставить и приборная доска с подсветкой белого цвета. Хоть на приборах цифры и сделаны мелковатыми, прочесть показания можно на удивление легко. Помимо этого, скоростные данные выводятся на мониторчик вмонтированного компьютера. Только сложно сразу привыкнуть к типу предоставления информации об уровне температуры и количестве топлива. Эти два показателя выведены на два экрана, которые размещены в центральной области спидометра и тахометра и похожи на свернутые в кружочек кусочки ленты. В центре консоли находится один не очень крупный экран с часами и информацией о температуре на улице. Из-за этого иногда сложно понять, в каком месте начинаются градусы, а где уже закончилась минута.
Система контроля климата на одну зону, подъемники стекла приводятся в действие своими силами, мультимедиа дешевая с экраном монохромного типа, отсутствует навигация как таковая и нельзя подключить мобильные устройства при помощи системы bluetooth. Хотя в качестве альтернативы есть вариант использовать компакт-диск или flash-card. Так же есть возможность подключения устройств AUX-кабелем.
Недостаток в том, что гнездо USB и AUX находятся в глубине ниши, закрытой крышкой и со стороны водителя их невозможно разглядеть. А расположение самой ниши вообще мудрая вещь, ведь она находится под устройством управления салонным климатом, а доступ туда, отчасти, перекрыт ручкой коробки переключения передач. Из-за этого произвести замену flash-card в движении вряд ли выйдет.
Теперь стоит перейти к нюансам багажного отделения. Нет, с объемом у Murman все отлично и 510 литров вполне хватит пол все нужды. А вот чтобы потом его открыть необходимо пройти целый квест. Открыть багажник можно и через салон с помощью соответствующей кнопки на приборной доске, но вот где размещена она с улицы? Ее разработчики отправили ближе к букве «M» из логотипа, но когда крышка закрыта, то так ее можно не увидеть. Если все же возникнет таковое желание, то для этого придется опустить голову почти к бамперу и взглянуть вверх. Эмпирическим методом были сделаны выводы, что с помощью тайной кнопки багажное отделение можно открыть только на 5-6 раз.
Двигатель в китайской модели слабоват и если, набрав скорость, водитель пожелает ехать на гору с приличным наклоном, то пусть он хоть трижды утопит педаль в пол, машина все равно начнет терять скорость. Поэтому, чтобы избежать таких непредвиденных препятствий, придется перемещать в быстром порядке рычаг на ту передачу, которая будет наиболее рентабельной в том или ином случае. Если будет потребность обогнать автомобиль или грузовик, то это действие превращается в сложную стратегическую операцию, которая требует от владельца точный расчет и уйму храбрости. Да и вообще, выбор передачи – это целая проблема. На пятой, загруженный людьми автомобиль, сложно разогнать. Четвертая кажется слишком вялой, а на третьей двигатель вообще начинает «возмущаться».
Только вот выпускать новую комплектацию будут не раньше, чем увеличится уровень продаж сборки Elegance. Но, несмотря на это, планы компании выйти на новый уровень по продажам, продав 500 автомобилей Murman, составляющих объем в 5-8% всей продукции, могут быть осуществимы. А все из-за того, что ступень больших и недорогих автомобилей еще свободна, а в комплект к автомобилю, который выйдет в ближайшем будущем, будет предоставляться такая дополнительная опция, как пакет Lifan Connect и Lifan Assistance, благодаря которым можно уменьшить количество расходов на КАСКО.
Вернуться назад