Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Рождественские гонки. 7.01.2007


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 90

#81 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 11 Январь 2007 - 22:54

Оу... Я смотрю тут уже пошло копание в регламенте и тех.требораниях... Кто зайдёт на сайт РАФ и посмотрит там всё? У меня есть тех.требования для зимних трековых и ледовых гонок для зачётного класса кубок Лада. Если надо могу выкинуть выписки относительно двигателя...

#82 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 11 Январь 2007 - 23:44

кидай, мне лично интересно :)

#83 Arsen_63

Arsen_63

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 774

Отправлено 12 Январь 2007 - 00:01

Net_Prosto +1
я тоже хочу почитать!!!!

#84 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 12 Январь 2007 - 00:10

1.3. Допускаемые автомобили. К участию в соревнованиях по автомобильным трековым гонкам в классе автомобилей «ЛАДА» допускаются автомобили ВАЗ-2112-37 в соответствии с омологацией РАФ А/Н/Лада 0116 от 01.07.2001г.и автомобили ВАЗ-21083-37 в соответствии с омологации РАФ А/Н ЛАДА 9913 от 30.05.1999г.

1.6.Минимальная масса автомобиля, полностью подготовленного к участию в соревнованиях, без водителя и его экипировки, должна быть не менее 940 кг в любой момент соревнований. Разрешается дополнять массу автомобиля балластом в виде одного или нескольких твердых металлических монолитных блоков, закрепленных на полу салона за сидением водителя, пассажира или багажника с помощью инструмента. Крепление балластных блоков должно быть обеспеченно двумя болтами не менее М-12 и двумя шайбами наружным диаметром не менее 50 мм. и толщенной 3 мм.

2.1. Двигатель
2.1.1. Блок цилиндров
Разрешена расточка цилиндров до максимального размера 82,9 мм. Разрешается обработка привалочных поверхностей для восстановления герметичности стыков, однако высота блока должна соответствовать размерам, приведенным в карте омологации.

2.1.2. Поршни и шатуны
Разрешено использование только оригинальных поршней заводского изготовления, включая ремонтные, размером до 82,8мм. Шатуны и поршни не должны подвергаться никакой механической обработке, кроме
подгонки по массе в местах, предусмотреных заводом изготовителем, в пределах омологированных величин (Ст. 311 д и 317 с омологации РАФ А/Н 0116).

2.1.3. Коленчатый вал и вкладыши
Разрешена более тщательная балансировка и подгонка по массе в местах, предусмотреных заводом изготовителем, в пределах омологированной величины (12000 г min., Ст. 312 з омологации).
Тип и размерность вкладышей должны быть сохранены. Допускается применение вкладышей ремонтных размеров с соответствующей ремонтной обработкой шеек коленчатого вала. Разрешено использование цельнометаллического шкива коленчатого вала (привода генератора) без демпфера. Материал, диаметр шкива и геометрические параметры зубчатого венца должны быть сохранены оригинальными.

2.1.4. Маховик
Разрешена более тщательная балансировка и доработка по массе оригинального маховика заводским способом в местах предусмотреных заводом изготовителем, в пределах омологированной величины (6200 г min., Ст. 313 б омологации).
2.1.5. Головка цилиндров, клапаны, толкатели, пружины.
Разрешается обработка привалочных поверхностей головки цилиндров для восстановления герметичности стыков, однако высота головки, минимальный объем камеры сгорания в головке цилиндров и общий минимальный объем камеры сгорания должны находиться в пределах омологированных величин (Ст. 321 с , 309 и 308 омологации, соответственно).
Разрешается правка седел и притирка фасок клапанов с целью восстановления их герметичности. При этом должны быть соблюдены все омологированные размеры, а также угол фасок 45°±2°.
Должны быть предусмотрены отверстия для надежной пломбировки разъема клапанной крышки и головки цилиндров. Минимальный диаметр отверстий 2 мм. Варианты размещения отверстий:
· 2 сквозных отверстия на фланце по разные стороны головки;
· 1 сквозное поперечное отверстие в головке болта крепления клапанной крышки плюс 1 отверстие снаружи в приливе головки или клапанной крышки;
· по одному сквозному поперечному отверстию в головках двух расположенных рядом болтов крепления клапанной крышки
Любые другие изменения запрещены.

2.1.6. Распределительные валы.
Размеры А и В, профиль и развал кулачков распределительных валов должны соответствовать приведенным в карте омологации. Допускается также использование оригинальных распределительных валов, устанавливаемых на серийно выпускаемый автомобиль ВАЗ-2112. На автомобилях ВАЗ-
21083-37 разрешается использовать распредвал согласно омологации РАФ № 0116. Принять во внимание, что расширение РАФ ЕR 0204 к омологации №0116 устраняет опечатку дополнений в статье 325g основной формы омологации РАФ №0116 и касается только впускного вала. Выпускной вал согласно статей 325и 326 карты омологации РАФ№0116 без расширений.
Прокладка головки цилиндров
Тип и толщина прокладки головки цилиндров должны соответствовать омологации, материал прокладки – любой.

2.1.7. Системы смазки и вентиляции картера.
Оригинальный поддон картера должен быть сохранен. Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и/или заслонок. Масляный фильтр может быть любым при следующих условиях:
· Он должен быть один;
· Его расположение и крепление должно быть сохранено;
· Запрещается удалять фильтрующий элемент. Параметры очистки масла, предусмотренные производителем автомобиля, должны сохраняться. При этом пропускная способность фильтра может быть увеличена.
· Масляный фильтр должен быть полнопоточным, т.е. через его фильтрующий элемент должен проходить весь поток масла, подаваемого масляным насосом, кроме случаев срабатывания предусмотренного конструкцией перепускного клапана.
В систему вентиляции картера может быть включен дополнительный бачок-маслоотделитель емкостью не менее 2,0 л.

2.1.8. Система охлаждения
Вентилятор системы охлаждения свободный. Разрешается доработка или удаление термостата. Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью
от 2 до 4 литров. Трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости без ограничений. Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры и радиатор отопителя. Удалять радиатор отопителя запрещено.

2.1.9. Система питания
Фильтрующий элемент (картридж) воздушного фильтра свободной конструкции, но он должен быть, через него должен проходить весь воздух, попадающий в цилиндры двигателя, и он должен размещаться в оригинальном корпусе без каких-либо изменений последнего. Разрешается удаление входного гибкого патрубка и переходного патрубка корпуса фильтра. Диаметр входного отверстия 69 + 1мм. Топливный фильтр без ограничений. Пробка заправочной горловины бензобака должна обеспечивать герметичное закрытие, исключающее утечки бензина из горловины во время движения автомобиля. Применение
пробок с замком запрещено. Разрешается удаление системы улавливания паров бензина. Во избежание утечек топлива все образующиеся при этом отверстия должны быть герметично закрыты.
Разрешено использование только оригинальной системы впрыска топлива с электронным
блоком (контроллером) Январь 5-1. Внутренние части контроллера и программное обеспечение – свободные. В любой момент соревнований на автомобиле должен находиться только один контроллер.
Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива должны соответствовать
карте омологации. Оригинальный тип, количество, расположение и крепление топливных форсунок должны быть сохранены. При этом разрешено использование форсунок увеличенной
производительности взамен оригинальных. Разрешается замена троса привода акселератора и его крепления к педали. Привод дроссельной заслонки должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной, обеспечивающей закрытие заслонки даже при обрыве привода..

2.1.10. Система зажигания
Разрешено использование только оригинальной системы зажигания, работающей совместно с контроллером Январь 5-1. Расположение и производитель модуля (блока катушек) зажигания, свечи и провода высокого напряжения – без ограничений.

2.1.12. Система выпуска
Выпускной коллектор должен соответствовать омологации РАФ А/Н 0116) (9913 ) либо быть оригинальным, устанавливаемым на серийно выпускаемый автомобиль ВАЗ-2112. В последнем случае оригинальность контролируется по заводским чертежам или путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть. Остальные части системы выпуска произвольные при следующих условиях:
· Расположение выходного отверстия системы выпуска должно соответствовать оригинальному;
· Уровень шума выпуска, замеренный по методике РАФ на стоящем автомобиле, не должен превышать 103dBA, что является предельной величиной без верхнего допуска.

2.1.13.Подвеска силового агрегата
Разрешается замена эластичных элементов опор подвески силового агрегата на опоры увеличенной жесткости. Тем не менее, указанные элементы должны оставаться эластичными. Так, например, допускается установка резиновых жгутов в проемы оригинальных элементов или установка сплошных резиновых опор модели ВАЗ-21124-37. При этом в любом случае запрещается блокировка деформации эластичных опор жесткими элементами, а расположение опор и положение силового агрегата относительно кузова должны сохраняться неизменными.

2.1.14.Топливо и окислитель.
В качестве топлива может использоваться только товарный неэтилированный бензин марок Аи-95 и/или Аи-98, реализуемый через розничную торговую сеть. Это означает, что:
- Минимальное октановое число 95 по исследовательскому (RON) или 85 по моторному (MON) методу;
- Максимальное октановое число 98 по исследовательскому (RON) или 88 по моторному (MON) методу.
В остальном должны соблюдаться параметры, указанные в Статье 252.9.1 Приложения J к МСК.
Любое изменение предписанного топлива строго запрещено. Соответственно, запрещено удалять или добавлять какие-либо субстанции, а также менять их концентрацию. Любые смеси с другими видами топлива также строго запрещены. Организатор вправе потребовать заправку автомобилей во время Соревнований от единого поставщика (при его наличии) бензином марки не ниже Аи-95 гарантированного
качества. При этом может производиться опломбирование заправочной горловины бензобака. Участвующие в гонках автомобили должны после каждого официального заезда иметь в системе питания как минимум три литра оставшегося топлива. Протесты против недостатка оставшегося топлива в системе не принимаются.

#85 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 12 Январь 2007 - 00:13

Это только по движку... кому интересны ещё какие аспекты, то обращайтесь на сайт РАФ http://www.raf.su где можно ознакомится со всеми нормативными документами.

#86 Alex-dr

Alex-dr

    Александр

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 326

Отправлено 12 Январь 2007 - 01:15

вот отчёт о гонке ...

http://newchel.ru/au...ws.php?news=193

#87 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 12 Январь 2007 - 10:47

значит с двигателем можно поработать достаточно не плохо :)

тут видно двигатель...
http://newchel.ru/as...tv_gonka_06.jpg

#88 KoLRN

KoLRN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 42

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:26

Обороты набирают"-это там коробка стоит

Я про холостые обороты без коробки... просто стоит калина на месте на нейтралке и просто газует! чо сделали с движком чтоб он так резво набирал обороты... я тут в свой авто сел и пробнул так ... хрена! не хочет мой матор так крутица.. медленно набирает обороты и медленно опускает стрелку тахометра...
* Не может быть чтобы это просто чип-тюнинг был...

#89 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:52

значит распредвалы там другие

#90 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 13 Январь 2007 - 00:02

KoLRN, у тебя какая машина? Ну ты сравнил блин...
На Калинах 1.4... Ктонить видел его поршневую? Там поршни в высоту меньше раза в 2!!! И вообще, пусть он и 1.4, но мощность с него почти таже что и с 1.6 (а может и больше даже)

#91 KoLRN

KoLRN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 42

Отправлено 13 Январь 2007 - 00:14

Я просто говорю что чип-тюнингом там не отделаться!
* Вот статейка найденная в сети:

Однако <малой кровью> войны с конкурентами не выиграешь - моторы отстают от современных импортных аналогов в удельной мощности, крутящем моменте, ресурсе, шуме и вибрациях и, конечно, в экономичности. Все это побудило кардинально переработать конструкцию и создать, по сути, новый двигатель объемом 1,4 л.


За основу мотора, получившего индекс ВАЗ-11194, взят 16-клапанный 21124 объемом 1,6 л (диаметр цилиндров 82 мм, ход поршня 75,6 мм). Особенность начинки - облегченные поршни, пальцы и шатуны. Сохранив прежний ход поршня (а стало быть, коленчатый вал), диаметр цилиндра уменьшили до 76,5 мм. Масса шатунно-поршневой группы только одного цилиндра снижена почти на 400 г, то есть на треть! В числе новинок - металлические прокладки головки блока, катколлектор уменьшенного сопротивления. Зубчатые ремни распредвалов, их опорные ролики и автоматические натяжители - импортные.


Конструктивные меры позволили существенно снизить механические потери, достичь мощности 66 кВт/90 л. с. и крутящего момента 130 Н.м, что сравнимо с нынешними 1,6-литровыми моторами ВАЗ. При этом удельный расход топлива снижен до 250 г/кВт.ч, а главное - выполнены нормы токсичности Евро IV.


Создатели утверждают, что новый мотор объемом 1,4 л ни в чем не уступает серийному 1,6-литровому. Чтобы удостовериться в этом, мы решили оценить ходовые качества <Калины>, под капотом которой как раз <укрылся> прототип двигателя ВАЗ-11194.


Сразу же отметим уменьшение шума и вибрации на всех режимах - от холостого хода до полной мощности. Еще одна особенность, также связанная с облегчением поршней и шатунов, - <предрасположенность> мотора к высоким оборотам. Раскручивается он легко и весело, так же бойко и озорно разгоняя машину. Такой характер прекрасно подходит юркому городскому автомобилю.


Примечательно, что на основе решений, использованных в двигателе ВАЗ-11194, в НТЦ создается новое семейство. Модернизированный коленвал с теми же шатунами, но уже с поршнями диаметром 82 мм можно использовать в 8- и 16-клапанной версиях обновленного 1,6-литрового мотора (85 и 100 л. с. соответственно). При увеличении диаметра цилиндров до 82,5 мм, а хода поршня до 84 мм рабочий объем составит уже 1,8 л.


Получить мотор другого объема можно и без изменения диаметра цилиндров и хода поршня. Не удивляйтесь, если на ВАЗе появится: трехцилиндровый 12-клапанный двигатель - 1,05 л, 70 л. с.

Приложение.
* Параметры двигателя Калины 1.4л
* Поршневая группа двигателя Калины 1.4л (справа на рис.)