Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Технические требования "СТАНДАРТ"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 133

#1 stranger4x4

stranger4x4

    Васильев Евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 135

Отправлено 01 Май 2007 - 22:46

Все ниже написанное, писалось год назад, могло что то измениться. Все изменения и предложения прошу высказывать.

ТТ были переписаны из "Кубка лада".



Статья 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ класса «СТАНДАРТ»

2.2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ.

Соответствие.
За исключением разрешенных или предписанных изменений, автомобили должны быть полностью оригинальными. Любые изменения конструкции автомобиля в части, прямо не указанной требованиями данной Статьи и Статьи 1, безусловно запрещены. Все узлы и агрегаты автомобиля должны быть исправны.

2.3 ДВИГАТЕЛЬ.
Запрещены любые изменения в конструкции двигателя, кроме оговоренных в разделе 2.3
Разрешена установка дополнительных опор и креплений двигателя, при условии, что они изготовлены в заводских условиях и реализуются через сеть розничной торговли.
Инжекторная система.
Программное обеспечение оригинального контроллера свободное.
В остальном оригинальная система впрыска топлива, ее схема и все компоненты должны быть сохранены.
Система выпуска.
После среднего резонатора система выпуска отработавших газов свободная, при условии соблюдения пункта 2.6
Система впуска.
Разрешена установка фильтра нулевого сопротивления.

2.4 ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ.
В качестве топлива может использоваться только товарный неэтилированный бензин реализуемые через розничную торговую сеть (АЗС).
Любое изменение предписанного топлива строго запрещено. Соответственно, запрещено удалять или добавлять какие-либо субстанции, а также менять их концентрацию. Любые смеси с другими видами топлива также строго запрещены.
Любая система подачи жидкости или каких-либо иных веществ, кроме топлива, в цилиндры двигателя запрещена.


ТРАНСМИССИЯ.
2.5.1 Сцепление.
Разрешено использование любой корзины сцепления с чугунным нажимным диском.
Ведомый диск свободный при следующих условиях:
он должен быть один;
он должен быть взаимозаменяем с оригинальным;
применение карбона и керамики запрещено.
Тип привода сцепления должен быть сохранен. Выжимной подшипник, вилка сцепления, трос и педаль сцепления свободные, но должны быть. Сцепление должно выключаться от нажатия на педаль, расположенную под левой ногой водителя.
2.5.2 Коробка передач.
Разрешено использование только оригинальной коробки передач. Синхронизаторы должны оставаться оригинальными.
Подшипники могут быть заменены на другие, но при этом тип подшипников (скольжения или качения, радиальный или радиально-упорный, шариковый или роликовый и т.п.) и их размеры должны быть сохранены.
Разрешается доработка привода переключения передач, расположенного снаружи картера коробки, в отношении типа шарниров, длины, формы тяг и рычага переключения передач. При этом допускается минимально необходимые доработки кузова.
2.5.3 Главная передача, дифференциал и приводы ведущих колес.
Разрешено использование только оригинальной главной передачи с передаточными числами и числами зубьев.
Дифференциал – строго серийный, с исключением возможности полного или частичного блокирования любыми способами.

2.6 ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги,
даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

2.7 ПОДВЕСКА.
Запрещено изменение конструкции, геометрии, точек крепления и узлов подвески, кроме оговоренных в разделе 2.7. Установка подрамника запрещена.
2.7.1 Пружины подвески.
Пружины подвески, должны соответствовать заводским. Количество витков -…, толщина витка - …
Разрешается дополнительное крепление концевых витков пружины к опорным чашкам.
2.7.2 Амортизаторы свободные при следующих условиях:
Принцип действия (телескопические, гидравлические, в том числе газонаполненные), количество (по одному на колесо) и расположение амортизаторов должно быть сохранено.
Точки крепления на кузове и деталях подвески не должны изменяться.
Применение амортизаторов с выносными резервуарами (расширительными камерами), а также амортизаторов с элементами внешней регулировки (изменения) характеристик сопротивления – запрещено.
2.7.3 Ограничители хода подвески.
Ограничители хода сжатия свободные при условии сохранения их расположения (на штоке амортизатора).
Разрешается установка ограничителя хода отбоя (тросика, ремня или цепи). Для этого в соответствующих местах кузова могут быть просверлены отверстия (по одному на колесо) максимальным диаметром 10,5 мм.




Передняя подвеска.

2.7.4 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.
Диаметр стабилизатора свободный. Все остальные его параметры должны быть сохранены.
Разрешается замена эластичных опор и опор крепления стабилизатора на взаимозаменяемые.
2.7.5 Углы установки передних колес.
Разрешается изменение углов установки передних колес за счет предусмотренных оригинальной конструкцией регулировок.

Задняя подвеска
Разрешена установка дополнительного стабилизатора задней балки.

2.7.6 Углы установки задних колес.
Разрешается изменение углов установки задних колес путем подкладки регулировочных шайб или клинообразных проставок между привалочными плоскостями балки и цапф задних колес. При этом максимальная суммарная толщина этих шайб или проставок – 5 мм или 3 градуса, на каждое колесо.

2.8 КОЛЕЯ, СТУПИЦЫ, КОЛЕСА.

2.8.1 Ступицы.
Разрешается установка удлиненных шпилек крепления колес того же диаметра. Шпильки и гайки не должны выступать за внешнюю плоскость диска колеса.
Подшипники передних ступиц могут быть заменены на другие, но того же принципа работы (радиально-упорный, закрытого типа).
2.8.2 Колеса (диски).
Колесные диски должны быть сертифицированы для использования в дорожном движении (на дорогах общего пользования).
Использование разборных дисков запрещено.
В остальном колесные диски свободные.
2.8.3 Шины.
Разрешено использование только гражданских шин. Радиус покрышки должен соответствовать параметрам завода изготовителя автомобиля. Использование опытной, экспериментальной, мелкосерийной, а также резины выпускаемой специально для сельского хозяйства и спорта запрещено.
2.6.5 Колея.
Разрешено увеличение или уменьшение колеи только за счет естественного выноса колесного диска.

2.9 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается усиление крепления кронштейна вала рулевой колонки к кузову.
Разрешается усиление крепления рулевой рейки к кузову.
Рулевое колесо свободное, но его обод должен быть замкнутой формы.
Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

3.0 ТОРМОЗА.
3.0.1 Общие требования к тормозной системе.
Разрешается установка накладок на педаль тормоза.
3.0.2 Тормоза передних колес.
Тормозные диски свободные, при условии взаимозаменяемости с оригинальными.
Тормозные колодки свободные при условии взаимозаменяемости с оригинальными. Применение карбона и керамики запрещено.
3.0.3 Тормоза задних колес.
Тормозные барабаны свободные, при условии взаимозаменяемости с оригинальными. Применение карбона и керамики запрещено.
3.0.4 Ручной тормоз.
Ручной тормоз должен действовать на два задних колеса и удерживать автомобиль на месте без присутствия человека в салоне.
Рычаг, троса и принцип работы должен соответствовать заводу изготовителю.
Разрешена замена ручки рычага на взаимозаменяемую.

3.1 КУЗОВ.

3.1.2 Кузов снаружи

3.1.3 Детали кузова (крыло, дверь, копот, крышка багажника, бампер и т.д.) не должны удаляться. Разрешена установка изделий из
пластика (бампера и пороги) любой формы, при условии выполнения пункта 2.6.

3.1.4 Разрешается завальцовка внутрь отбортовок, вырезка и выколотка наружу колесных арок.

3.1.5 Система очистки и обмыва лобового стекла не может быть изменена.

3.1.6 Кузов внутри
Запрещается удаление всех внутренних обивок кузова, кроме крышки отделяющей багажник от салона. Если в автомобиле с
«двухобъемным» типом кузова (ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112 и т.д.) отсутствует крышка отделяющая багажник от кузова, то
запрещено наличие в багажнике посторонних предметов, груза.
Разрешается установка дополнительных растяжек и усилений кузова на передние и задние чашки опор стоек.

3.2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
3.2.1 Номинальное напряжение электрической системы, включая цепи зажигания, должно быть сохранено.
3.2.2 Генератор.
Разрешено использование только штатного генератора.

3.2.3 Аккумулятор – должен занимать штатное место, предусмотренное заводом изготовителем, и жестко закреплен к кузову.

3.2.4 Выключатели, предохранители и реле.
Разрешается замена типа и места расположения всех выключателей, переключателей, предохранителей, реле и других элементов электрооборудования с установкой дополнительных панелей для их расположения. При этом расположение и конструкция этих панелей должны быть пожаро- и травмобезопасны.

3.2.5 Замок зажигания.
Разрешается замена замка зажигания на отдельные тумблер зажигания и кнопку стартера.

Приборы.
Разрешается замена серийной комбинации приборов щитком с другими приборами.
Допускается установка на панели приборов дополнительных приборов и сигнальных ламп.

3.2.6 Электропроводка.
Электропроводка может заменяться, при этом проводка должна быть пожарно- и травмобезопасной. Все провода должны быть жестко прикреплены к кузову.

3.2.7 Радиооборудование.
Разрешается использование радиосвязи водителем автомобиля с боксами и закрытым парком.

3.3 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Топливные магистрали должны оставаться заводскими.
Крышка заправочной горловины бензобака должна обеспечивать герметичное закрытие, исключающее утечки бензина, в том числе и при перевороте автомобиля. Применение крышки с замком запрещено.
Допускается замена топливозаправочной горловины и ее пробки на соответствующие изделия промышленного производства, предназначенные для применения в гонках (так называемые «спортивные горловины»). При этом:
Оригинальное расположение заправочной горловины на кузове должно быть сохранено. Рекомендуется также сохранение оригинальных уплотнений между горловиной и кузовом, а также лючка горловины. Если это невозможно, образующийся проем между горловиной и периметром оригинального отверстия в кузове должен быть герметично закрыт.
«Спортивная» горловина должна быть герметично соединена с баком, и не выступать за внешнюю поверхность кузова.
Топливный бак должен быть оригинальным и располагаться на штатном месте.
Разрешается установка на штатное место любого взаимозаменяемого топливного фильтра.
Разрешается установка защитного устройства для штатной крышки. При этом ни заливная горловина, ни крышка, ни это защитное устройство не должны выступать за внешнюю поверхность кузова.
При размещении в багажнике заправочной трубы следует гарантировать изоляцию салона от жидкости и пламени.


3.4 ЗАДНИЕ ФОНАРИ.
Каждый автомобиль должен быть оснащен штатными фонарями, или взаимозаменяемыми.

3.4 БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ.
Автомобили должны иметь буксирные проушины спереди и сзади. Проушины не должны выступать за видимый сверху периметр
автомобиля. Они должны быть размещены таким образом, чтобы их легко было найти при эвакуации автомобиля.

3.5 СИДЕНЬЯ, ИХ КРЕПЛЕНИЯ И ОПОРЫ.
Все сиденья должны быть либо оригинальные, либо заменены на другие торговые марки.
В любом случае каждое сиденье должно иметь подголовник.
Пассажирские сиденья должны быть на штатных местах.
Если оригинальные крепления или опоры сидений заменяются, новые элементы крепления должны быть одобрены
производителем сидений.

• Если используются направляющие (салазки) для регулировки сиденья, они должны поставляться производителем вместе с автомобилем либо сиденьем.
• Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди, 2 сзади – посредством болтов.

3.6 ОКНА И СТЕКЛА.
Все оконные проемы и стекла, должны соответствовать заводским.

3.7 ЗАПАСНЫЕ КОЛЕСА
Запрещены.

3.8 РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Обязательна установка ремней безопасности. Разрешена установка спортивных ремней, при условии их жесткого крепления к
кузову.



3.9 РАДИАТОР И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Разрешается установка дополнительных вентиляторов охлаждения.
Разрешается установка экранов радиатора при условии, что это не приведет к усилению кузова.

4.0 ВНЕШНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Оригинальные внешние осветительные приборы могут быть заменены на другие, при условии установки их в штатные места.

4.1 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
Каркас безопасности запрещен.

4.2 КОВРЫ
Можно удалить.

4.3 СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Обязательно наличие огнетушителя, в легкодоступном месте. Рекомендуется его устанавливать рядом с передними сиденьями.
Огнетушители должны соответствовать следующим условиям:
Это должны быть ручные огнетушители: или порошковые закачного типа с манометром (ОП), или углекислотные (ОУ) – с общей
массой огнегасящего вещества не менее 4 кг, сосредоточенного в одном или двух баллонах.
На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы и типа огнегасящего вещества, даты изготовления и очередного переосвидетельствования.
Срок переосвидетельствования не должен превышать двух лет с момента изготовления или даты последнего переосвидетельствования.
Допускается отметки о переосвидетельствовании заносить в прилагаемый к огнетушителю паспорт или на бирку с указанием наименования и координат сервисного центра.
Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться в легко доступных для водителя местах. Крепление огнетушителей
должно быть надёжным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки возникающие при движении автомобиля, а также
обеспечивать в случае необходимости быстрый съём огнетушителей без применения инструмента

4.4 АПТЕЧКА.
Наличие аптечки в автомобиле обязательно.

#2 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 02 Май 2007 - 07:53

мельком пробежался по тексту, вот что смутило:

"Пружины подвески, должны соответствовать заводским." - как проверишь что проужины соответсвуют заводским? на внешний вид? :) опять будет куча споров :(

#3 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 02 Май 2007 - 09:11

Предлагаю другое :-)

стандарт - голый стандарт ВАЗ переднеприводный (вплоть до резины с завода) - запрещено менять что либо вообще

тюнинг-лайт - мелкие доработки ВАЗов + иномарки с легким тюнингом или без него с ограничением по мощьности и только пер. привод (салон не разборный, резина для дорог общего пользования в плоть до High-end, диаметр колес до 15" включительно)

тюнинг - ездовая машина с наличием ТО, разрешена разборка салона, свободная резина, безкаркасная, передний или задний привод

спорт - все что угодно на переднем или заднем приводе

вот тогда и небудет споров и все будут довольны, осталось оговорить мелочи :-)

#4 Hooliganz

Hooliganz

    Hooliganz Team

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 320

Отправлено 02 Май 2007 - 09:25

Предлагаю другое :-)

стандарт - голый стандарт ВАЗ переднеприводный (вплоть до резины с завода) - запрещено менять что либо вообще

тюнинг-лайт - мелкие доработки ВАЗов + иномарки с легким тюнингом или без него с ограничением по мощьности и только пер. привод (салон не разборный, резина для дорог общего пользования в плоть до High-end, диаметр колес до 15" включительно)

тюнинг - ездовая машина с наличием ТО, разрешена разборка салона, свободная резина, безкаркасная, передний или задний привод

спорт - все что угодно на переднем или заднем приводе

вот тогда и небудет споров и все будут довольны, осталось оговорить мелочи :-)

Боюсь что тольятти не согласится с такими классами!
Тогда получится (исхожу из истории) что в трёх, из четырёх, классах Тольятти не будут в на первых местах. А они в этом году хорошо потрудились с регламентом чтобы наконец то были победителями!

#5 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 02 Май 2007 - 09:28

alex595, интересное предложение. но помоему можно тюнинг и спорт объеденить. иначе будет мало участников и там и там.

#6 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 02 Май 2007 - 10:36

alex595, интересное предложение. но помоему можно тюнинг и спорт объеденить. иначе будет мало участников и там и там.

Наоборот будет по 10 маш в каждом классе (заметь равных машин) :
а) выше конкуренция
б) больше шаносов попасть на подиум
в) зрелищьность когда борьба идет на сотые доли сек., а не так как в этот раз супер машина могла спокойно докатывать дистанцию выиграв достаточно в первом секторе!
г) народ больше покатается! ситуация приехал заплатил 500 - 1000 (сколько угодно) два в лучшем случае три раза на тренировку и два заезда квалификации и ты в пролете :-) с разделением меньше народу отсеивается.

27 машин в одном классе это круто но бестолково

#7 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 02 Май 2007 - 10:43

тогда надо больше призов, а откуда их взять? ;)

#8 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 02 Май 2007 - 10:54

тогда надо больше призов, а откуда их взять? ;)

собственно можно даже и сократить призы
медали и дипломы всем
кубок только за первое место
все остальные призы факультативно, если есть.

кстати как правило спонсоры на наградную продукцию дают денег ( но как правило не много ) -(

#9 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 07 Май 2007 - 12:29

Ну что с ТТ?? встречались? мы стояли на горе жарили сосиски никого не видел.

#10 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 07 Май 2007 - 13:25

я тоже никого не видел :))

#11 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 07 Май 2007 - 16:46

ждем инфы от Макса!

#12 TAZ

TAZ

    Тасманский Дьявол

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 665

Отправлено 07 Май 2007 - 18:51

тюнинг-лайт - мелкие доработки ВАЗов + иномарки с легким тюнингом или без него с ограничением по мощьности и только пер. привод (салон не разборный, резина для дорог общего пользования в плоть до High-end, диаметр колес до 15" включительно)

мне нравится этот клас, я какраз в него попадаю =), у меня только пружинки резанные.
Я за этот класс =)
с зарплаты наконецто сцепление поменяю.. И нулевик нормальный присмотрел.

#13 Hooliganz

Hooliganz

    Hooliganz Team

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 320

Отправлено 07 Май 2007 - 23:48

тюнинг-лайт - мелкие доработки ВАЗов + иномарки с легким тюнингом или без него с ограничением по мощьности и только пер. привод (салон не разборный, резина для дорог общего пользования в плоть до High-end, диаметр колес до 15" включительно)

Иномарки в этот клас вообще без тюнинга. только сток. Даже глушаки запретить!





Думаю что тюнинг лайт надо делать. Только оооочень жостко прописать ограничения по тюнингу! Очень жостко!

#14 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 08 Май 2007 - 07:44

Hooliganz, но опять же будут терки... ведь проверить авто полностью не удасца

#15 alex595

alex595

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 08 Май 2007 - 10:58

Как раз и не надо будет усиратся все проверять, машины будут примерно одинаковые. Надо только прописать все четко. Надеюсь что Макс этим уже во всю занимается!

#16 Hooliganz

Hooliganz

    Hooliganz Team

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 320

Отправлено 08 Май 2007 - 12:53

Hooliganz, но опять же будут терки... ведь проверить авто полностью не удасца

Сложно проверить дифер? Разобран ли салон? и т.д.

#17 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 08 Май 2007 - 19:38

Hooliganz, можно поменять объем, распредвал, пару - особо не заметишь ;)

#18 Hooliganz

Hooliganz

    Hooliganz Team

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 320

Отправлено 08 Май 2007 - 20:10

Hooliganz, можно поменять объем, распредвал, пару - особо не заметишь ;)

Хммм... да и пусть. трасса то затычная. больше подвеска и дифер роль играют!

А нафаршированный двигатель и по слуху можно определить! а тот что с нормальным холостым, не сильно едрёнее стандарта!

#19 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 08 Май 2007 - 20:24

ладно. распред можно определить. но вот объем движка и ГП?

#20 SkiF

SkiF

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 774

Отправлено 08 Май 2007 - 22:17

что такое дифер? диференциал?