Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Генератор Москвич 2141 и Святогор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Февраль 2014 - 15:44

[attachment=62863:media/kunena/attachments/407/generator-moskvich-2141-svjatogor-1.jpg]


Генератор 581.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — блок выпрямителей; 3,13 — шариковые подшипники; 4 — крышка шарикоподшипника; 5 — контактные кольца; 6 — щетки; 7 — щеткодержатель; 8 — интегральный регулятор напряжения; 9 — кожух регулятора напряжения; 10- болт крепления регулятора напряжения и щеткодержателя; 11 — статор; 12 — ротор; 14 — втулка; 15 — шпонка; 16- гайка крепления шкива и вентилятора; 17-шкив; 18 — вентилятор; 19 — крышка со стороны шкива; 20 — обмотка статора; 21 — обмотка возбуждения ротора; 22 — стяжная шпилька; 23 — конденсатор; 24 — втулка вывода «О»; 25 — гайка крепления штекерной колодки вывода «О»; 26 — соединительная клемма; 27 — колодка.


[attachment=62864:media/kunena/attachments/407/generator-moskvich-2141-svjatogor-2.jpg]


На двигателе Renault F3R установлен генератор А11V159.75А (Valeo), на двигателе 2106 — 372.3701, на двигателе 3317 — 581.3701. Все они представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Генераторы различаются креплением их на двигателе и регуляторами напряжения (Я112-В для 372.3701 и Я112-А для 581.3701).



[attachment=62865:media/kunena/attachments/407/generator-moskvich-2141-svjatogor-3.jpg]



Схема внутренних соединений генератора 581.3701

На двигателе ВАЗ-2106 генератор установлен спереди справа, а на двигателях УЗАМ-3317 и РЗИ — спереди слева. Статор генератора представляет собой пакет пластин из электротехнической стали, соединенных между собой сваркой. В его пазы заложена трехфазная обмотка. Выпрямительный блок генератора состоит из двух пластин, в которых установлены шесть кремниевых диодов (по три диода разной полярности в каждой пластине). Он прикреплен к задней крышке генератора с внутренней стороны.



[attachment=62866:media/kunena/attachments/407/generator-moskvich-2141-svjatogor-4.jpg]



Схема подсоединения генератора в общую схему автомобиля: 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок реле и предохранителей; 5 — выключатель зажигания; 6 — вольтметр.



[attachment=62867:media/kunena/attachments/407/generator-moskvich-2141-svjatogor-5.jpg]



Задняя крышка через статор стянута с передней крышкой четырьмя винтами. В крышках генератора установлены закрытые шариковые подшипники ротора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным кольцам на валу ротора. К контактным кольцам пружинами прижаты две токосъемные щетки, установленные в пластмассовом щеткодержателе. К переднему концу вала ротора на шпонке крепится шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения генератора. Воздух засасывается через окна в задней крышке и выходит наружу через окна в передней крышке. При включении зажигания ток от А Б через интегральный регулятор напряжения (ИРН) проходит по обмотке возбуждения генератора, создавая магнитный поток. При вращении ротора генератора в трехфазной обмотке статора наводится ЭДС. Выпрямительный блок на кремниевых диодах преобразует переменный ток в постоянный. ИРН, изменяя величину тока в обмотке возбуждения, автоматически поддерживает напряжение на клемме «+» генератора в заданных пределах. ИРН — не разборные, не ремонтируемые, при выходе из строя подлежат замене.