Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Головка блока цилиндров снятие и установка (дизельный двигатель) Ford Mondeo (Форд Мондео)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Февраль 2014 - 00:03

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. 2. Поддомкратьте переднюю часть ав­томобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. 3. Снимите нижнюю защитную плас­тину двигателя. 4. Слейте охлаждающую жидкость. 5. Рекомендуется теперь проверить правильность расположения подмоторной рамы на днище. Для этой задачи применяется специальный инструмент Ford №15-097 (пара конических направляющих с крепежными деталями). Одна­ко, так как рабочий диаметр этих инстру­ментов — 20,40 мм, а отверстия в подмоторной раме и днище имеют диаметр соответственно 21 мм и 22 мм, то при регулировке положения подмоторной рамы даже с использованием правиль­ных инструментов могутбыть существен­ные отклонения. Если этих инструмен­тов нет в наличии, Вы можете расположить подмоторную раму, на глаз отцентрировав отверстия в раме с отверстиями в днище. В качестве альтернати­вы, можно разместить раму, используя конический центрирующий инструмент или даже глубокий торцевой ключ под­ходящего размера. Выровняв подмоторную раму, откру­тите центральный болт переднего огра­ничителя кручения двигателя, и отдели­те ограничитель от подмоторной рамы, открутив два болта крепления. Теперь необходимо заменить пере­дний ограничитель кручения инструмен­том Ford №21-172, как показано. Этот инструмент должен устанавливаться без применения чрез­мерной силы. Если сделать это не удает­ся, повторно проверьте регулировку по­ложения подмоторной рамы. 6. Снимите брызговик виброгасителя с арки колеса. 7. Опустите автомобиль на землю. 8. Снимите промежуточный охладитель турбокомп­рессора. 9. На ранних моделях, ослабьте кре­пежную скобу шланга, и снимите резо­натор системы воздухозаборника с двух держателей. 10. На всех моделях, отсоедините мно­говыводной штекер от измерителя мас­сы воздуха. Ослабьте две крепежные ско­бы и отделите датчик массы воздуха. Это может оказаться трудно сделать из-за сопротивления резинового стопорного кольца. Снимите коробку воздушного фильтра, выпустив сначала резиновый жгут, а затем отделив коробку от защит­ного кожуха и от нижней крепежной втулки. 11. Отключите следующую электропро­водку: a)Датчика температуры охлаждаю­щей жидкости. B)Термовыключателя вентилятора системы охлаждения. c)Датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. 12. Отсоедините шланги системы охлаждения от следующих компонентов: a) Радиатора. B) Расширительного бачка. c) Водяного насоса. 13. Освободите шланги и тросики от кре­пежной скобы на головке блока цилинд­ров, и переместите их в сторону. Сними­те скобу с монтажной проушины, и отсоедините возвратный топливопровод рядом с ней. 14. Отсоедините питающий топливопро­вод, идущий к топливному насосу. 15. Отсоедините топливопровод к топ­ливному баку. 16. Отключите следующую электропро­водку, идущую к головке блока цилинд­ров: a) Датчика давления масла. B) Нагревателя топлива. c) Питания свечей накаливания. 17. Открутите соединительную муфту вакуумной трубки от вакуумного насоса, и отделите трубку. 18.Отделите трубку возврата масла от вакуумного насоса. 19.Снимите кронштейн трубки щупа измерения уровня масла и кронштейн троса с кожуха термостата. 20. Открутите и снимите кожух термо­стата. 21. Отсоедините шланги системы венти­ляции картера от клапанной крышки. 22. Отсоедините шланг отопителя от го­ловки блока цилиндров. 23. Отсоедините вакуумный шланг от кла­пана рециркуляции выхлопного газа. 24. Отсоедините масляный и вакуумный шланги от турбонагнетателя. 25. Отделите кронштейн троса от гене­ратора, и шланг, соединяющий расшири­тельный бачок с головкой цилиндров. Чтобы поддержать двигатель, при­крепите монтажную проушину болтом крепления генератора. 26. Установите специальную станину, и соедините ее с монтажной проушиной. 27. Открутите два болта, крепящие крышку приводного ремня насоса уси­лителя рулевого управления. Снимите крышку и ослабьте монтажный болт на­соса. 28. Ослабьте зажимной болт насоса уси­лителя рулевого управления. Вращайте винт регулятора, чтобы ослабить при­водной ремень, и снимите механизм на­тяжения с передней крышки. 29. Снимите приводной ремень и мон­тажный болт насоса, и отделите насос от двигателя. 30. Снимите кронштейн правого подве­са двигателя, помня о том, что самокон­трящие гайки должны быть заменены. Где имеется, отделите монтажную проушину от кронштейна подвеса двига­теля насоса усилителя рулевого управ­ления, открутив два болта крепления. 31. Отсоедините шланг от водяного на­соса, чтобы облегчить снятие шкива при­водного ремня с топливного насоса вы­сокого давления. 32. Поддомкратьте переднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые под­порки. 33. Отсоедините выхлопную трубу от турбонагнетателя. 34. Поместите подходящий контейнер под трубкой возврата масла из турбонаг­нетателя. Отсоедините маслопровод от блока цилиндров. 35. Отделите кронштейн турбонагнета­теля от двигателя. 36. Снимите приводной ремень генератора. 37. Снимите нижнюю крышку зубчато­го приводного ремня. 38. Опустите автомобиль на землю и снимите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня. 39. Проворачивая коленвал в направле­нии вращения, совместите установочную метку на звездочке топливного насоса с указателем на кожухе привода (на 11 часов). 40. Снимите пробку из отверстия в кар­тере, и вкрутите штифт установки ВМТ, инструмент №21-104. 41. Аккуратно проверните коленвал по часовой стрелке, пока противовес не кос­нется установочного штифта. Поршень №1 теперь в ВМТ. 42. Отпустите механизм натяжения, и снимите зубчатый приводной ремень. 43. Открутите и снимите механизм натя­жения и звездочку распредвала. 44. Снимите звездочку ролика, и оттолк­ните заднюю крышку приводного ремня от головки блока цилиндров и распред­вала. 45. Отсоедините отводящие трубки и топливопроводы от форсунок. 46. Отделите топливопроводы от топливного насоса. Закупорьте все отверстия, чтобы предот­вратить попадание грязи в блок. 47. Снимите топливные форсунки и теп­лоизоляционные щиты с головки блока цилиндров. 48. Снимите свечи накаливания. 49. Открутите три болта, и снимите кла­панную крышку и прокладку. 50. Открутите четыре гайки и снимите маслоуловитель. 51. Открутите и снимите болты крепле­ния головки цилиндров, ослабляя их в последовательности, обратной к затяги­ванию. 52. Снимите головку блока цилиндров, воспользовавшись помощью другого человека или используя грузоподъемный механизм. 53. Снимите прокладку головки цилинд­ров, которую следует заменить. Обрати­те внимание, что в продаже есть три возможных толщины прокладки в зави­симости от высоты выступания поршня. Установка. 54. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Проверьте также контактные поверхности на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Неглубокие царапины можно аккуратно удалить наждачной бумагой, в противном случае требуется переточка или замена головки. Если по­дозревается деформация посадочной по­верхности головки цилиндров, проверь­те ее с помощью линейки, устанавливая ее на ребро. 55. Убедитесь, что установочные штыри установлены на место в блоке цилинд­ров. 56. Разместите новую прокладку на по­верхности блока цилиндров так, чтобы метка «TOP/OBEN» была вверху и зуб­цы маркировки толщины обращены к передней части автомобиля (см. иллюс­трации). 57. Проверьте, чтобы поршни не были в положении ВМТ и чтобы в отверстиях под болты крепления головки цилинд­ров не было масла. 58. Установите головку блока цилинд­ров, располагая ее на штырях. Следите за тем, чтобы не повредить заднюю крыш­ку зубчатого приводного ремня. 59. Вставьте болты крепления головки цилиндров (не смазывайте их резьбу). Аккуратно вкрутите болты вручную на­сколько возможно. 60. Установите топливные форсунки с новыми огнеупорными шайбами. 61. Присоедините отводящие трубки и топливопроводы к форсункам и к топ­ливному насосу. Зажмите все соедине­ния регламентированным усилием за­тяжки. 62. Установите свечи накаливания на место. 63. Разместите заднюю крышку привод­ного ремня на головке цилиндров. Уста­новите звездочку промежуточного ро­лика ремня. 64. Установите механизм натяжения рем­ня распредвала и звездочку распредвала. 65. Совместите звездочки распредвала и топливного насоса, и натяните их при­водные ремни. 66. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов. 67. Установите маслоуловитель. 68. Установите клапанную крышку с новой прокладкой. 69. Установите верхнюю крышку зубча­того приводного ремня. 70. Поддомкратьте переднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые под­порки. 71. Установите нижнюю крышку зубча­того ремня. 72. Установи­те и натяните приводной ремень генера­тора. 73. Прикрепите турбонагнетатель к опор­ному кронштейну на двигателе, а также возвратную масляную трубку и выхлоп­ную трубу к турбонагнетателю. 74. Опустите автомобиль на землю. 75. Установите шкив на топливный на­сос высокого давления 76. Прикрепите монтажную проушину к кронштейну подвеса двигателя насосу рулевого усилителя. 77. Установите кронштейн правого под­веса двигателя, зажимая четыре новых самоконтрящих гайки регламентирован­ным усилием затяжки. 78. Установите механизм натяжения на­соса усилителя рулевого управления на переднюю крышку. 79. Уста­новите насос рулевого усилителя, натя­ните его приводной ремень и установите крышку ремня. 80. Снимите специальную станину и монтажную проушину, которая была зак­реплена болтом генератора. 81. Прикрепите кронштейн троса к генератору. 82. Подсоедините следующие шланги: a)Шланг системы охлаждения, соеди­няющий расширительный бачок с головкой цилиндров B) Шланг подачи масла к турбонагне­тателю. c)Вакуумный шланг к турбонагнета­телю. d)Вакуумный шланг к клапану рецирку­ляции выхлопного газа. e)Шланг отопителя к головке цилинд­ров. f) Шланги системы вентиляции кар­тера к клапанной крышке 83. Установите крепежную скобу шлан­га и троса на монтажную проушину головки цилиндров, и подсоедините воз­вратный топливопровод. 84. Установите кожух термостата на го­ловку блока цилиндров, используя но­вую прокладку и сжимая болты крепления регламентированным усилием затяжки. 85. Установите кронштейн трубки щупа измерения уровня масла с кронштейном троса. 86. Прикрепите возвратную масляную трубку и вакуумную трубку к вакуумно­му насосу. 87. Подсоедините следующую электрпроводку к головке цилиндров: a) Питание свечей накаливания. B) Нагреватель топлива. c) Датчик давления масла. 88. Подсоедините топливопровод к топ­ливному баку и линию подачи топлива к топливному насосу. 89. Зафиксируйте шланги и тросики в крепежной скобе на головке цилиндров. 90. Подсоедините шланги системы ох­лаждения к следующим компонентам: a) Водяной насос. B) Расширительный бачок. c) Радиатор. 91. Подсоедините следующую электропроводку: a) Датчик температуры охлаждаю­щей жидкости. B) Термовыключатель вентилятора. c) Датчик указателя температуры ох­лаждающей жидкости. Слегка смажьте контактную поверх­ность резинового стопорного кольца из­мерителя массы воздуха, установите из­меритель, и присоедините его проводку. 92. Установите резонатор воздухозабор­ника. 93. Установите промежуточный охлади­тель турбонагнетателя. 94. Поддомкратьте переднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые под­порки. 95. Снимите инструмент Ford №21-172, и установите передний ограничитель кручения двигателя, прикрепляя его сна­чала к подмоторной раме, а затем вкру­чивая центральный болт. 96. Установите брызговик виброгасите­ля в арку колеса. 97. Установите сливную пробку охлаж­дающей жидкости и нижнюю защитную пластину двигателя. 98. Опустите автомобиль на землю. 99. Добавьте охлаждающую жидкость, моторное масло и жидкость рулевого гидроусилителя, если необходимо. 100. Подсоедините к аккумулятору отри­цательный провод. 101. заключение проверьте, чтобы все тросики и проводка были правильно про­ложены, не касались перемещающихся деталей и надежно закреплены. 102. 3апустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Осмотрите места соединений установ­ленных компонентов на наличие подте­ков масла и охлаждающей жидкости.