Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

start stop engine vs keyless


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 20 Июль 2014 - 21:16

Добрый день всем. Идея заводить автомобиль с кнопки возникла давно. Были собраны готовые решения с форумов интернета, но хотелось постоянно что то изменить, готовые решения даже не рассматривал. В итоге начал мастерить свое устройство.Изначально задумывалось только заводить автомобиль с кнопки,по мере реализации захотелся функционал Keyless( безключевой доступ), на данный момент он реализован в блоке, но докупить нужно slave сигнализацию,в ближайшее время буду заниматься им. Итак поехали поподробней:
Конечная реализация на автомобиле приора 2170. Место установки кнопки было выбрано заместо часов,была куплена модная кнопка(реприка оригинала),изготовил корпус под размеры кнопки в место по часыIMG_20140404_221215.jpg

Добавлено 20 Июль 2014 - 21:16:

Блин не могу разобраться как дальше загрузить фотки,может потому что новичок на форуме.
Блок управления делал полностью сам, от программы до травления и сборки платы. Сердце блока камень ATMEGA32. С момента задумки три раза изменялась аппаратная начинка платы,каждый раз добавлялась хотелка. Как уже говорил заложен ещё и функционал безключевого доступа,но он требует применение сторонней сигнализации с меткой (функционал писался под DXL 3910),в нем реализован hands free,но работает не очень. Продолжение следует....

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140404_221205.jpg
  • IMG_20140503_173137.jpg
  • IMG_20140419_215059.jpg


#2 gibson063

gibson063

    Илюха

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 535

Отправлено 20 Июль 2014 - 21:42

интересна реализация безключевого доступа), т.е пока все почти стандартно? ключ с чипом вставляется в замок и далее нажимается кнопка?

#3 Detroyt

Detroyt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 353

Отправлено 20 Июль 2014 - 21:45

безключевой доступ это когда в кармане ключ (брелок типа или метка) и при подходе машина открывает замки
дальше просто жмешь кнопку и все
ничего втыкать никуда не нужно ибо самого лезвия ключа нет

#4 gibson063

gibson063

    Илюха

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 15 535

Отправлено 20 Июль 2014 - 21:52

безключевой доступ это когда в кармане ключ (брелок типа или метка) и при подходе машина открывает замки
дальше просто жмешь кнопку и все
ничего втыкать никуда не нужно ибо самого лезвия ключа нет

Это я знаю. Интересно как это на приора реализовать

#5 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 20 Июль 2014 - 21:55

ключ вставлять некуда не нужно(иммо отключен),просто сейчас чтоб снять машину с охраны нужно нажать кнопку на брелке,в дальнейшем планирую либо сенсор либо кнопки в ручке дверей,которые активируются в присутствии метки.Естественно если машина на охране,функционал кнопки не работает.

#6 Detroyt

Detroyt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 353

Отправлено 20 Июль 2014 - 22:02

пандора стоит 3910 ?
в ней должна быть фича которая открывает авто когда подходишь близко

#7 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 21 Июль 2014 - 18:40

пандора стоит 3910 ?
в ней должна быть фича которая открывает авто когда подходишь близко

пандора 3910 пока не стоит,ещё не купил.В ней есть режим "свободные руки",но его алгоритм работы не устраивает,машина снимается с охраны когда появляется в зоне действия метка и ставится когда метка пропала, а как быть например если в салоне люди и тебе нужно отойти?оставлять метку?

#8 Detroyt

Detroyt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 353

Отправлено 21 Июль 2014 - 19:12

ну а чо,можно и оставить,плохих людей просто сажать не нужно
на край выгонишь из машины )

#9 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Июль 2014 - 20:46

Продолжаю тему. Инсталлировал все по фен шую,собрал проводкуIMG_20140721_195841.jpg
сама плата блока IMG_20140721_200035.jpg
датчик нейтрали на местеIMG_20140420_105759.jpg

Добавлено 21 Июль 2014 - 22:47:

Работает все следующем образом(пока только старт стоп двигателя).
Конструктивно предусмотрено три режима работы.
1 машина на охране(сигналка включена)
2 машина снята с охраны(сигналка отключена)
3 рабочий режим, когда двигатель заведен
1.режим- все функции отключены,если на охрану поставили с заведенным двигателем,нажатие кнопки выключить все.
2. режим- о готовности к работе(переход из режима охраны) говорит зеленый светодиод кнопки.Короткое нажатие без тормоза включает и выключает ACC. Долгое нажатие включает и выключает ACC и зажигание. При только включенным ACC горит желтый светодиод. В любом состоянии нажатие тормоза и короткое нажатие кнопки(если на нейтрали) вкл ACC,зажигание и стартер, отключение стартера автоматически по оборотам, крутит максимально 4 сек если двиг. не завелся.Если двиг завелся,загорается надпись Engine Start Stop красным цветом. Глушение аналогично или удержание кнопки без тормоза 3 сек. На скорости не заведется,поморгает красной надписью.Ручной пуск- удержание кнопки и тормоза,пока кнопка нажата стартер крутит.
Обороты отключения и время удержание стартера плавают по температуре. Например при заводке двигателя с температурой 90 гр. обороты отключения стартера составят 30 % от холостых и при достижении этих оборотов стартер будет крутить 0,2 сек, при 20 гр 50% от холостых, время 0,3 сек.Данный алгоритм очень четко останавливает стартер,нет не докрутов и перекрутов.
3 режим- здесь осуществляется контроль стартера,если через 1 сек после того как двиг завелся присутствует напряжение на втягивающем реле,зажиг выключится.Своего рода контроль работы стартера.
Сигнал тахометра взял с мозгов, температуру считывыет с ДТОЖ через опер.усилитель не внося помех. Пуск стартера проходит через физическую логику завязанную с нейтралью,защита от глюков в программе на всякий случай.Холостой ход программируется кнопкой.При только включенном зажигании если напряжение в борт сети в течении 3-х сек просядет до 11 вольт все выключится.

Добавлено 30 Июль 2014 - 20:46:

работа датчика нейтрали
сама кнопка

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140719_164512.jpg
  • IMG_20140719_162602.jpg
  • IMG_20140721_200400.jpg

  • gos_ant и S-Line это нравится

#10 evg

evg

    агрессивный

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 13 292

Отправлено 31 Июль 2014 - 06:52

В твоем случае контроль запуска не нужен: эбу это делает с завода.
Но как универсальное решение на продажу - самое то!

#11 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 31 Июль 2014 - 10:38

В твоем случае контроль запуска не нужен: эбу это делает с завода.
Но как универсальное решение на продажу - самое то!

Контроль запуска здесь реализован в связи с тем что реле включает стартер,а не руки человека как это реализовано в замке человека, другими словами когда мы заводим ключом мы физически ключом запускаем стартер,если что не так мы его вернули обратно и стартер отключился.Здесь же стартером управляет реле и получив команду разомкнуть оно может физически не отпустить контакты, например из за залипания контактов и получается стартер будет молотить на заведенном двигателе. Алгоритм такой: как только блок определил что двиг. заведен, стартер отключается, делается пауза(сейчас 0,75 сек) и опрашивается вход который подключен параллельно питанию на втягивающее, если там присутствует напряжение(соответственно после команды на реле отключить он не отключилось) выключает зажигание.
Как определяет Эбу двигателя контроль запуска, не понятно. Удерживал стартером секунды 3 после того как двиг. завелся,срабатывала обгонная муфта, Эбу стартер не отключал, но в тоже время если машина заглохла,то стартер повторно не включится если не сбросить зажигание(замок не причем, пробовал на проводах).

#12 evg

evg

    агрессивный

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 13 292

Отправлено 31 Июль 2014 - 11:28

ЭБУ по оборотам определяет что двигатель запустился.

а повторный запуск после успешного - это сделано в целях защиты при ДТП. Если крутить стартером несколько раз подряд - без проблем мозг позволяет это делать до тех пор, пока не произойдёт нормальный запуск.

#13 svr007

svr007

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6

Отправлено 31 Июль 2014 - 14:19

ЭБУ по оборотам определяет что двигатель запустился.

а повторный запуск после успешного - это сделано в целях защиты при ДТП. Если крутить стартером несколько раз подряд - без проблем мозг позволяет это делать до тех пор, пока не произойдёт нормальный запуск.

А если крутить стартером дальше когда уже двигатель завелся, Эбу не отключает стартер,хотя может и обороты не достигли оборотов отключения,но при этом обгонная муфта молотит, как показывает практика горячий двигатель схватывает с 240 об. У меня в программе используются три переменные оборотов холостого хода:
1 обороты чистого холостого хода, программируются на прогретой машине,отсюда далее идет подсчет следующих переменных
2 обороты отключения стартера,здесь переменная каждый раз пересчитывается в зависимости от температуры двигателя перед пуском стартера от оборотов чистого холостого хода.
3 обороты, больше которых считается что двиг заведен, 1/2 от оборотов чистого холостого хода
Фактически получается так: переменная 1 используется только для мат. подсчета, пуск отрабатывает переменная 2,если пуск был удачным отрабатывает переменная 3

#14 PLAYd0ze

PLAYd0ze

    Серёга

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 643

Отправлено 01 Август 2014 - 14:28

Инетересно=)