Отправлено 27 Апрель 2009 - 12:33
"Для обычных бензиновых двигателей численное значение степени сжатия может колебаться в пределах от 6,0 до 11,5. От этих значений зависит показатель КПД двигателя и, соответственно, многие его характеристики - мощность, крутящий момент, удельный расход топлива, токсичность отработавших газов. Чем больше значение степени сжатия, тем лучше характеристики мотора, правда, при одном важном условии - использовании соответствующей марки бензина. Объясняется это тем, что между степенью сжатия и октановым числом топлива существует прямая связь. Чем выше степень сжатия, тем больше должно быть октановое число бензина. Например, при степени сжатия 7,0 - 8,0 двигателю требуется бензин А-76, при 8,5 - 9,5 - А-92, а лучше А-95, выше 9,5 - А-95 и А-98. В случае несоблюдения этих требований происходит детонационное сгорание топливо-воздушной смеси, которое сопровождается повышенными ударными нагрузками, снижающими ресурс двигателя. Детонация проявляется в виде звонкого металлического стука при интенсивном разгоне или несвоевременном включении пониженной передачи при движении на подъем. Критическое значение степени сжатия у бензиновых двигателей равно 12. При его превышении для исключения детонационного сгорания топливо-воздушной смеси потребуется бензин с октановым числом выше 100, однако такого не существует. В широкой продаже можно встретить лишь 98-й, а дорогой "сотый" (только в канистрах) продается очень редко, так как пользуется популярностью исключительно у автогонщиков. " взято с Mazda клуба. От себя добавлю, что двигатель 1,6 122 (Сид, у нас такой же, но с измененными настройками) имеет степень сжатия 10,5. Соответственно. ) п. С. Заправляющие 92ой- естественно на новом двигателе у вас все в порядке, он же НОВЫЙ) и еще качественная фишка продавцов (менеджеров в салонах)-все корейцы ездят на 92м это же +, как вы считаете?) ответьте нет)