Законы Венской конвенции ограничат систему автопилота в Audi A8
Автокомпании Audi придется ограничить функционал системы автопилота в модели A8, поскольку есть законы, запрещающие тот или иной аспект в нем. Чтобы начать выпускать автомобили с таким автопилотом (имеющим 3-й уровень), нужно пересмотреть и внести поправки в систему законов Венской конвенции, регулирующую движение транспорта по дороге с 1968 года.
Эта система для новой модели A8 берет под свой контроль управление автомобилем, развивающим скорость до 60 км/ч и при этом движущимся по дороге, где встречное движение разделено физическими препятствиями. Электронная система будет отвечать помимо регулирования скорости еще и за рулевое управление.
Водителю с таким автопилотом дается возможности отвлечься от пристального слежения за ситуацией на дорогах и даже что-нибудь почитать или ответить на звонок. Тем не менее в критических ситуациях вмешательство водителя будет необходимо.
Сообщество автомобильных инженеров относит этот автопилот к классу 3 уровня. Системы такого класса запрещены Венской конвенцией. Тем временем, только в отдельных странах своевременно принятие законов, вносящих в подобные вопросы определенность с точки зрения права.
Ожидается, что Германия станет первой страной, которая поддержит инициативу о поправках. Принятие их легализует системы автоматического управления транспортом для уровней 3 и 4. При последнем имеется в виду, что машина сама в состоянии выполнить большую долю задач по управлению, а человек при необходимости может вмешаться. Максимальный уровень — пятый. По информации SAE, это полный автопилот, без участия человека в принципе.
По нынешней ситуации, дебют модель A8 пока что будет с автопилотом 2 уровня. 3-ий будет доступен после урегулирования правовой проблемы.
Вернуться назад