Отправлено 04 Декабрь 2009 - 14:59
За счёт фрезеровки головки цилиндров, и блока цилиндров. Для двигателя 1,5 76/80 (диаметр поршня/ход поршня): снять 1 мм с ГБЦ и с блока цилиндров 1. 1,2 мм. Для двигателя 1,3 76/66: фрезеровать 1,5 мм с ГБЦ (при отсутствии не дохода поршня, на движке 21011 поршни должны доходить до кромки цилиндров. Это под степень сжатия 9,5. 10. 10. 11 это на 1,5 движке надо фрезернуть блок цилиндров, чтоб поршни доходили до кромки цилиндров (вровень) но не выходили за кромку (естественно), уже получится степень сжатия 10,2 и если головку фрезернуть на 1 мм то уже 11 будет лучше не больше 0,8 снять (на всякий случай). Работа по фрезеровке блока требует хороших прямых рук. Это за собой потянет доработку системы зажигания, лучше БСЗ ставить от нивы 21213 или хотя бы центробежный механизм ограничить, чтоб при степени сжатия 9,5. 10 максимальный угол опережения был 20. 24 град (по коленвалу), для 10. 11 12. 20 град. Это надо настраивать на максимальной нагрузке двигателя (на максимальной скорости): если сильно греется, то надо уменьшить максимальный УОЗ; если тянуть хуже стал (набор скорости после 120 км/ч), то наоборот добавить. Желательно добиться минимального тепловыделения двигателя. И кольца при этом желательно по качественней нужны, а то поршни в миг могут прогореть из-за некачественных. На АИ-98 можно ездить но не рекомендуется (он при стандартной СС горит медленно, двигатель с ним может ездить даже хуже чем на АИ-92.