Автомобильная продукция японской компании Lexus серии IS с самого начала планировалась, как компактный спортивный седан. На территории Северной Америки данную модель смогли увидеть в 2000 году. Интересно и то, что за год до этого, данная серия была размещена на европейских рынках. А все из-за того, что концерну хотелось расширить свою аудиторию, привлекая тем самым молодежь, а располагая только полноразмерными седанами GS и ES, данная задумка была бы проблематична в исполнении. По этой причине японскими инженерами было решено запустить в серийное производство не слишком крупный седан. Вот только это, если основываться на мерках американцев, а по нашим же, автомобиль смело можно причислять к классу «D».
В качестве основы была взята Toyota Altezza, которая дебютировала в конце 1998 года на территории Японии. Был сменен логотип, добавлено определенное количество функционала и машину пустили на конвейер. Однако без того имиджа, что был у Mercedes-Benz и BMW, новинке было сложно. После этого в компании Lexus был совершен их традиционный маневр, заключавшийся в отправке автомобиля серии IS на различные гоночные серии. В основе своей эти гонки были кольцевыми, и место проведения в географических масштабах было не маленьким – начиная Азией и заканчивая Америкой.
Теперь можно перейти к знакомству с самой моделью. Что касается внешности, то она «прижата» к поверхности земли и имеет растянутые заостренные задние фары на крыльях. Кормовая часть сбитая, а линия подоконника завышена – японская компания продолжает уверенно следовать спортивному стилю. Внешне, может даже показаться, что ее проектировали вместе с LFA, так как из генерации в генерацию схожесть у них на том же уровне. Однако, если купе «спорт» могут позволить лишь 500 избранных счастливчиков, то седан для широкой публики гораздо доступнее.
В качестве прообраза для новой модели IS стал концептуальный автомобиль LF-CC, который был представлен широкой публике в 2012 году на автосалоне в Париже. И хоть прообраз имел кузов купе, внимательно исследуя их, можно определить немало схожих черт, как в определенных элементах, так и в некоторых решениях.
Если посмотреть на авто в профиль, то красота будет заметной на лицо, а за счет правильно подобранных оттенков внешнего окраса, можно увеличить эффект подчеркивания решений дизайнерского отдела. Наиболее выигрышной машина будет смотреться в светлых тонах, когда становятся заметны все очертания, создающие непревзойденный образ «крепкой» техники. Также, можно обратить свое внимание и на гармоничное сочетание каждой линии друг с другом. Особенно сильно бросается в глаза приятное оформление порогов, которые перекликаются с оптикой в задней части кузова.
Немного огорчает проработка основной оптики. Фары под стеклом волнистой структуры имеют такие же волнистые обводы, а снизу в дополнение идет «галочка» со светодиодными огнями. Вначале может показаться, словно у автомобиля «подбиты оба глаза». Не очень идет ему это. Хотя, если признаться, данная задумка крайне оригинальна и ее ни у кого более нет. Радует также и то, что в автомобиле имеется немало других элементов, которые способны привлечь свое внимание. Они выполнены в фирменном стиле компании Lexus, который применяется последние годы. Радиаторная решетка проходит от крышки капота к нижнему краю бампера, расширяясь в нижней области. При этом создается впечатление, словно ее «в талии стянули». При этом линии плавные на всем промежутке. Инженерами был обыгран даже внешний вид спойлера в нижней части. Не нравится правда то, что отверстия в автомобиле возле противотуманных фар, рассчитанные под забор воздуха, ничем не прикрыты и в них случайно во время движения может попасть «камушек».
А если говорить о новой генерации Lexus IS в общих чертах, то она получилась не только красивой, но и спортивной. Многие поклонники серии «F» могут от этого оживиться, ведь если стандартный Is имеет такой внешний вид, то более дорогая комплектация и вовсе станет превосходной. Однако, пока что на рассудительность широкой публики представлена вариация IS 250, а IS 350, которая по своим параметрам гораздо мощнее, пока что не доступна.
Для модели IS 250 имеются четыре разных комплектации – F Sport, Luxury, Executive+, а так же Executive. Вот только особое отличие от остальных вариаций имеет только модификация F Sport, которая причастна к спорту больше всего. Внешне это будет выражаться спортивным передним бампером, колесными дисками и шильдиками. В интерьере салона изменения будут гораздо более ощутимыми. В нем имеются спортивные кресла и рулевое колесо, педальные накладки и рычаг коробки передач. Отличаться будет и приборная доска, которая точно такая же, как и в LFA.
Последние две модификации имеют не слишком существенные отличия, которые заключаются в наличии салона из кожи, электрического привода для регулирования кресел и обогревом руля. Вариация Luxury имеет более интересное наполнение: руль с сидениями имеют в своем наличии память, экран в центральной части торпеды немного улучшен (только диагональ во всех комплектациях не изменяется и равняется семи дюймам), вставки под бамбуковое или черное дерево, а также мышка с манипулятором.
Стартовая стоимость модели начинается с 50 000 долларов за модификацию Executive. Следующая комплектация дороже на 5 000 долларов. Автомобиль вариации Luxury обойдется покупателю в 61 000 долларов, а для приобретения версии F Sport придется раскошелиться на 63 000 долларов.
Внутренний интерьер салона новой генерации существенно отличается от предыдущей. Если в последней машине преследовали дизайн старших моделей и он казался немного постным, то в новой IS интерьер не только оригинальный, но и спортивный. Кресла размещены низко, а высота центрального тоннеля и передней панели будет повыше. Создается такое впечатление, словно человек находится в «кокпите», но людям с крупным телосложением это может быть не по душе, ведь им здесь станет тесно. Рулевое колесо стоит почти в вертикальном положении, а ноги находятся параллельно относительно пола. При этом кресло неплохо удерживает водителя в своих объятиях, а все элементы приборов с другими органами управления легкодоступны и не «налезают» друг на друга. Читать показатели так же удобно, как и в версии F Sport, только в отличии от нее, здесь приборы выполнены в классической комбинации, а не в виртуальной. А дисплей на 4,2 дюйма между тахометром и спидометром, несет в себе наиболее важную информацию, которая к тому же и наглядна. В дополнение ко всему гамма цветов сможет разбавить черно-белые шкалы.
Передняя панель по своей архитектурной особенности весьма интересная. Большое количество слоев в ней хорошо сочетается с крупными и ровными плоскостями и не слабо наклоненной областью в центре, которая почти мгновенно переходит в тоннель в центре. Экран диагональю 7 дюймов помещен в отдельную нишу, но просматривается от этого не хуже. Огорчить может только то, что качество у него не из лучших вариантов.
Блоку системы контроля над климатом досталось необычное конструкторское решение, которое заключается в регулировании температуры при помощи сенсорных кнопок. Хоть это и добавляет экстравагантности и удобства, в случае необходимости изменения температуры на определенное значение придется долго нажимать по этим клавишам. Вдобавок ко всему, черный пластик оказался очень марким, так что пристрастие к смене климата будет заметно сразу. Остальные кнопки выполнены в традиционной манере.
Для системы мультимедиа было выделено наименьшее пространство, из-за чего кнопок здесь минимальное и наиболее необходимое количество. Все остальные опции поместили в меню самой системы, управление которой производится при помощи джойстика. Софт довольно простой и логичный, поэтому разбираться в нем долго не придется. Однако, когда пользователь приловчится к управлению, то сможет заметить, что программа не успевает откликаться на поставленные задачи.
В передних сидениях отлично сочетаются удобство посадки и фиксирования тела в них. Но они не оснащены никакой поддержкой, способной выдвигаться или другими определенными новшествами. В этом можно заметить немного философии, присущей Японии, которая заключается в скромности, сдержанности и продуманности в эксплуатации.
Для того, чтобы сесть на задние места необходимо иметь небольшой уровень собранности во избежание удара о проем двери. Он не настолько узкий, просто задняя арка колеса и линия поверхности крыши его немножко ужали. Из-за этого в первый раз можно получить небольшой толчок по «пятой точке» на финальном этапе усаживания. Но привыкнув, следующие разы будут проходить как по маслу. Зато сам диван весьма удобен, при этом места по высоте здесь в достатке. Различных элементов, влияющих на комфорт тут не так уж и много. Всего один подлокотник с возможностью размещения пары стаканов, два кармашка в дверных картах и дефлекторы для обдува. Однако действительно придраться здесь получится лишь к уменьшенному пространству в области ног, так как просунуть их под передние кресла никак не выйдет, ведь там очень узко.
Но задний диван предназначен лишь для двоих. Третье место формально имеется, но посадить туда можно только ребенка и то, в наказание за плохое поведение. Подушки со спинкой в центральной части жестковаты, а центральный тоннель размещен слишком высоко.
В сравнении с прошлой генерацией багажное отделение стало на порядок объемнее и теперь вместо каких-то 380 литров в распоряжении у водителя 480 литров доступного пространства под различные вещи. Правда арками и теперь съедается определенный объем свободного пространства, но все-таки разнокалиберный багаж сюда поместить можно без труда. Многим может понравиться, что проем для погрузки не маленький и не поджимается задним стеклом, что вполне привычно для нынешнего седана. А при желании, спинку на заднем диване можно сложить частями. Пусть проем не слишком большой, а ступенька высокая, но при большой необходимости есть возможность перевезти определенные вещи больших габаритов. Также под фальшполом располагается запасное колесо.
Хоть и техническое оснащение было изменено, но двигатель остался тот же с объемом 2.5 литра, а также выходной мощностью и крутящим моментом 208 лошадиных сил и 257 Н\м, соответственно. Глядя на соотношение цилиндров, литража и мощности удивляешься, почему из мотора не выжали больше. Но ведь это атмосферник, и, как оказалось, его призвание в другом.
Модель последнего поколения IS на удивлении плавная и тихая в момент передвижения. Она уверенно берет разгон и превосходно начинает тянуть с самого низа, что вселяет в водителя определенную долю уверенности и спокойствия на трассе. Для этого были тщательно выбраны настройки всех составных частей ходовой. Гидравлическая механика с шестью ступенями во время переключения работает незаметно и мягко, а модернизированное шасси сможет порадовать плавностью во время своего хода и превосходной работоспособностью на плохой дороге. Из-за такой езды можно быстро начать получать удовольствие. Поездка становится частью отдыха, позволяя при этом забыть о трудностях рабочего дня.
Но модель сложно было бы назвать IS, если бы не вышло выжать из двигателя все «соки». При этом, три рулевых режима, педаль газа, а также коробка переключения передач дают возможность в одно движение перейти с экономического режима езды на спортивный и проехаться с ветерком. От нуля до сотни автомобиль способен разогнаться за 8,3 секунды.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее младшая модель из линейки IS со сменой генерации не изменяет своей спортивности. Наоборот, с ней она приобрела не только хорошие манеры, но и определенный лоск. А за счет качественно сбалансированной езды и плавного хода данный транспорт сможет понравиться любому. Помимо этого, у него приятен не только экстерьер, но и внутреннее оформление салона.