Когда мы первый раз увидели BYD S6 вживую, то сразу стало понятно, что это точная копия Lexus RX. И это подтверждают все, кто хоть немного знаком с этим кроссовером, но только не его владельцы. После близкого контакта с этой моделью, мы поняли, что BYD S6 не стоит сравнивать с любым другим автомобилем, так как у него очень много отличий.
Чем удивишь?
Мы сразу закроем тему внешнего дизайна, так как схожесть с более дорогой моделью еще никому не вредила, а перейдем к более интересному – салону. Зная то, как у нас относятся к китайским автомобилям, не сложно догадаться, что многие могут подумать, что наш тест-драйв заказной. Делать это - право каждого, но все же советуем, прежде, чем это делать, съездить в официальный салон и лично познакомиться с автомобилем.
Первое, что бросается в глаза, так это отделка салона. Сразу видно, что кожа не очень высокого качества, а пластик твердый, но лучшего мы и не ожидали. В любом случае, производитель старался использовать довольно хорошие материалы и у него получилось справиться с этим заданием. Сколько не ищи, но в салоне не найдешь неровных швов или наплывов пластика на торцах деталей. Придраться здесь можно только к белому цвету, который сложно подается чистке. Чтобы хоть как-то сохранить презентабельный вид салона, на пол рекомендуется сразу постелить темные коврики.
Задний диван сможет принять сразу трех пассажиров. Среднему будет удобно еще и потому, что пол под ногами будет ровный, без центрального тоннеля. Сам диван может двигаться вперед и назад, а спинка регулируется под углом. Стоит отметить, что такая функция доступна не во всех автомобилях, разве что только в премиум-сегменте. Высота салона тоже радует, а поэтому здесь будет удобно даже пассажирам с высоким ростом.
Не менее удобные и передние кресла. Боковая поддержка здесь хоть и не сильно мощная, но на поворотах в кресле удерживаешься весьма хорошо. Водительское кресло отличается большим количеством регулировок, а вместе с рулевой колонкой, которая способна двигаться в любых направлениях, можно подобрать себе наиболее оптимальное положение. Для удобства, водителю предлагается небольшой подлокотник, который при необходимости можно поднять или опустить.
Присутствуют здесь и ниши для всякой мелочевки. Центральный тоннель отличился парой подстаканников, нишей для мобильного телефона, а также вместительным ящиком с крышкой. Бардачок вполне стандартной формы, только папка с бумагами А4 поместиться туда с трудом, если ее конечно не смять. Порадовали и пластиковые карманы на дверях, которые могут вместить в себя и барсетку.
Багажное отделение отличается 1084 литрами полезного объема, что позволяет разместить в багажнике достаточное количество вещей. Чтобы получить еще больше места, можно подвинуть вперед задний диван и сложить спинки. Под фальшполом разместилось несколько секций. Здесь также есть подсветка, розетка на 12V и веревка, которая позволяет открыть люк бензобака прямо из багажника.
Очень понравились двери кроссовера, которые закрываются с характерным для дорогих автомобилей звуком. Тоже самое касается и двери багажника.
Мультимедиа
Разобраться полностью с китайской мультимедиа так и не удалось, но производитель уверял, что все они будут перепрошиты и на английскую версию, а русской, к сожалению, не будет. Из того, что мы сами смогли сделать, мы поняли, что мультимедиа способна на очень многое. Система поддерживает внешние носители, отличается системой беспроводной связи, выводит на экран картинку с задней и боковой камеры, позволяет управлять раздельным климат-контролем. Поиск USB-входа превратился в настойщий квест, ведь производитель спрятал его почти на полу, между передними креслами, но удобства от этого не добавилось.
Очень полезной функцией здесь выступает боковая камера, которую и не ожидаешь встретить в таком автомобиле. И если задней камерой уже не похвастаешься, которая точно определяет расстояние до препятствия позади автомобиля, то вот боковая камера, которая вмонтирована в наружные зеркала – это уже новшество. Пригодится боковая камера, для того, чтобы не зацепить другой автомобиль в тесной городской пробке или на парковке в ограниченном пространстве. В ходе нашего тест-драйва мы очень часто использовали ее и работой камеры остались довольны. Чтобы пользоваться боковой камерой и в ночное время суток, возле нее есть специальная подсветка, которая включается отдельной кнопкой.
Радует и приборная панель, которая отличилась двумя дисплеями и приятной голубой подсветкой. К обилию показателей придется еще привыкать, но общая задумка очень симпатичная.
Как и в случае с BYD G3, на салонном зеркале нашего сегодняшнего героя тоже нашелся компас. Но только в прошлый раз он очень раздражал, а на этот раз нашел себе более уютное местечко – с крайней правой стороны зеркала. Девайс это или нет, решать производителю, только в автомобиле он не очень то и нужен, а в ночное время суток может сильно помешать.
Драйв
К нам на тест-драйв попала промежуточная версия между базовой и топовой комплектацией. Оценивается она в 23 990 долларов, а под капотом установлен 2-х литровый 136-сильный бензиновый мотор, который работает в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Плюс ко всему предлагается система ABS, шесть подушек безопасности, кнопка для запуска мотора и прочее.
Несмотря на массу автомобиля, которая составляет 1 620 килограмм, мощности двигателя вполне хватает для того, чтобы обеспечить хорошую динамику автомобилю. Правда доступных лошадиных сил хватит только для размеренной езды. Ждать чего-то больше от двигателя не стоит. Жаль, что под капотом у нас не стоит 2,4-х 162-сильный мотор, но предлагается он только в самой обычной комплектации и работает только с автоматической трансмиссией. В любом случае, наш мотор отличился своей работоспособностью и весь тест-драйв крутил очень резво. Крутящий момент составляет 186 Н/м, а его предел достигается при 4000-4500 оборотах, а это значит, что двигатель придется «крутить» очень хорошо. Именно в этом случае проверяется и качество шумоизоляции и сразу видно, что производитель хорошо постарался. Изнутри капот отделан плотным шумоизоляционным материалом, а все подкапотное пространство обклеили пластиковым экраном. Это позволило на малых оборотах почти не ощущать звук мотора в салоне, а напоминать о себе он начинает только после того, как стрелка тахометра достигает 3000 оборотов, но сам звук не раздражает.
На тест-драйв к нам попала не обкатанная машина, поэтому судить о реальном расходе топлива очень трудно. У нас на сотню по городу показывало 12 литров, но как показывает практика, после хорошей обкатки, показатель значительно падает. По идеи, после этого в городе кроссовер будет поглощать 10-11 литров, а по трассе 8-9 литров, что для автомобиля такого класса вполне неплохо. В теории автомобиль можно заправлять и 92-м бензином, но все же лучше не рисковать и лить 95-й.
Что касается управляемости, то ведет автомобиль себя вполне предсказуемо. В отличие от многих китайских автомобилей, руль нашего героя хоть немного дает водителю информации о дороге и положении колес. Руль неплохо тяжелеет при увеличении скорости, а поэтому бояться, что отпустив руль, автомобиль сразу потеряет свою траекторию, не стоит.
На поворотах крен у кроссовера больше, чем того ожидаешь, но все же показатель не такой плохой, как у его предшественников. Пробить подвеску очень сложно и за весь тест-драйв нам удалось сделать только один раз и только потому, что сами этого захотели. BYD S6 очень резво заскакивает в яму и так же резво с нее вылетает, не боясь черкнуть край ямы днищем. «Обули» нашего героя в колеса 225/65 с 17-м диаметром, что для городской эксплуатации очень хорошо.
Немного двоякое ощущение оставляет коробка передач, точнее расположение ее рычага. Он немного приподнят и наклонен, от чего сразу найти удобное положение для руки получается не всегда. Изначально рычаг кажется немного туговатым, но уже через пару минут к нему привыкаешь. Включаются передачи очень легко, а передаточные числа выстроены таким образом, что на третьей передаче очень просто можно разогнать автомобиль и до 100 км/ч, а уже после того, как переключаешься на четвертую и пятую, динамика начинает падать.
И еще пара моментов, которые обязательно стоит упомянуть. Первый и не очень приятный – это система ABS. Если происходит экстренное торможение, то система допускает кратковременную блокировку колес, но она более длительная, чем даже на менее дорогих автомобилях.
Второй момент – трансмиссия. Наш герой является переднеприводным, поэтому стать в один ряд с полноприводными братьями ему не судьба. Но если только ездить по асфальту, то полного привода и не нужно, при этом расход топлива будет меньше, а в нашем случае это несомненно плюс.
Итоги
Даже учитывая все недостатки, которые мы нашли на BYD S6, испытывая его на нашем тест-драйве, с уверенностью можно сказать, что производитель проделал очень большую работу. И это очень важно, особенно если учитывать, что за свое «детище» китайцы просят от 21 990 до 27 590 долларов. Возможно, кому-то покажется, что для китайского автомобиля это высокая цена, но все же на ситуацию стоит смотреть более объективно.
Найти аналог по такой же цене и качеству материалов очень сложно. С другой стороны, BYD S6 мог бы найти конкурентов среди корейских кроссоверов, но и среди них найти достойный вариант тоже сложно. Самым достойным соперником здесь является Ssangyong Kyron, а все остальные стоят значительно дороже.
Получается, что BYD S6 является некой смесью между хорошим качеством и доступной ценой, но с не очень раскрученным именем.