Hyundai выпустил новую линейку автомобилей — IONIQ, которая состоит из трех моделей. Это гибрид, подзаряжаемый гибрид и электромобиль. Рассмотрим более подробно полностью «электрическую» версию. Немного отступая от темы, хотелось бы обратить внимание на одну вещь. Так как распространенность зарядных пунктов оставляет желать лучшего, не лишним было бы обзавестись приложением для смартфона, которое показывает все места на карте где можно «подкормить» аккумулятор машины. Ведь езда на таких автомобилях всегда заставляет думать на перед и планировать свой путь.
Внешний вид
Окидывая взглядом IONIQ, видишь симпатичный хэтчбек, с простым современным дизайном. В передней части, на смену радиаторной решетке, пришла гладкая заглушка. Это привлекает внимание окружающих. За таким видом, наверное, ближайшее будущее, но пока это смотрится слегка футуристично. С боку пятидверка имеет более привычный вид.
Тут можно увидеть красивую линию изгиба, берущую свое начало у переднего крыла, затем проходящую через двери и плавно перетекающую в рельефность стоп-сигналов. Под ней находится пара хромированных ручек. В задней части, как и у авто с ДВС, находится привычный лючок. Однако под ним скрывается не пробка бензобака, а пара разъемов под различные режимы зарядки.
IONIQ можно заряжать от бытовой сети с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого необходимо один конец с вилкой Type 2 подключить к верхнему разъему, а второй конец - к обычной бытовой розетке. Еще один вариант — быстрая зарядка с помощью так называемого «суперчарджера». Далее эти варианты будут рассмотрены более подробно.
В салоне
Открыв дверь, видишь привычный салон, на первый взгляд кажущийся довольно скромным. Такой эффект скорее всего создает цветовая гамма, которая состоит из нескольких градаций серого. Серый придает практичности салону, пожалуй, это и была цель дизайнеров. В остальном все понятно и удобно. Приподнятый центральный тоннель увеличивает удобство использования его панелей. Одна из них — кнопочный селектор, переключающий режимы движения. Также в центральной части можно найти довольно вместительную нишу, устройство для беспроводной зарядки смартфона и кнопку активации «ручника».
Приборная панель — цифровая и расположена прямо перед водителем. Главую ее часть занимает спидометр. Остальное место разделено и информирует о восстановлении, расходе и запасе энергии. Вся эта полезная информация вместе со спидометром, располагается на «приборке», имеющей диагональ в 7 дюймов. Это создает хорошую видимость отображаемых данных.
Все современные автомобили Hyundai оснащены функциональной мультимедийной системой с очень удобной и понятной навигацией. Не обошла стороной эта участь и дынный автомобиль. Он получил 8 дюймовый дисплей, расположенный в центре, и акустическую систему Infiniti. Все управление мультимедийной системой происходит через соответствующее меню. Для того чтобы оно отобразилось на экране, достаточно нажать на соответствующую кнопку.
После нажатия, отобразится множество информации, которая во многом поможет водителю. Станут видны расход энергии (как общий, так и в реальном времени) и уровень заряда. Также отображается примерное количество времени, которое может потребоваться для зарядки до максимума. Еще есть возможность настраивать режимы зарядки и движения. Одной из самых полезных, можно отметить функцию, рисующую круг на карте. Его центр — это положение автомобиля, а сама линия окружности — приблизительная граница, до которой можно доехать на текущем заряде. Все эти данные позволяют лучше контролировать количество энергии, что в свою очередь может предостеречь от неприятной остановки где-нибудь в поле.
Место за рулем очень удобное, здесь обилие регулировок и режим комфортной высадки. Имеется также и две кнопки для сохранения позиций настроенных элементов. Руль имеет небольшой диаметр, а его толщина способствует крепкому хвату. На внутренней части находится множество кнопок для управления основными функциями, что позволяет вести авто, не бросая рулевое колесо. Это создает приятные и комфортные ощущения от его использования.
Пассажиров, сидящих на задних сиденьях, тоже не обидели. Просторность для ног и ступней обеспечивает достаточное расстояние до передних кресел. Из центральной части сиденья можно достать мягкий подлокотник, а на против него расположились два дефлектора обдува. Для высоких людей будет немного тесновато на заднем сидении. Если полностью откинуться на спинку, можно упереться головой в крышу.
За спинкой заднего сидения, расположился багажник с «паспортным» объемом в 455 л. Имея наметанный глаз, не составит труда заметить, что фактический его размер немного меньше заявленного. Произведя не хитрые замеры, можно в этом убедиться, получив цифру около 350 л. Все же производитель называет правдивые цифры, так как остальная часть объема спрятана под фальшполом. Это пространство не под запаску (ее тут нет совсем), оно разбито на небольшие секции под разные нужды. Остальное пространство занято литий-ионной полимерной батареей. Открыв заднюю дверь, можно получить свободный доступ к багажнику. Сам он имеет довольно удобную форму, слегка продолговатый и с небольшой глубиной.
Драйв
В гонке за высокими показателями емкости аккумулятора, мощности мотора и временем разгона, производители электрокаров создали немало шума. Но это и не мудрено, ведь каждое значительное увеличение любого из этих показателей тянуло за собой новые достижения в науке. Hyundai IONIQ имеет вполне хорошие показатели. Его электромотор в пересчете имеет 120 л.с., время за которое он набирает сотню заявлено 9.9 секунд, ну а питается это все от батареи с емкостью в 28 кВт/ч.
При тесте в режиме «спорт» данный автомобиль показал 9.5 секунд до сотни. Эта цифра даже немного превосходит заявленную производителем. Управление в данном режиме становится более отзывчивым, но при этом усилие, прилагаемое на руль, увеличивается. Чтоб с первой секунды почувствовать все 295 Н·м крутящего момента, достаточно надавить на педаль акселератора до упора и сразу можно ощутить так называемую «паровозную тягу». Режим «нормал» снижает отзывчивость и управление приобретает своеобразную мягкость. Однако, с целью экономии заряда приходится ездить в «эко» режиме. В нем можно заметить, как автомобиль начинает немного подруливать, удерживая свою позицию между линией разметки. Так же для данного режима характерно уменьшение чувствительности педали газа, но выбиваться из потока это не заставит.
Пришло время подзарядиться
Когда число оставшихся километров, которые можно преодолеть, подошло к отметке 100, стоит начать задумываться о подзарядке. Так как эта процедура имеет несколько вариантов и немного сложнее, чем заправка авто с ДВС, необходимо заведомо разузнать места где можно набрать свои киловатт-часы и запланировать поездку к ним.
На первый взгляд самым подходящим вариантом становится зарядка от бытовой сети. Такой метод можно реализовать возле офисных зданий. Если получится договорится и заветное место, до которого дотянется родной кабель, будет свободно, можно приступить к выполнению задуманного. Для достижения отметки в сто процентов на батарее, разряженной до 65%, потребуется примерно пять часов. Этот вариант отлично подойдет для владельцев, живущих в частных домах и тех, у кого . электрифицированный гараж. Поставив на ночь заряжаться, утром можно ехать на полном аккумуляторе.
Еще одним вариантом является поездка к крупным АЗС на которых есть возможность заряда батарей. Существует множество компаний, которые предоставляют данные услуги, но условия у них довольно разные. Одни предоставляют вам розетку за определенную плату, другие требуют наличия своего кабеля. Однако есть и те, которые предоставляют это все абсолютно бесплатно. Даже если вы приехали без своего кабеля, тут вам его подберут и помогут подключить. Мощность, которую можно получить от зарядной станции, хватает с лихвой. Выдаваемое значение может равняться 7-ми либо 12-ти кВт. У IONIQ стоит ограничение на отметке в 6 кВт, так что он прекрасно заряжается от таких станций, но время заряда не малое. Оно хоть и меньше, чем при использовании бытовой сети, но не на много. Так, пополнение запасов с отметки в 40% до максимума, может занять приблизительно 3 часа времени. Скоротать ожидание помогает компания, предоставляющая услуги. Тут можно отобедать, выпить кофе либо посмотреть хорошую передачу. Фиксация кабеля при закрытии автомобиля, позволяет отлучится. Однако куда приятнее, отблагодарить компанию за предоставленную возможность бесплатного заряда батареи, купив у них чашечку кофе.
Если длительные ожидания утомляют, «суперчарджер» позволит поднять уровень заряда за очень короткий промежуток времени. В этом методе есть один существенный недостаток — таких заправок еще слишком мало, но их количество растет. Такая «ускоренная» заправка позволяет поднять уровень заряда с отметки в 30% до 90% приблизительно за 30 минут. На верхней отметке у IONIQ сработала защита от перегрева, которая остановила зарядку. Не допускать высоких рабочих температур аккумулятора, является очень важным условием. Они могут вывести батарею из строя. Для получения отметки 100%, можно съездить на уже известные АЗС. После получения максимального значения можно увидеть запас хода всего лишь в 220 км (заявленное производителем число равняется 280). Однако, авто предупреждает, что гарантированных всего 175 км.
А как в остальном?
Поездив несколько дней на IONIQ, начинаешь привыкать к длительным зарядкам. Из-за этого приходится корректировать и подстраивать личные планы, но это становится все менее заметней с каждым днем. При поездках на работу с общим расстоянием в 60 км, заряда хватает на несколько дней.
Подвеска у данной модели имеет достаточную упругость, а задняя ее часть слегка нагружена аккумулятором. Это создает низкий центр тяжести, что способствует лучшему контролю авто на дороге.
Сохранить тишину в салоне помогает качественная шумоизоляция, но при разгоне свыше 40 км/ч появляются шумы от ветра и колес. Боковые зеркала имеют отличные углы обзора, а вот центральному, в этом плане, не сильно повезло. Перемычка на задней двери и искажения в стекле сделали это зеркало бесполезным. Во время парковки, куда удобнее использовать камеру, установленную сзади.
Стоит отметить рекуперационную и тормозную системы, их работа в связке дает отличный результат. На выбор есть три режима интенсивности рекуперации. Их переключение производится лепестками, расположенными под рулем. Чем выше уровень выбранного режима, тем быстрее авто замедляется при отпускании педали газа. При заявленных 12.5 кВт/ч на 100 км, удаётся “выжать” 10,6, но в среднем расход электроэнергии в городе составлял 11-12 кВт/ч.
Что в итоге
Hyundai IONIQ — вполне хороший вариант для любителей ездить на электричестве. Он имеет приятный глазу дизайн и комфортный салон. Такой вариант отлично подходит для повседневной езды на работу. К тому же бесплатные зарядные станции — приятный бонус владельцам электрокаров.