[attachment=62935:media/kunena/attachments/407/ij.jpg]
Решил написать несколько слов о своем первом мотоцикле, который сделал собственноручно. Все началось в недалеком прошлом, в 2004 году.
Для начала необходимо было приобрести хорошую, надежную и недорогую в обслуживании двухколесную технику. Вот здесь и возник один из важнейших вопросов — какую именно???
Есть у меня коллега, на то время он имел определенные навыки и знания по мотоциклетному делу, чего нельзя было сказать обо мне. Поэтому, на следующий день пошел я к нему, на консультацию, чтобы узнать, какой мотоцикл мне, бестолковому, было бы лучше приобрести. А он мне и говорит:
- Лучший мотоцикл для тебя на начало может быть такой, как вот у меня — «ИЖ-49»! Он легок и удобен в управлении, бензина много не «ест». Правда, едет медленно, но тебе, как новичку, спешить некуда!
О, думаю, именно то что мне нужно…
Все, с выбором я определился, а вот где теперь такого «коня» найти? Чтобы на ходу был, с документами, в прекрасном состоянии и главное, чтобы недорого!? В этом нелегком поиске, опять помог мне коллега. Долго и настойчиво мы искали мою будущую «судьбу». Случались разные варианты: то без документов, то — дорого. А я имел на тот момент 150 зеленых и в эту цену планировал уложиться.
И вот в один из дней бесконечных поисков, счастье мне улыбнулось — мы встретили то, что искали. По крайней мере, я так тогда подумал.
В далеком заброшенном селе, в курятнике, валялся совсем разобранный «ИЖ-49». Думаю, вот так неприятность! Спрашиваю у коллеги:
- Берем?
- Берем! Я тебе помогу, будем что-то «мутить».
Долго не торгуясь, отдал я хозяину все свои сбережения, что имел на то время. Собрал все в кучу, упаковал в два мешка и пошел счастливый домой.
На следующий день, с бодрым настроением, айда в гараж, к труду! Работы было — непочатый край. Сразу определился со стилем своего будущего мотоцикла. Это должен был быть только чоппер, никаких вариантов. Первым делом взялся возобновлять силовой агрегат, в чем мне в который раз помог коллега. Заменили все подшипники и сальники на новые. Перебрали КПП. Цилиндр пришлось перетачивать под другой, ремонтный поршень. Знакомые подсказали толковую, по моему мнению, идею с переработкой и совершенствованием рамы: саму раму оставить родной, а заднюю часть взять от «Явы-350». Приобрел у соседа-пенсионера такую раму. Сразу набросился на нее с «болгаркой». Пока рама была в процессе работы, ездил на «мотобарахолку». То, чего мне не хватало, можно было найти только там. Однажды встретил там добротную переднюю вилку от «ИЖ ПАРСЕК», которая хорошо стала на мой мотоцикл. Некоторые аксессуары и новые детали для моего чоппера находил у знакомых. Крылья были взяты от «ИЖ-56», переделал их на свой вкус. Бак стандартен, разварен. «Лопух» водителя родной, усовершенствованный. Задние амортизаторы стандартные. Руль «рогач» из нержавеющей трубы диаметром 21 мм гнулся в кузнице. Карбюратор был приобретен новый, «К-28Б», так как старый не хотел хорошо работать. Зажигание оставил оригинальным. Цвет чопперу решил подобрать черный (краска «Sadolin»).
Делал его «одиночкой» — под себя, эгоиста, потому посадка водителя удобна, комфортна.
Поставил на учет, получил новый техпаспорт и номера. В целом сумма всех расходов, исключительно на запчасти и аксессуары, составляет 800$, не учитывая того, что по ходу работы возникла необходимость приобрести инструмент, который был мне крайне необходим: газосварка, дрель, болгарка, вертикальный станок, компрессор, трубозгиб, разные наборы ключей, и много всякого другого, без которого мой байк не выехал бы из гаража.
После обкатки откатал два сезона. День в день я был на колесах и без каких-то весомых поломок. Так исполнилась моя самая заветная мечта, потому что я этого очень хотел. Вот такой был мой первый мотоопыт!
Главное — желание и ваши мечты обязательно, рано или поздно, станут реальностью! Чего вам и желаю.