Не так давно занялся доработкой электрики в своём автомобиле. И заинтересовался вопросом использования светодиодов в фарах. И если с габаритами проблем никаких, то с поворотниками они возникают. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень эстетично. В данном материале речь пойдёт об отключении в реле отечественных автомобилей функции контроля исправности ламп. изучение статей в интернете показало что готовых вариантов нет, всё сводится к доработке штатного реле, но и подробного описания с фото нигде найдено не было. Но была найдена статья, где подробно был описан принцип работы микрочипа реле с указанием распиновки его ножек. Основываясь данным материалом я и доработал своё реле, а заодно найденное в барахле реле с переднеприводного а/м. В принципе в статье всё предельно ясно, я лишь хочу дополнить её подробными фотографиями.
Первоисточник: http://www.vaz2101.r...?t=81&start=330
Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя - работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял - нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза...опять же, это для "электронных" реле. Снял реле, принес домой - пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем...Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было...какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно - пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать...Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать...Да и резистор тоже нагревается - такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов...Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора...все бы снова ничего - работает! Ставим на машину...поворотники работают вполне сносно! Но...как всегда - в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает - 2х21Вт + светодиоды и получаем уже "нормальную" частоту моргания и "аварийку" в "замедленной съемке".
Поскольку и такой вариант не устраивает - как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле "для светодиодов"...Откуда возвращаемся с пустыми руками - никто о таких и не слышал в помине - все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.
Разбираем снова реле, в поисках истины...видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит -
ASXP193АР.
В "даташите" к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются. Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы...Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детекцию ламп" - и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки!
Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов - штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).
А теперь более подробно с фото!
Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов
Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747...
и цифровое 494.3747
Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.
Внутри видим тот самый чип!
На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа
и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)
Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!
Передний привод и а/м ГАЗ
Находим в монтажном блоке необходимое реле 495.3747
снимаем и разбираем его.
внутри видим необходимый чип...
и нужную нам дорожку на монтажной плате реле...
и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)
Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!
Таким же образом можно доработать реле 494.3787...
Или любое электронное реле основанное на микрочипе