Наши в WTCC
Автор
.:::PETYA:::.
, 05 июл 2009 09:55
Сообщений в теме: 209
#201
Отправлено 08 Июнь 2015 - 12:07
даа, гонки класс, атмосфера гонок непередоваемая
думаю, если бы кругов было побольше, Хаф бы и за первое поборолся
думаю, если бы кругов было побольше, Хаф бы и за первое поборолся
#202
Отправлено 08 Июнь 2015 - 13:10
Отлично этап провели! Лучший результат в этом сезоне!
#203
Отправлено 08 Июнь 2015 - 16:36
[USER=87]@Кирилл[/USER] [USER=208]@student[/USER] @Huff
[ATTACH]19886[/ATTACH]
[ATTACH]19886[/ATTACH]
#204
Отправлено 20 Июнь 2015 - 20:41
Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.
Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.
Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.
Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.
Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.
В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.
Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.
Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.
Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.
Одна гонка — один комплект покрышек. Кроме того, отдельные комплекты предусмотрены на квалификационные сессии. На гонку предоставляется два типа покрышек — слик и дождевые. Как в Формуле-1 и других классах, в WTCC для покрышек применяют «грелки» - чехлы с электрообогревом на каждое колесо, чтобы поддерживать температуру резины в ожидании заезда.
Аэродинамический обвес — совместная разработка специалистов Lada и французской Oreca – помимо моторостроительного подразделения у французской компании есть и «филиал», который разрабатывает шасси и аэродинамику гоночных машин. Компания серьёзная, в основном здесь занимаются автомобилями ранга LMP, участвующими в гонках на выносливость.
Максимальная скорость гоночной Lada Vesta — 265-275 км/ч в зависимости от настройки элементов обвеса, потому что на каждой трассе инженеры и механики ищут аэродинамический компромисс — между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Что касается разгона до 100 км/ч, то точной цифры нет — она инженеров просто не слишком интересует. «У нас разгон не до 100, а до 275», - со смехом говорит Кирилл.
Расчёт аэродинамики проводился в режиме CFD – на компьютере. В реальной аэродинамической трубе туринговая Vesta никогда не бывала — для продувки не «гражданской», а гоночной техники требуется специальное оборудование; стандартная труба, которая есть, например, в НТЦ АВТОВАЗа, тут не слишком подойдёт.
В команде пошли на логичный и широко распространённый в WTCC шаг — CFD-проектирование, когда суммарный опыт, накопленный фирмой, с помощью специального «софта» применяется к конкретному автомобилю и доводится до совершенства в рамках технического регламента будущих соревнований. По сути, это аэродинамическая труба, построенная в виртуальном пространстве.
Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.
Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.
«По весу машины получились даже чуть меньше разрешённого минимального веса. В прошлом году мы поставили себе задачу — облегчить автомобиль насколько можно, чтобы получить в будущем сезоне максимальный перфоманс. И сегодня вы видите, что результат есть», - говорит Кирилл.
В чемпионате WTCC действует система весовых гандикапов — своеобразные «штрафы» за слишком высокую скорость, повышающие зрелищность. Если пилот слишком часто приезжает на поул в квалификации или занимает первые места в гонке, стюарды ставят на его автомобиль определённое количество металлических пластин, весом 10 кг каждая.
Но в последние годы, с переходом на новый технический регламент, с ростом мощности моторов и скоростей на трассе, система гандикапов практически утеряла свою функцию. Отметим, что на данный момент все Весты участвуют в соревнованиях без «штрафных» пластин.
«А в целом по автомобилю — он классный. Остаются мелкие проблемы, но мы их решим», - говорит Кирилл. Он не успевает договорить — на него налетает Роб Хафф, буквально душит в объятьях, осыпает поздравлениями и словами благодарности. Роб только что занял второе место в тяжелейшей и очень ответственной российской гонке чемпионата WTCC. На автомобиле, который готовил этот парень, Кирилл Шрадер. Это победа — их общая.
Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.
Добавлено 20 Июнь 2015 - 20:41:
- Кирилл и EV(GENIY) это нравится
#208
Отправлено 12 Июль 2015 - 19:55
Я думал все скажут Колин МакРей
Гонщик Lada Sport Rosneft Роб Хафф намерен подтвердить свое реноме пилота, умеющего соревноваться на уличных трассах, на новом для WTCC автодроме Вила Реал.
Роб славится своим рекордом, одержав семь побед в Макао. Также 35-летний британец отпраздновал успех еще на одной уличной трассе в португальской Боавиште в 2011-м вместе с Chevrolet.
«Несмотря на исключение гонки в Макао из календаря сезона, я с нетерпением жду приезда на другой скоростной уличный автодром, – сказал Хафф. – Я еще не соревновался здесь, как и остальные участники нынешнего чемпионата.
Просмотрев видео, можно сделать вывод, что это высокоскоростная трасса, которая подойдет мне и Lada Vesta.
Трасса Вила Реал ограждена барьерами. Здесь нет права на ошибку. Каждый миллиметр выезда за пределы траектории может лишить тебя драгоценного времени, а чрезмерный риск чреват аварией, которая повлечет за собой сход.
Наша цель – пройти уик-энд как можно увереннее, – заметил Роб. – Если мы сможем вернуться в топ-пятерку, как это было в Словакии и России, я буду рад. Более того, скажу, что подиум находится в пределах досягаемости».
Добавлено 11 Июль 2015 - 08:26:
Гонщик Lada Sport Rosneft Роб Хафф намерен подтвердить свое реноме пилота, умеющего соревноваться на уличных трассах, на новом для WTCC автодроме Вила Реал.
Роб славится своим рекордом, одержав семь побед в Макао. Также 35-летний британец отпраздновал успех еще на одной уличной трассе в португальской Боавиште в 2011-м вместе с Chevrolet.
«Несмотря на исключение гонки в Макао из календаря сезона, я с нетерпением жду приезда на другой скоростной уличный автодром, – сказал Хафф. – Я еще не соревновался здесь, как и остальные участники нынешнего чемпионата.
Просмотрев видео, можно сделать вывод, что это высокоскоростная трасса, которая подойдет мне и Lada Vesta.
Трасса Вила Реал ограждена барьерами. Здесь нет права на ошибку. Каждый миллиметр выезда за пределы траектории может лишить тебя драгоценного времени, а чрезмерный риск чреват аварией, которая повлечет за собой сход.
Наша цель – пройти уик-энд как можно увереннее, – заметил Роб. – Если мы сможем вернуться в топ-пятерку, как это было в Словакии и России, я буду рад. Более того, скажу, что подиум находится в пределах досягаемости».
Добавлено 12 Июль 2015 - 16:35:
Добавлено 12 Июль 2015 - 19:55: