[attachment=62893:media/kunena/attachments/407/jawa-1.jpg]
Я убежденный «Явист». У меня были почти все послевоенные модели Яв и Чезетов. Был также кроссовый ЧеЗет-250. Но любимая моя модель — Java-250. Но рассказать хочу о мотоцикле, который я сделал сам. Идея поставить на Java мотор от иномарки возникла спонтанно, когда увидел на рынке четырехтактовый мотор от ендуро Cagiva, объемом 350 см3. В комплекте были: карбюратор, воздушный фильтр, глушитель, электропроводка, все реле и спидометр с тахометром. Следовательно, колебаний почти не было. Сомнения возникли когда я устанавливал мотор в раму, потому что не знал, заведется ли мотор вообще, а, чтобы он сел идеально, необходимо было резать раму. Но делать этого я не хотел, чтобы в случае чего, можно было положить родной мотор назад.
[attachment=62895:media/kunena/attachments/407/jawa2.jpg]
Первый выезд состоялся 31-го декабря 2005-го года. Испытывали мотоцикл мы вместе с моим другом Ростиком. Нашему восторгу не было пределов — резкий разгон и отличная тяга на любой передаче! Мотоцикл легко трогался со второй и даже из третьей передачи, правда, максимальная скорость была не больше ста, потому пришлось «поколдовать» со звездочками. Остановился на соотношении 21/46. Максимальная скорость стала 145-150 км/час (при попутном ветре). Потом было много разных дорог… JаGіva (так я назвал аппарат) оказалась очень надежным мотоциклом, если не считаться с мелкими «детскими болезнями».
После сезона 2007 я решил улучшить дизайн Явы и установить мотор так, как нужно. В запасе у меня был передний обтекатель от BMW F-650 (первого выпуска) и глушитель от BMW R-1200 GS.
[attachment=62896:media/kunena/attachments/407/jawa3.jpg]
Сначала я порезал раму, опустил мотор на 3,5 см на свое законное место, продлил маятник. Кроме этого, еще много деталей «пострадало» от болгарки. Родных, Явивских деталей почти не осталось. Потом взялся за изготовление пластики. Ох, и тяжелая же это работа, скажу я вам!!! Форму изготовил из пенопласта, потом обклеил все стеклотканью на эпоксидный клей (о полиэфирной смоле и мыслей не имел). Работа велась зимой в холодном гараже, потому клей очень долго сох. Когда все высохло, пенопласт выковырял. Потом была длинная и изнурительная шпаклевка и окрашивание. Но к «Тарасовой горе-2008» я успел! После чего посетил еще Миргород, Киев, «Гоблин Шоу-2008», «Днестровский туман» в Новоднистровку и «Первый Буковинский мотослет» в Черновцах. А какой увлекающейся оказалась поездка в Червоноград, что в Тернопольской области!
[attachment=62897:media/kunena/attachments/407/jawa4.jpg]
Следовательно, за июнь я наездил уже 4 тысячи километров, и до зимы, думаю, проеду еще больше. Надеюсь, что моя JaGiva меня не подведет!
[attachment=62898:media/kunena/attachments/407/jawa5_2014-02-07.jpg]