Замена шаровой в Honda Civic 6 не составит труда и специальных инструментов не потребует. Это дает нам прекрасную возможность сэкономить на поездке в автосервис. Можно обойтись и без ремонтной ямы.
Итак, начнем со срыва ступичной гайки, которая расположена в самом центре колеса.
[attachment=59954:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-03-17.jpg]
Теперь колесо можно открутить, а автомобиль поднять на домкрате.
[attachment=59955:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-03-18.jpg]
Приступаем к разбору и снятию тормозной системы. Крепятся они на двух болтах, показанных на фото.
[attachment=59956:media/kunena/attachments/718/3_2014-02-03-17.jpg]
Шланг тормозной системы необходимо отсоединить от рычага.
[attachment=59957:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-03-17.jpg]
[attachment=59958:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-03-13.jpg]
Теперь тормоза висят на шланге и для того чтобы избежать всякого рода повреждений необходимо уложить их на что-нибудь.
Если в автомобиле установлена система ABS, ее шланг отсоединяем от рычага, после чего все снимается со ступицы.
[attachment=59959:media/kunena/attachments/718/6_2014-02-03-12.jpg]
[attachment=59960:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-03-11.jpg]
Теперь приступаем к снятию рулевого наконечника. Сперва откручиваем, после чего начинаем аккуратно выбивать его из гнезда. При этом следим за темы, чтобы удары не приходились на участки штыря с резьбой.
[attachment=59961:media/kunena/attachments/718/8_2014-02-03-11.jpg]
Тормозной диск лучше снять немного раньше, что я сделать забыл. Сделаем это сейчас.
Теперь все готово к наиболее сложному процессу – выбивание рычагов.
[attachment=59962:media/kunena/attachments/718/9_2014-02-03-7.jpg]
После этого можно выбивать шаровую опору. Это делается аналогичным образом.
Машину можно опускать, но не забываем при этом подпереть чем-то вроде деревянной палки достаточной прочности. При этом направление движения молотка указано на фото.
[attachment=59963:media/kunena/attachments/718/10_2014-02-03-7.jpg]
Нижняя шаровая опора держится на гайке, которую необходимо открутить, однако она может быть на ступоре.
[attachment=59964:media/kunena/attachments/718/11_2014-02-03-5.jpg]
Сбить же ее бывает гораздо сложнее, чем верхнюю. Тут может понадобится помощь второго человека. Предварительно подставив что-нибудь под колесо, второй человек добивается напряжения рычага потянув его. Теперь можно сбивать шаровую, ударяя в то место, где она сидит в рычаге. Весь процесс может занять достаточно много времени.
В этом случае удобнее было все-таки начать с выбивания нижней шаровой, а уже затем приступать к верхней. Я же сделал наоборот, создав тем самым себе сложности.
Теперь будем выбивать ШРУС. И тут можно столкнуться с еще одной сложностью - закисание ШРУСа в ступице. Эта проблема решается при помощи толстого гвоздя или чего-то подобного. Бить же грубо молотком напрямую не стоит, так как можно сорвать либо испортить резьбу.
Если все прошло удачно, ступица и шаровая останется у нас в руках.
[attachment=59965:media/kunena/attachments/718/12_2014-02-03-6.jpg]
Теперь нам понадобится большой молоток, сила и немного удачи. Для удобства рычаг можно упереть в стену и прижать ногой, после чего ударяем молотком в направлении стрелки, указанной на фото.
[attachment=59966:media/kunena/attachments/718/13_2014-02-03-5.jpg]
Удары должны при этом приходится непосредственно в штырь, на котором видна резьба.
[attachment=59967:media/kunena/attachments/718/14_2014-02-03-5.jpg]
Теперь можно смазать отверстие маслом, можно взять его со щупа в автомобиле. Так новая шаровая зайдет быстрее. Снова берем молоток и вбиваем ее в том же направлении стрелки.
[attachment=59968:media/kunena/attachments/718/15_2014-02-03-5.jpg]
Все готово.
[attachment=59969:media/kunena/attachments/718/16_2014-02-03-5.jpg]
Сборка производится в обратной последовательности.
Как заменить нижнюю шаровую в Honda Civic 6
Автор
Анонимно_
, 03 фев 2014 12:20
В этой теме нет ответов