Тест-драйв Land Rover Discovery II Td5
Автомобили Land Rover никогда не строились по чужим правилам, от чего и смогли получить звание лучших внедорожников на всем белом свете. Мощная рама, короткая база, огромная подвеска – все это говорит о том, что автомобиль просто рожден для того, чтобы преодолевать длительное бездорожье, что и ценится настоящими оффроудерами.
Автомобиль Land Rover Discovery II Td5, который принял у нас эстафету для проведения тест-драйва также продемонстрировал все свои внедорожные атрибуты: зависимая подвеска всех четырех колес, механическая коробка передач и «раздатка» с демультипликатором – как говорится, результат налицо, настоящий внедорожник.
Discovery 2003 модельного года отличился несколькими изменения от своего предшественника, причем эти изменения затронули, как внешнего вида автомобиля, так и технической части. Внешне внедорожник отличился новыми бамперами, фарами головного света и радиаторной решеткой. Покупателям в качестве опций предлагалась блокировка межосевого дифференциала, что значит, система автоматически могла притормаживать то колеса, которое начинает проскальзывать. Что касается дополнительно оборудования, то сюда вошли такие популярные системы, как контроль за кренами ACЕ, а также система автоматической регулировки дорожного просвета SLS.
Внешний облик внежорожника очень сильно напоминает первого «диско» образца, который был представлен в 1898 году. Здесь также наблюдаются те самые рубленные формы невзрачного стиля, а также знаменитый «второй этаж», который отличается дополнительным стеклом. Зачем нужна такая надстройка, становится понятно после того, как оказываешься внутри автомобиля. Заднее сидение находится намного выше передних, а поэтому дополнительное пространство для головы, как никогда кстати. К слову, несмотря на разную высоту расположения сидений, пол в автомобиле сделали абсолютно ровным, без каких-либо переходов.
Заглянув за дверь багажника, понимаем, что заднее высокое сидение оказалось далеко не последним, а средним. Автомобиль семиместный. При этом последний ряд сидений складывается таким образом, что практически не являются причиной уменьшения багажного отделения.
Сев за руль автомобиля, сразу испытываешь «дежа вю». Похожее расположение всех органов управления заставляет вспомнить прошлое поколение внедорожника. Руль эллипсоидной формы, большой рычаг переключения передач – все это мы уже видели.
Технические характеристики дизельного мотора на бумаге не впечатляют и не предвкушают ничего особенного, если учитывать еще и тот факт, что на 2 150 килограмм веса автомобиля предлагается только 138 лошадок. Но мы то знаем, что основной показатель для внедорожника далеко не мощность его подкапотного агрегата, а крутящий момент, а он здесь довольно хороший. В начале показалось, что мотор слабый, но уже спустя минуту мы решили забрать свои домыслы обратно. Весь сыр-бор заключается в длинноходной педали газа. для того, чтобы раскрутить мотор, нужно прижать педаль газа буквально «до полика». В таком случае турбина, которая включится в районе где-то 2000 оборотов в минуту прибавит мотору той необходимой энергии, что позволит ощутить необходимую скорость и мощь.
Работа мотора проявляется на удивление в узком диапазоне, который ограничен цифрами 2 и 4 на тахометре. Если спешить никуда не нужно, то можно поехать тише, при этом наслаждаясь всеми тяговитыми возможностями мотора. Дизель обеспечивает пускай не самое быстрое, но зато очень плавное движение на высших передачах. Кстати, как заявляет сам производитель внедорожника, все дизельные двигателя, которые устанавливаются на автомобили бренда, смогут по достоинству продемонстрировать свою эффективность лишь после длительной обкатки, окончание которой на некоторых моделях заканчивается в пределах 5 000-7 000 км.
Длинный ход педали газа был использован далеко не на пустом месте. На бездорожье такая особенность позволяет внедорожнику более точно дозировать крутящий момент двигателя, который подается на ведущие колеса. Это именно та уникальная черта, которая всегда была присуща такому автомобилю. Необычный педальный узел, который немного смещен влево – еще одно преимущество, которое позволяет на жестком бездорожье высунуть голову из окна и контролировать колеса визуально. Уникальность кроется и в раздаточной коробке. Хорошее передаточное отношение демультипликатора позволяет взять «в узды» автомобиль, что значит, автомобиль едет, а водитель шагает рядом.
Испытать внедорожник в горах нам не удалось, а вот посмотреть, как он себя покажет во время скольжения удалось, для чего мы поехали на лед у основания Финского залива. Автомобиль отличается нейтральной поворачиваемостью. Руль пускай и немного «тежелый», но проявляет себя неплохо. Для того, чтобы пройти скользкий вираж в заносе, нужно опять придавить педаль газа и немного подождать. Если этого не сделать, автомобиль продолжит распрямлять свою траекторию. Как оказалось, дизельный внедорожник на подобные провокации подается с трудом. Если упустить момент заноса в критическую фазу, то промедление с необходимым действием приведет к тому, что рулевое управление не позволит вовремя среагировать и сделать правильный поворот. Нельзя оставить без внимания и большой радиус разворота, от чего большинство маневров приходится делать в два приема.
Тормозная система на высоте и зависит величина замедления далеко не от усилий, которые прикладываются для нажатия на педаль, а от степени ее перемещения. Система АБС очень терпелива и не вступает в бой раньше положенного времени.
После тест-драйва маленькое заключение. Land Rover Discovery II Td5 – это воплощение старых добрых традиций. Не ждите, что автомобиль будет привыкать к вам, поэтому придется адаптироваться именно к нему. Но что радует, требования к водителю ничуть не завышенные, что позволяет с интересом познавать незаурядную личность этого внедорожника.
Познакомившись с ним ближе и приняв все его капризы, автомобиль станет настоящим другом и единомышленником. Это настоящий английский джентльмен, который готов ответить взаимностью только достойному.
Вернуться назад