- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв Cherry Tiggo 5
Сама модель Cherry Tiggo 5 предстала перед жителями Китая осенью 2013 года. Её выставили на обозрение в автосалоне Гуанчжоу. Уже летом 2014 года этот автомобиль выпустили на российский рынок. Обновить модель машины производители решили спустя 2 года, и вот что получилось.
Внешний обликТребовались ли изменения автомобилю вообще, если он итак выглядел довольно достойно? Можно было только лишь изменить немного кузов, расширив его границы, а также следовало приподнять заднюю часть, и претензий к внешнему виду бы не было. Если раньше взглянув на машину, невозможно было догадаться, что она китайская, то теперь она засияла новыми красками и особой роскошью.
Элегантность и красоту придали кроссоверу новые фары со встроенными, в виде изящных линий светодиодами. Как они прекрасно горят в темноте. Немного усовершенствовали внешний вид переднего и заднего бампера, а также преобразили фальшивую радиаторную решетку.
Преображения салонаРестайлингу подвергся и салон кроссовера, хотя изменений не так уж и много. Интерьер практически остался тот же. Обновился бортовой компьютер. А также очень радует глаз размер экрана мультимедийной системы, потому что стал 8 дюймов, заменив 7 дюймовый. Самой же системе подарили память на жестком диске в 20 ГБ, и наделили новым интерфейсом под названием Cioudrive, который позволяет контактировать с любой моделью смартфона.
Это очень удобно. Необходимо лишь подсоединить смартфон с помощью USB кабеля к автомобильному устройству. Затем следует скачать необходимое приложение на мобильный телефон и готово! Теперь любые функции с телефона можно реализовать с помощью мультимедийной системы, встроенной в панель автомобиля. Помимо того, что телефон в этот момент подзаряжается, можно слушать музыку, читать книги, просматривать видеоролики или фотографии прямо со смартфона, выводя на экран автомобильного устройства. Использование очень простое, ведь меню, выводимое на монитор, будет аналогичное телефонному.
Единственный и довольно большой недостаток обновленного экрана - это плохое качество при дневном свете. Если при отсутствии света днём еще что-то и можно разглядеть то, как только выглядывает солнышко, картинка тут же пропадает. Ночью же ситуация меняется, и картинка довольно таки качественная. А если активировать камеру заднего вида, то можно получить отличное изображение.
Ещё одно интересное свойство у мультимедийной системы, когда она находится в выключенном состоянии, на экран выводятся показатели климат контроля, на случай если вы хотите изменить температуру или направление воздуха. Только вот чтобы это поменять, необходимо немного подождать, так как система притормаживает. Хотя в случае если вы желаете сменить настройки частоты радиоприемника, она реагирует довольно быстро.
На то, что днём нельзя посмотреть видео и фотографии можно закрыть глаза, ведь во время движения делать это нежелательно. Для воспроизведения музыки со смартфона качество изображения тоже не так уж и важно. Но, как же быть с навигационной системой? Тут приходиться лишь довольствоваться звуком, от картинки толку не будет никакого. В прежней версии автомобиля таких проблем не было, и экран отлично показывал изображение и при дневном свете. Видать производители в этот раз просто сэкономили.
Но не только качество картинки страдает, в салоне автомобиля есть еще детали, на которые просто пожалели денег. Например, отделочные материалы из пластмассы. Выглядит пластмасса куда лучше, чем она является на самом деле. Кожзаменитель, которым покрыты сиденья также не самого лучшего вида. Вроде бы кресла не такие липкие, как в других китайский машинах, но всё же отделка очень отдаленно напоминает натуральный материал. А прострочка красными нитками выглядит, откровенно говоря дешево.
Если сесть на водительское сиденье, тут можно почувствовать настоящее удобство и комфорт. Особый комфорт чувствует спина, потому что кресло обладает специальным поддерживающим рельефом. Если бы ко всему прочему добавили регулировку руля по отношению расстояния к водителю, то было бы вовсе идеально. Но, к сожалению, руль можно отрегулировать лишь по высоте. Дизайн руля также заслуживает внимания. Он отделан перфорированным кожзамом и выглядит довольно стильно. Его удобно и приятно держать в руках.
Ширина салона в передней части осталась прежней и на уровне плеч составляет 144 см, сзади размер остался 136 см. Также между передними креслами теперь расположился удобный подлокотник с боксом для хранения мелочей.
Салон выглядит вполне современно, а удобные кресла позволяют с удобством переносить дальние поездки. Пространство позади передних кресел составляет 28 см. Забавно, что передний ряд сидений располагается несколько ниже задних. Так подушки передних сидений расположены от пола на расстоянии 32 см, когда задние имеют высоту 38 см. Но, несмотря на это под передними креслами есть свободное пространство, куда можно положить какие-нибудь предметы. Но делать это нежелательно, так как они преградят доступ воздуховодам, относящиеся к системам отопления.
Багажник, а также недостаткиДля тех, кто любит путешествия можно организовать большой багажник, сложа второй ряд кресел на один уровень с полом. Но сделать это достаточно сложно, поэтому опять-таки возникают вопросы к качеству сборки.
Багажник новой версии кроссовера равен объему в 370 л. Длина равна 77 см, высота по отношению к сдвижной шторке 45 см. А вот размеры погрузочной высоты превышают конкурентов и составляют 83 см. Если же сложить задние сиденья, то объём багажника возрастает до 1000 л., впрочем, как и в старой версии.
Дверь багажника распахивается без проблем, а вот над высотой следовало бы поработать. Если рост автовладельца выше 180 см, то стоя на пригорке, он стукнется об дверь. Ведь высота, на которую поднимается багажник, составляет 182 см.
А вот пространство багажника организовали вполне удачно. Он очень вместительный. При этом запаску поместили сюда совсем маленькую, она подойдёт лишь для того, чтобы просто добраться для ближайшего автосервиса. Это очень странно, ведь пространство багажника позволяет положить полноразмерное колесо. А также можно было придумать какой-нибудь контейнер для необходимых вещей, но на этом также сэкономили. Для опоры фальшпола производители применили высокую пенопластовую конструкцию.
Также огромную ошибку производители допустили при сборке дверей. Ведь при закрывании водительской двери в определенном положении, она углом соприкасается с крылом. При этом слышится неприятный скрип и портится лакокрасочное покрытие кроссовера.
Вроде прекрасный внешний вид автомобиля так и манит своим стилем и красотой. Но стоит присмотреться к мелочам, как общее впечатление от кроссовера сразу портится. Вот именно об этих мелочах, которые в итоге выливаются в огромный минус, и необходимо было задуматься при осуществлении обновления модели. Ведь рестайлинг производили с целью повысить спрос на Cherry Tiggo 5. Сочетаются ли эти недостатки с установленной ценой для максимальной комплектации больше 1 000 000 руб., большой вопрос!
Как машина себя ведёт на дорогах?Китайским жителям доступны два варианта двигателя:
На российском рынке можно встретить кроссовер со вторым вариантом двигателя. Коробка передач у обновленного кроссовера тоже предлагает 2 варианта: механическая, пятиступенчатая или автомат. У автоматической коробки передач добавилась новая кнопка, активирующая режим ECO, в старой версии на её месте была кнопка с режимом спорт.
Обновленный Cherry Tiggo 5 ведёт себя очень активно в городских условиях. С мотором в 2 л. и мощностью в 136 л.с. с автоматической коробкой передач он может разогнаться с 60-80 км/ч всего за 3 сек. Такого разгона можно добиться, активируя режим D. В режиме спорт проверить разгон теперь не удастся, ведь его заменили ECO режимом, при котором ускорение несколько ниже, примерно на секунду. Но обновление пошло на пользу, ведь показатели улучшились, при том, что мотор соответствует статусу Евро 5, вместо предыдущего Евро 4.
При ручном выборе скоростей, разгон увеличить не удастся. Если выбрать 4 ступень, то разгон становится 6 сек. На 3 ступени ещё минус секунда, а вот 2 ступень включить не удаётся. Так как тахометр показывает ограничение, и автоматически включается 3 скорость. После того, как стрелка тахометра останавливается на отметке 4000 оборотов, мотор начинает реветь.
Если включить обычный режим, то переключение передач можно осуществить при оборотах от 2000 до 2500 в минуту. При разгоне переключение передач возможно при 4300-2500 об/мин.
Показатель максимума крутящего момента двигателя практически не изменился, он уменьшил своё значение с 182 до 180 Нм. Ощутимый подхват начинается уже на уровне 4300 оборотов. Кормить этого «железного коня» желательно 95-ым бензином, но также он сможет принять и 92-й.
ШумоизоляцияCherry Tiggo 5 назвать тихим автомобилем не поворачивается язык. Внутри салона вы услышите, при достижении высоких оборотов, рёв мотора, а также звук работы автомата, когда автомобиль осуществляет движение назад. Разгоняясь до скорости 100 км/ч, внутри салона появляется шум ветра. На разбитых дорогах можно услышать, как тяжело приходится подвеске. Ко всему этому хору добавляется звучание не шипованных зимних шин.
Для передвижения в городе кроссовер наделен невероятной маневренностью. Громоздкая 4500 мм машина имеет радиус разворота равный 5,5 метра. Огромный обзор происходит, благодаря большим окнам. А вот наружные зеркала, наделенные функцией подогрева, управляемые электроприводом, можно было немного увеличить.
Машина максимальной комплектации оснащена камерой заднего вида. Картинка, выводимая на экран, обладает низким качеством, и при этом когда машина осуществляет задний ход выключается музыка.
РульРуль благодаря гидроусилителям стал тяжелее. Длина руля не изменилась, по-прежнему насчитывается 3 оборота от упора и до упора. Удобный для рук руль оснащен, эргономично расположенными кнопками.
Расход топливаРасход топлива в городских условиях на автомате составляет в среднем 12 л. На загородной трассе расход топлива уменьшается. При активации функции круиз контроля и выбора режима эко, а также поддержания скорости 110 км/ч расход 7,8 л., на скорости 120 км/ч расход 8,2 л. на сотню. При отключении круиз контроля кроссовер расходует 8,5 литров на 100 км/ч. Если выключить эко режим, то расход топлива увеличивается на литр и даже больше.
Динамика за городомАктивность машины на трассе хорошая. На основном режиме D с 80 до 120 км/ч разгон происходит в течение 6 секунд, если включить режим эко, то разгон станет больше на секунду. На полный заправленный бак объемом 55 литров можно проехать около 750-800 км. Система ABS работает идеально на песчаных поверхностях. При езде на влажном или сухом песке, автомобиль везде справляется и при резком торможении, замедляется по прямой. Даже если одно колесо оказывается в песке, а другое с этой же стороны на твердой поверхности, автомобиль ведёт себя прекрасно.
Ручной контроль над передачами за городом практически не требуется. Иногда лишь на извилистых поверхностях и бугристой местности. Там удобно выбирать скорость 90-100 км/ч в диапазоне 3-5 передачи.
Устойчивость автомобиля остается отменной. Колеи, слишком ровная поверхность, боковой ветер - все это влияет на прямую траекторию автомобиля. Несмотря на достаточно жесткие подвески Cherry Tiggo 5 наклоняется при совершении резких маневров. Небольшие неровности и камни на дорогах никак не беспокоят пассажиров, а вот крупные ямы весьма ощутимы. Также автомобилю не помешало бы усовершенствовать виброизоляцию
У Cherry Tiggo 5 появился новый режим L. При активации он помогает водителю избежать пробуксовки при начале движения по скользкой поверхности. К сожалению, этот режим не помогает на мокром снегу. Стоит лишь доехать, где мокрый снег достигает бампера, как автомобиль перестает слушаться и останавливает движение. В такой ситуации возможна даже активация системы стабилизации, которая вовсе заблокирует движение. В этом случае помогает постепенный проезд колеи, осуществляя движения назад и вперёд.
ЦенаПо сравнению с предыдущей версией цена достаточно подросла. Теперь, чтобы приобрести кроссовер Cherry Tiggo 5 с минимальной комплектацией, необходимо иметь на банковской карте, как минимум 923 000 руб. Если же хочется большего, и минимальной комплектации мало, то автосалоны предлагают топовые версии за 1 100 000 руб. Автомобиль, конечно, усовершенствовали и цена соответственно возросла. Но если уж и стоило обновлять кроссовер, то необходимо было заострять внимание не на внешнем виде автомобиля. В первую очередь необходимо было улучшить кузов, а также повысить качества материалов и сборки. Достаточно вспомнить, вышеописанную работу мультимедийной системы или закрывание водительской двери. Все эти минусы ставят под сомнение такую цену, которую просят за данный автомобиль.
В целом Cherry Tiggo 5 является вместительным, комфортабельным и весьма удобным кроссовером. Он ведёт себя прекрасно как в городских, так и в экстремальных условиях. Поэтому он подойдёт для использования, как в городе, так и для путешествий, особенно при наличии такого большого объёма багажника. Выбор остаётся за каждым, но в целом автомобиль неплох. |