Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Увеличение объема двигателя Москвича с 1.5 до 2.1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 31 Август 2008 - 17:48

Увеличение объема двигателя Москвича с 1.5 до 2.1, как делается расточка, так называемая, двигателя? В общем вопрос: колено менять надо или только 402 гильзы и 406 поршни надо. Короче дискуссий не надо, просто скажите да или нет.

#2 Collier

Collier

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 01 Сентябрь 2008 - 04:55

Расточить то можно, но нужно знать, перед тем как начинать, некоторые технические детали. Обычный наш двигатель Москвича 1500 - диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 70 мм, степень сжатия 8,8. После недолгих подсчетов, получаем реальный литраж двигателя 1478, объем камеры сгорания одного цилиндра 47,37. Теперь берем поршень диаметром 92,5 мм, вал с коленом в 40 мм, то есть ход равен 80 мм. После несложных расчетов получаем реальный литраж 2149 куб. См. И недолет поршня 3 мм. Степень сжатия казалось бы получается 8,96, но не тут то было. У Москвича поршень выпуклый, а на 406 (от которого поршни) - плоский! По самым оптимистический расчетам степень сжатия будет 5,9 - 6,0. Кому как нравится - либо 80 бензин, либо неплохая предрасположенность для установки хорошей турбины. Теперь о самом процессе увеличения объема двигателя Москвича с 1500 на 2100. Берутся поршни от 406 двигателя (92,5), хорошо что диаметр поршневого пальца один в один с Москвич, вал от 1,8(2,0)-литрового мотора с ходом в 80 мм, шатуны остаются родные, все это собирается, желательно подогнать по весу, и откладывается до момента сборки. Теперь берем блок, выворачиваем шпильки крепления ГБЦ и отдаем на расточку. Берем бывшие в употреблении гильзы от 402 двигателя (ГАЗ) и растачиваем посадочные отверстия под эти гильзы.

#3 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 01 Сентябрь 2008 - 22:15

Получается, если ставить на родное колено Москвича, то только 402 поршни. Они высокие. А если от 406 то там вообще ерунда со степенью сжатия получится. Где бы коленчатый вал взять.

#4 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 02 Сентябрь 2008 - 07:28

Мне кажется, что не стоит это дело того. 1,8 литра объема - москвичу хватает с запасом. Лучше грамотно форсировать 1,5 или 1,8. С таким ростом объема и от волги поршнями теряется "оборотистость" движка. Он "тракторным" станет. И будет бояться высоких оборотов. Да и ослабляет это конструкцию. Поршни тяжелее, ход большой. И трансмиссия родная Москвича может не выдержать. Ну на Москвич 2141 еще есть смысл форсировать двигатель, аэродинамика хорошая, 5 ступенчатая коробка передач. А на Москвич 412 это лишний расход топлива и времени.

#5 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 02:49

Против трактора есть спортивный распредвал. Поршни отнюдь не тяжелее. На край кованые можно поставить. Так что все реально.

#6 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 18:00

Я не говорю, что не стоит делать. Просто середину "золотую" найти надо. Если ты готов "давить в пол" и гробить тачку, то есть резон мощность без предела наращивать. Я просто считаю, что москвич требует уже бережного к нему отношения. Все же надежен он, когда его не мучаешь. Я вот тоже 1,8 себе на 2137 хотел, но без 5-й передачи резона нету, а если 5 ступеней коробку ставить, то уже что-то неродное будет, и правило довезу-потом сломаюсь может уже не сработать. Без обид, я уважаю мнение других и просто излагаю свои доводы.

#7 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 05 Сентябрь 2008 - 03:00

Ну это кому как нравится. У меня на него наполеоновские планы. И кузов усиливать. И ходовую. По полной короче. Так что по дороге он не рассыплется. Я же не говорю что на все родное поставлю классный двигатель и буду рвать трансмиссию, кузов и так далее. Объем двигателя для Москвича 2.1 как раз считаю золотой серединой. Ведь в будущем будет наддув, я же не монстр до 2.3 увеличивать - вот там действительно запаса прочности не хватит, ни на блоке, ни на колене. В общем кому как нравится.

#8 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 07:07

Ну кузов Москвича, думаю, сильно усиливать не придется-он и так достаточно прочен. А вот ходовую, конечно, придется переделывать. А вот интересно, что самым мощным в 70-80-х годах двигателем формулы 1 был Honda двигатель объемом 1,5 литра и мощностью около 900-950 л. с. По крайней мере так пишут. Вообще еще при увеличении объема еще с трех колец поршневых часто переходят на два, при форсировании. Это уменьшает трение о стенки цилиндра и его нагрев и катастрофический износ. Надо еще масло задерживающую сетку царапать на зеркале. Кто-нибудь Святогор двигатель Renault F3R разбирал? Советую поинтересоваться в чем секрет его качества. Поршневая Волги - она качеством не блещет, а при повышенных нагрузках колечки погорят. Их делают не очень. На волге по работе ездил, знаю как на них движки рассыпаются. Ее поршни в 19 грамм из одного комплекта разницу имели. Вот и как они на 6000 оборотов трястись будут!

#9 Collier

Collier

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 00:01

-я передача нужна будет, если только ты 87-ю лошадьми разогнал Москвич до 160+ (что вполне возможно), двигатель будет реветь на бешеных оборотах, воткнешь 5-ю, обороты уменьшаться - вот для чего 5-я, но Москвич естественно на такую скорость не рассчитан, да и самому страшно будет. Резон (для меня) двигателя 1.8 на 412-м Москвиче - динамика, а максимальная скорость в 180 км, это понятие вряд ли относится к Москвичу.

#10 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 06:52

5-я передача Москвичу в основном нужна, чтобы поддерживать обороты двигателя между 2000-3000, где находится самая оптимальная в плане экономии горючего зона. А это будет соответствовать примерно 110 км.ч. на пятой передаче. А максимальная скорость как раз на большинстве автомобилей достигается на 4-й. Тем более, что 1,8 не так охотно крутится как 1,5.

#11 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 23:04

Ты наверное имел ввиду под масло задерживающей сеткой - хонингование. Его делать нужно обязательно и на всех двигателях, независимо от объема и модели, я так считаю. Про вес поршневой. Как собрал так и поедет, не надо на детали гнать. Кто мешал по весу подобрать? Если с завода такой шел то вопросов нет. 5 передача Москвичу нужна полюбому. Кстати на восьмом семействе максимальная на 5 достигается. Если собрать двигатель 2.1 получится длинноходный двигатель и он на пятой передаче будет спокойно вывозить с полутора тысяч. Вот для этого и нужен запас мощности. Это не для максимальной скорости, а для динамики и экономии. Улучшится эластичность двигателя, причем намного, надо будет реже переключать передачи. Вот и думай. Кстати двигатель 2.1 с ваз кпп способен разогнать москвича до 200км/ч - и это факт. И вопрос. Неохотно крутится - это сколько оборотов?

#12 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 23:24

Про формулу 1 по-моему вообще мимо. С литра 1000 лошадей давно сняли. Но какой ценой? Обороты запредельные, мощность то как раз с высоких оборотов и снимается. Плюс ресурс на две недели максимум. Какой смысл? Лучше сделать низко оборотистый двигатель, но с хорошим моментом на низах. Мощность не главное. Про систему охлаждения отдельно сказать хотел. Ее нужно полюбому дорабатывать. Но уж точно не снятием компрессионных колец-сделаешь только хуже. Можно пожертвовать ресурсом помпы и сделать шкив на ней меньшего диаметра. Ну и плюс электро помпу ей в помощь. Думаю должно получится.

#13 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 13:46

Они такие с завода идут. А если у тебя вал коленчатый от 1,8, то более длинноходным 2,1 все равно не выйдет. И о степени сжатия тоже не забудь. Про плоские поршни тебе уже тут писали. А с пониженной степенью сжатия о какой экономии речь? Насчет эластичности тут верно замечено, но под увеличенный объем надо и систему питания подгонять и впуск настраивать. А с родными шейками коленчатого вала на пятой с полутора тысяч ты угробишь шатунные подшипники. Они и так вкладыши не очень сейчас, а с повышением нагрузки. Вы поймите меня правильно, я за грамотное форсирование двигателя. Ну возьми вот и закажи выпуклые поршни на заказ, посчитай степень сжатия, вкладыши тоже можно на заказ сделать улучшенные. А так "берем от волги поршни, точим сразу блок. " - это от бедности нашей идет. Все же есть разницы небольшие в деталях там по весу, расточить криво - это тоже у нас могут. И сетку у нас масло задерживающую обычно не делают. Ее кстати не хоном по науке делают, чтобы абразив в стенки гильзы загонять.

#14 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 11:58

Я не про систему охлаждения говорил, а про нагрев (местный) колец и гильз. Ну если ты хочешь низко оборотный мотор с высоким крутящим моментом, то тогда лады и так все делать. Я то думаю, что ты хочешь с него мощность бешеную, и крутить не хило. А если спокойно кататься.

#15 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 00:36

Так степень сжатия 6 - нормально. Я нагнетатель буду ставить просто. С низким давлением наддува - максимум 1 атм. Так что нормально. Про то что у 412 двигателя дохлые коренные и шатунные вкладыши я в курсе. Это уже другая тема для раздумий. Тут просто пацаны разрабатывают вроде как металлокерамические подшипники. А то что "берем от волги поршни, точим сразу блок. " это же утрированно просто. Понятное дело что до мелочей все продумывать надо. Про впуск пока не знаю, но я думаю что наддув поможет продувке цилиндров и распредвал менять не надо будет. А вот с выпуском буду голову греть потом по месту. Система питания. Скорее всего от Нивы солекс будет. Но уже задумываюсь о впрыске. Примеры есть, велосипед изобретать не надо будет. Про другой способ нанесения сетки подробнее пожалуйста. Я знаю что кроме обычного хонингования, есть еще плоско вершинное, а вот про другие способы не в курсе.

#16 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 09:52

Вот интересно. Опять же получается, что отношение хода поршня к его диаметру 80\92,5=0,86., у родного 1,5 70\82=0,85. У ваз движков это отношение ближе к 1, что дает смещение крутящего момента "вниз". Чем 1,8 и отличается от 1,5, что момент "вниз" немного сполз. А тут получится, что давление на поршень еще возрастет в связи с ростом его площади, а длина колена останется прежней, момент сильно не вырастет, а нагрузка на шатунный подшипник станет больше. Вы меня не убедили. Вот не вижу я у 2,1 по сравнению с 1,8 или 2,0 лучшую эластичность. А данные по 2,1 где-нибудь глянуть можно? Ну мощность, крутящий момент.

#17 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 02:46

Это так, к смеху, но турбо дизель решит все твои проблемы. Я читал про накатку сетки с последующей термообработкой. Но это что-то продвинутое уже очень. Можно нарезать, оказывается, резцом как-то. Я не интересовался подробно, не до этого было.

#18 Romozzzz

Romozzzz

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 12:13

Удачи в работе! Но экономии от турбированного двигателя с низкой степенью сжатия не жди. Да и турбины на "низах" почти не работают. Там "яма" будет. Я просто понял, что ты эксклюзив вообще хочешь сделать. Но как-то просто не понял до конца как сочетать низкую степень сжатия, турбину, и низко оборотный двигатель. Все равно огромное уважение за тягу к творчеству!

#19 Mobi

Mobi

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 21:35

Мотор такой будет не очень то долговечен, да и лучше раскручивать 1.7 или 1.8, он более оборотистый. Да и мне 1.7 с нормальным карбюратором, уже достаточно! Из москвича делать спорт автомобиль это еще ладно, но спорт авто для повседневной езды это бред.

#20 Vandam1493760371

Vandam1493760371

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 17 Сентябрь 2008 - 06:35

Я машину выходного дня делаю. Чтоб выехать красиво раз в недельку надрать парочку иномарок. Что экономии не ждать это само собой. И вы малость не поняли. Нагнетатель не турбо, а механический, с ременным приводом с электро муфтой. Там если поставишь маленький шкив можно и 1 атм на 2000 выдавить и более. Сейчас вот думаю что первым брать нагнетатель рутц или колено искать. Первичный анализ рынка пока ничего не дал. Поэтому скорее всего нагнетатель буду брать и ставить пока на стандартный двигатель с давлением наддува 0.3. Если делать больше то надо будет разжимать камеру сгорания. В общем будет карбюратор через капот торчать в духе американских мощей, только это будут советские мощи уже. Кстати электро муфта очень хорошо сэкономит топливо. Ее можно включать с кнопки в любой момент когда захочешь тем самым получать дополнительную мощность по типу закиси. Если интересно могу ссылку кинуть про нагнетатель на москвич. А от турбо я отказался по причине невыполнимости задачи в гаражных условиях. Очень много всего нужно будет делать на заказ. И цена турбины от 6000. Плюс ее надо охлаждать и подводить дополнительный масляный контур, перепускной клапан. Да кто снимал выпускной коллектор на Москвиче 412 поймет, что там для коллектора то места маловато, не то что для каких то дополнительных трубопроводов. В общем проблемы. А нагнетатель в пределах 4000 на разборе. Никаких сложностей кроме самого расположения под капотом. Из эксклюзивных деталей только шкив на коленчатый вал и переходник, под карбюратор и под коллектор. Ну и в капоте дырка по месту. В статье пишут, что при объеме двигателя 1.6 (он на родное колено установил поршни с меньшей высотой от 1.7 двигателя кажется. ) и давлении наддува 0.6, расчетная мощность 125 лошадей, в реале 110.Я с автором связался, говорит расход небольшой, примерно как у волги и то в режиме "в пол". Ну и все иномарки середины 90-х нюхают выхлоп естественно. Так что может я на нагнетателе даже и остановлюсь. Хотя вряд ли.