1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
3. Снимите нижнюю защитную пластину двигателя.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Рекомендуется теперь проверить правильность расположения подмоторной рамы на днище. Для этой задачи применяется специальный инструмент Ford №15-097 (пара конических направляющих с крепежными деталями). Однако, так как рабочий диаметр этих инструментов — 20,40 мм, а отверстия в подмоторной раме и днище имеют диаметр соответственно 21 мм и 22 мм, то при регулировке положения подмоторной рамы даже с использованием правильных инструментов могутбыть существенные отклонения. Если этих инструментов нет в наличии, Вы можете расположить подмоторную раму, на глаз отцентрировав отверстия в раме с отверстиями в днище. В качестве альтернативы, можно разместить раму, используя конический центрирующий инструмент или даже глубокий торцевой ключ подходящего размера. Выровняв подмоторную раму, открутите центральный болт переднего ограничителя кручения двигателя, и отделите ограничитель от подмоторной рамы, открутив два болта крепления.
Теперь необходимо заменить передний ограничитель кручения инструментом Ford №21-172, как показано. Этот инструмент должен устанавливаться без применения чрезмерной силы. Если сделать это не удается, повторно проверьте регулировку положения подмоторной рамы.
6. Снимите брызговик виброгасителя с арки колеса.
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Снимите промежуточный охладитель турбокомпрессора.
9. На ранних моделях, ослабьте крепежную скобу шланга, и снимите резонатор системы воздухозаборника с двух держателей.
10. На всех моделях, отсоедините многовыводной штекер от измерителя массы воздуха. Ослабьте две крепежные скобы и отделите датчик массы воздуха. Это может оказаться трудно сделать из-за сопротивления резинового стопорного кольца. Снимите коробку воздушного фильтра, выпустив сначала резиновый жгут, а затем отделив коробку от защитного кожуха и от нижней крепежной втулки.
11. Отключите следующую электропроводку:
a)Датчика температуры охлаждающей жидкости.
Термовыключателя вентилятора системы охлаждения.
c)Датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения от следующих компонентов:
a) Радиатора.
Расширительного бачка.
c) Водяного насоса.
13. Освободите шланги и тросики от крепежной скобы на головке блока цилиндров, и переместите их в сторону. Снимите скобу с монтажной проушины, и отсоедините возвратный топливопровод рядом с ней.
14. Отсоедините питающий топливопровод, идущий к топливному насосу.
15. Отсоедините топливопровод к топливному баку.
16. Отключите следующую электропроводку, идущую к головке блока цилиндров:
a) Датчика давления масла.
Нагревателя топлива.
c) Питания свечей накаливания.
17. Открутите соединительную муфту вакуумной трубки от вакуумного насоса, и отделите трубку.
18.Отделите трубку возврата масла от вакуумного насоса.
19.Снимите кронштейн трубки щупа измерения уровня масла и кронштейн троса с кожуха термостата.
20. Открутите и снимите кожух термостата.
21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от клапанной крышки.
22. Отсоедините шланг отопителя от головки блока цилиндров.
23. Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции выхлопного газа.
24. Отсоедините масляный и вакуумный шланги от турбонагнетателя.
25. Отделите кронштейн троса от генератора, и шланг, соединяющий расширительный бачок с головкой цилиндров. Чтобы поддержать двигатель, прикрепите монтажную проушину болтом крепления генератора.
26. Установите специальную станину, и соедините ее с монтажной проушиной.
27. Открутите два болта, крепящие крышку приводного ремня насоса усилителя рулевого управления. Снимите крышку и ослабьте монтажный болт насоса.
28. Ослабьте зажимной болт насоса усилителя рулевого управления. Вращайте винт регулятора, чтобы ослабить приводной ремень, и снимите механизм натяжения с передней крышки.
29. Снимите приводной ремень и монтажный болт насоса, и отделите насос от двигателя.
30. Снимите кронштейн правого подвеса двигателя, помня о том, что самоконтрящие гайки должны быть заменены. Где имеется, отделите монтажную проушину от кронштейна подвеса двигателя насоса усилителя рулевого управления, открутив два болта крепления.
31. Отсоедините шланг от водяного насоса, чтобы облегчить снятие шкива приводного ремня с топливного насоса высокого давления.
32. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
33. Отсоедините выхлопную трубу от турбонагнетателя.
34. Поместите подходящий контейнер под трубкой возврата масла из турбонагнетателя. Отсоедините маслопровод от блока цилиндров.
35. Отделите кронштейн турбонагнетателя от двигателя.
36. Снимите приводной ремень генератора.
37. Снимите нижнюю крышку зубчатого приводного ремня.
38. Опустите автомобиль на землю и снимите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня.
39. Проворачивая коленвал в направлении вращения, совместите установочную метку на звездочке топливного насоса с указателем на кожухе привода (на 11 часов).
40. Снимите пробку из отверстия в картере, и вкрутите штифт установки ВМТ, инструмент №21-104.
41. Аккуратно проверните коленвал по часовой стрелке, пока противовес не коснется установочного штифта. Поршень №1 теперь в ВМТ.
42. Отпустите механизм натяжения, и снимите зубчатый приводной ремень.
43. Открутите и снимите механизм натяжения и звездочку распредвала.
44. Снимите звездочку ролика, и оттолкните заднюю крышку приводного ремня от головки блока цилиндров и распредвала.
45. Отсоедините отводящие трубки и топливопроводы от форсунок. 46. Отделите топливопроводы от топливного насоса. Закупорьте все отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи в блок.
47. Снимите топливные форсунки и теплоизоляционные щиты с головки блока цилиндров.
48. Снимите свечи накаливания.
49. Открутите три болта, и снимите клапанную крышку и прокладку.
50. Открутите четыре гайки и снимите маслоуловитель.
51. Открутите и снимите болты крепления головки цилиндров, ослабляя их в последовательности, обратной к затягиванию.
52. Снимите головку блока цилиндров, воспользовавшись помощью другого человека или используя грузоподъемный механизм.
53. Снимите прокладку головки цилиндров, которую следует заменить. Обратите внимание, что в продаже есть три возможных толщины прокладки в зависимости от высоты выступания поршня.
Установка.
54. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Проверьте также контактные поверхности на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Неглубокие царапины можно аккуратно удалить наждачной бумагой, в противном случае требуется переточка или замена головки. Если подозревается деформация посадочной поверхности головки цилиндров, проверьте ее с помощью линейки, устанавливая ее на ребро.
55. Убедитесь, что установочные штыри установлены на место в блоке цилиндров.
56. Разместите новую прокладку на поверхности блока цилиндров так, чтобы метка «TOP/OBEN» была вверху и зубцы маркировки толщины обращены к передней части автомобиля (см. иллюстрации).
57. Проверьте, чтобы поршни не были в положении ВМТ и чтобы в отверстиях под болты крепления головки цилиндров не было масла.
58. Установите головку блока цилиндров, располагая ее на штырях. Следите за тем, чтобы не повредить заднюю крышку зубчатого приводного ремня.
59. Вставьте болты крепления головки цилиндров (не смазывайте их резьбу). Аккуратно вкрутите болты вручную насколько возможно.
60. Установите топливные форсунки с новыми огнеупорными шайбами.
61. Присоедините отводящие трубки и топливопроводы к форсункам и к топливному насосу. Зажмите все соединения регламентированным усилием затяжки.
62. Установите свечи накаливания на место.
63. Разместите заднюю крышку приводного ремня на головке цилиндров. Установите звездочку промежуточного ролика ремня.
64. Установите механизм натяжения ремня распредвала и звездочку распредвала.
65. Совместите звездочки распредвала и топливного насоса, и натяните их приводные ремни.
66. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов.
67. Установите маслоуловитель.
68. Установите клапанную крышку с новой прокладкой.
69. Установите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня.
70. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
71. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня.
72. Установите и натяните приводной ремень генератора.
73. Прикрепите турбонагнетатель к опорному кронштейну на двигателе, а также возвратную масляную трубку и выхлопную трубу к турбонагнетателю.
74. Опустите автомобиль на землю.
75. Установите шкив на топливный насос высокого давления
76. Прикрепите монтажную проушину к кронштейну подвеса двигателя насосу рулевого усилителя.
77. Установите кронштейн правого подвеса двигателя, зажимая четыре новых самоконтрящих гайки регламентированным
усилием затяжки.
78. Установите механизм натяжения насоса усилителя рулевого управления на переднюю крышку.
79. Установите насос рулевого усилителя, натяните его приводной ремень и установите крышку ремня.
80. Снимите специальную станину и монтажную проушину, которая была закреплена болтом генератора.
81. Прикрепите кронштейн троса к генератору.
82. Подсоедините следующие шланги:
a)Шланг системы охлаждения, соединяющий расширительный бачок с головкой цилиндров
Шланг подачи масла к турбонагнетателю.
c)Вакуумный шланг к турбонагнетателю.
d)Вакуумный шланг к клапану рециркуляции выхлопного газа.
e)Шланг отопителя к головке цилиндров.
f) Шланги системы вентиляции картера к клапанной крышке
83. Установите крепежную скобу шланга и троса на монтажную проушину головки цилиндров, и подсоедините возвратный топливопровод.
84. Установите кожух термостата на головку блока цилиндров, используя новую прокладку и сжимая болты крепления регламентированным усилием затяжки.
85. Установите кронштейн трубки щупа измерения уровня масла с кронштейном троса.
86. Прикрепите возвратную масляную трубку и вакуумную трубку к вакуумному насосу.
87. Подсоедините следующую электрпроводку к головке цилиндров:
a) Питание свечей накаливания.
Нагреватель топлива.
c) Датчик давления масла.
88. Подсоедините топливопровод к топливному баку и линию подачи топлива к топливному насосу.
89. Зафиксируйте шланги и тросики в крепежной скобе на головке цилиндров.
90. Подсоедините шланги системы охлаждения к следующим компонентам:
a) Водяной насос.
Расширительный бачок.
c) Радиатор.
91. Подсоедините следующую электропроводку:
a) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Термовыключатель вентилятора.
c) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Слегка смажьте контактную поверхность резинового стопорного кольца измерителя массы воздуха, установите измеритель, и присоедините его проводку.
92. Установите резонатор воздухозаборника.
93. Установите промежуточный охладитель турбонагнетателя.
94. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
95. Снимите инструмент Ford №21-172, и установите передний ограничитель кручения двигателя, прикрепляя его сначала к подмоторной раме, а затем вкручивая центральный болт.
96. Установите брызговик виброгасителя в арку колеса.
97. Установите сливную пробку охлаждающей жидкости и нижнюю защитную пластину двигателя.
98. Опустите автомобиль на землю.
99. Добавьте охлаждающую жидкость, моторное масло и жидкость рулевого гидроусилителя, если необходимо.
100. Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.
101. заключение проверьте, чтобы все тросики и проводка были правильно проложены, не касались перемещающихся деталей и надежно закреплены.
102. 3апустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Осмотрите места соединений установленных компонентов на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров снятие и установка (дизельный двигатель) Ford Mondeo (Форд Мондео)
Автор
4akpa
, 08 фев 2014 00:03
В этой теме нет ответов