Тест-драйв Audi A4
» » Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Audi A4

 

Сегодня в нашем тест-драйве будет принимать участие Audi A4, под капотом которой находится 2-х литровый двигатель с мощностью в 190 л.с. и работает он в паре с коробкой S-Tronic. Для тех, кто немного подзабыл, напомним, что эта коробка является преселективной и отличается двумя сцеплениями. С такими комплектующими, цена на автомобиль стартует с отметки в 36 700 евро, но если выбрать вариант с механической коробкой, то можно немного сэкономить.

 

Тестовый вариант, на котором нам и предстоит сегодня узнать все прелести Audi A4, затянул сразу на 48 100 евро, а объясняется такая цена большим количеством доступных опций, о которых можно говорить очень долго. Стартовая цена на такой автомобиль стартует с отметки в 31 400 евро, а за эти деньги предлагается 1,4-х литровый двигатель с мощность в 150 лошадиных сил и с механической коробкой передач. Если есть желание поменять «механику» на «автомат», то придется доплатить около 2 700 евро.

 

Дальше идет вариант с мотором, как на нашем тестовом варианте, а потом самый топовый – 2-х литровый бензиновый агрегат с мощностью в 250 л.с., который оценивают в 44 000 евро. К слову, именно для такого двигателя предлагается полный привод. Что касается дизельных вариантов, то они пока не доступны и ожидаются в текущем году. Тоже самое касается и заряженной версии S4, которую так ждут почитатели марки.


Внешний вид


Вблизи узнать, что перед глазами находится именно Audi A4 можно будет очень легко, а вот издалека убедиться в том, А4 едет или А6, будет уже сложней. И объясняется это даже не тем, что автомобиль стал немного шире и длинней, при этом сохранил прежнюю высоту, а в том, что он напоминают уменьшенную копию Audi A6. Дизайнерские решения и выбранные пропорции прямо говорят об этом. А еще здесь не найдешь никаких премудрых решений. Складывается впечатление, что владельцы таких седанов очень сильно подражают консерватизму. Разумеется, классика не умрет, но иногда это смотрится довольно скучно. Хотя, в любом случае, Audi A4 привлекает очень много внимания, как со стороны будущих покупателей, так и уличных зевак.


Кажется, единственное, над чем смогли хорошо поработать дизайнеры – это головная оптика. Новые контуры с традиционным уступом создают необыкновенный стилистический эффект. Все это сразу говорит о дороговизне автомобиля. Да и не стоит полагать, что на такой автомобиль установили обычные фары. Здесь используются уникальные Audi Matrix, которые способны освещать дорожное полотно сегментами. Это позволяет и дорогу хорошо видеть в темное время суток и встречных водителей не слепить. По большому счету, внешний вид и салон могут немного отличаться друг от друга в зависимости от выбранной модификации. Покупателю предлагается базовая комплектация, «Спорт», Дизайн», S-line, которая нам попалась для тест-драйва и самая топовая «Эксклюзив». Таким образом, выбрать есть с чего.


Салон


Салон встречает своего гостя стилистикой, которую мы уже видели на Audi Q7. Передняя панель немного заниженная и с округленными формами, установлен отдельный экран для мультимедийной системы, а дефлекторы растянулись от дверей до дверей. Похожие черты здесь наблюдаются и в центральном тоннеле, и в оформлении дверных карт. Все это объясняется одной платформой. Но, как не крути, отличий от прошлого поколения А4 очень много.

 

Audi A4

 

Уже даже в базовой комплектации можно ощутить, что сидишь в дорогом седане бизнес-класса. Как обычно, дизайнеры уделили очень много внимания всем мелочам и деталям. Пускай наш тестовый автомобиль и не блещет богатством салона, то даже в этом случае материалы отделки очень высокого качества. Настоящая кожа, дерево, пластик, алькантара. Складывается впечатление, что производитель использовал все доступные ему материалы.


Подобрать себе удобное положение на водительском кресле не так просто, ведь для этого предлагается очень много регулировок. Не уступает по количеству регулировок и рулевое колесо, которое обеспечит приятное управление автомобилем, даже если сидение опустить буквально до пола. Как и раньше, Ауди готова встретить и удобно принять в свои объятия любого водителя и любой комплекции. Правда, удивило нас то, что на сидениях отсутствует поясничный подпор, и скажем, что его отсутствие ощущается уже даже при недолгих переездах. Дозаказать ее конечно можно, но ведь за все придется отдельно платить.


Не досталось тестовому варианту и основной фишки – виртуальной приборной панелью с диагональю дисплея 12,3 дюйма, так что приходится довольствоваться аналоговой «приборкой». В любом случае, выглядит она очень пристойно, а информация считается очень просто. Если дисплей бортового компьютера отвлекает, то его можно отключить при помощи отдельно отведенной для этого кнопки. По центру торпедо разместился еще один 7-ми дюймовый экран, который не отличается своим качеством и не предлагает навигацию. Сам экран стационарный, а поэтому никуда прятаться не будет. Управление системой происходит с помощью специальной шайбы-джостика, а в комплектациях побогаче, он заменяется на тачскрин. Мультимедиа полностью типичная для Ауди и не перегружена ничем лишним, поэтому управление очень удобное и интуитивно понятное. Правда, она не способна отобразить все мультимедийный файлы, но зато музыку воспроизводит на ура.


Регулировка громкости не только осталась на месте, но теперь и вовсе стала особняком. Честно, мы даже сразу не поняли, что это именно она. Если перечисленных возможностей мало, то за дополнительные деньги можно заказать более продвинутую мультимедийную систему с дисплеем в 8,3 дюйма и виртуальной приборной панелью, на которой отлично отображаются и различные шкалы, которые можно двигать и недостающая навигационная система.

 

Audi A4

 

Аудиосистема здесь на высшем уровне, а за качество звучания отвечают 19 динамиков, 1 сабвуфер, а также эффект 3D-звучания. Во время всего теста музыкальное сопровождение не покинуло нас ни на секунду, а тем, кто считает себя поистине меломаном, на такую Ауди скупиться точно не стоит.


Отдельного внимания заслуживает трехзонный климат-контроль. Основная часть кнопок распознает приближение пальца и сразу подсвечивает основные функции. Сам блок управления системой выполнен очень аккуратно и стильно. Под подлокотником, который может регулироваться, разместился небольшой бокс, который подойдет для хранения телефона и других гаджетов. В базе предлагается два USB-входа, но за дополнительную плату можно заказать и беспроводную зарядку.


Пускай из-за покатой крыши попасть на задний ряд не так удобно, как на передний, но в любом случае находится там очень комфортно. Диван очень удобный, а сводного места достаточно, как для ног, так и для головы с плечами. Инженеры компании говорят о том, что сзади стало просторней на 23 мм. Не стоит забывать, что Audi A4 является самым крупным седаном из всех представленных в своем классе. Сзади предлагается три ремня безопасности, хотя средний является лишь формальностью, так как из-за необычной формы подушки и высокого центрально тоннеля третьему пассажиру здесь будет очень неудобно.


Багажник


Багажное отделение в Audi A4 осталось без изменений. Как и прежде здесь предлагается 480 литров полезного объема. Проем довольно большой, а прямоугольная форма должны обеспечить более легкую установку багажа. Под фальшполом свое место нашла докатка, а под ней разместился аккумулятор. Заднее сидение может складываться в пропорции 40/20/40, а под центральным туннелем находится не просто лючок для перевозки длинномеров, а самый настоящий проем. Если сложить сразу все три секции спинки дивана, то получим хоть и не ровный пол, но достаточно места для транспортировки крупногабаритного багажа.


Драйв


Как уже упоминалось, Audi A4 и Audi Q7 построенны на одной и той же платформе. Точное ее название MLB 2 или MLB Evo, а расшифровывается она как Модульная Матрица для Продольного Расположения. Разумеется, что моторы здесь одинаковые. Все эти решения, касательно создания седана на уже созданной платформе и других нюансов, позволяет намного быстрее оптимизировать производство новых моделей и запускать их на конвейер.

 

Audi A4

 

А теперь изюминка Audi A4. Дело в том, что седан делит платформу не только с Audi Q7, но и с люксовым внедорожником Bentley Bentayga. Владельцы предыдущего поколения Audi A4 могут себя чувствовать сопричастными к этому нонсенсу. А если говорить серьезно, то это только новинки, ведь совсем скоро платформа MLB 2 ляжет в основу для создания А6, А8 и других новинок производителя.


Двухлитровый мотор, который разместился под капотом нашего тестового экземпляра, хорошо знаком и по другим моделям концерна. Для примера, его можно увидеть на Golf GTI, где его мощность составляет 220 л.с. Для Audi A4 его мощность составляет 190 и 252 л.с. Второй вариант предлагается для нашей страны. В первом варианте, двигатель отличился приставкой ultra в названии. Все это говорит о том, что агрегат поддался серьезной модификации. Инженеры здесь подобрали оптимальное сочетание роботы клапанов, впрыска, наддува, крутящего момента и других нюансов, это позволило отрегулировать агрегат для конкретного класса автомобиля. Производитель видимо хорошо понимает, что выжимать 1,2 и 1,4-х литровые моторы с мощью турбин уже не получится.


На фоне хорошей экономичности топлива, а сухие факты говорят о 6,6 литрах на сотню, инженерам удалось добиться и хорошего показателя касательно крутящего момента. 320 Нм достигаются уже на 1425 оборотах и держаться даже на отрезке до 4200, что можно сопоставить только с потолком дизельных агрегатов. Тяга здесь очень хорошая, а динамика на высоте. К тому же, даже в городских условиях, двигатель не обязательно сильно крутить, ведь доступной мощности хватит для того, чтобы хорошо разогнать автомобиль. Что касается разгона от 0 до 100 км/ч, то здесь Audi A4 показал прекрасные результаты. Вместо заявленных 7,3 секунд нам удалось уложиться в 7,05 секунды.


Что касается 7-ми ступенчатого «автомата» S-Tronic, то к нему никаких претензий нет. Передачи меняются очень шустро, а с выбором самой нужной никогда не ошибаешься. Коробка бывает задумывается только в том случае, если резко нажать на педаль газа. Вполне вероятно, что это сделано для того, чтобы не сокращать ресурс коробки. Селектор выполнен в форме джойстика и подобное решение мы уже видели в Espace, только в седане его реализация более удачная. По традиции предлагается спортивный и ручной режим работы.


Рулевое колесо очень удобное, а само управление легкое. Несмотря на узкие спицы на руле, здесь поместилось очень много полезных клавиш. Сама окантовка руля совпадает с окантовкой радиаторной решетки, а поэтому видно, что над стилем здесь трудились. С увеличением скорости руль становится более тяжелым. Очень часто, чтобы преодолеть даже 90 градусный поворот, не приходится даже перекидывать руки. Предлагается здесь и четыре основных режима и один индивидуальный, в каждом из которых руль будет или тяжелей, или легче, но в любом случае, на парковке, он всегда будет легким.


Что касается подвески, то спереди здесь двухрычажная, а сзади новая пятирычажная. На тестовом варианте установлены пассивные амортизаторы, но если немного доплатить, то их можно поменять и на активные. С неровностями на дороге седан справляется очень хорошо и обеспечивает высокий уровень комфорта водителю и всем пассажирам. На поворотах Audi A4 держится тоже уверено, но ожидать чего-то очень крутого и даже спортивного не стоит, ведь для этого будут доступны более прокачанные версии. Уникальность нашего тестового образца заключается в том, что здесь отличная балансировка мотора, трансмиссии, подвески и рулевого управления.


Не стоит полагать, что седан утерял активную езду. За время теста мы успели хорошо накатать динамичные километры и все время автомобиль откликался хорошей отзывчивостью. Но большее время мы все же уделили спокойному режиму езды, в котором можно наслаждаться волшебной шумоизоляцией и отличным звучанием аудиосистемы. Для безопасности водителя и пассажиров здесь предлагается большое количество электронных помощников, а ассистентов насчитывается сразу три десятка. За время теста такие системы и правда очень выручили. Мы выезжали с парковки, и автомобиль резко остановился, приведя нас в недоумение. Оказалось, что сзади проезжал другой автомобиль, а Audi A4 быстро на это среагировал, а все необходимое выполнила автоматика.

 

Audi A4

 

Как обычно, в конце подводим итоги расхода топлива. За время теста мы остановились в районе 10 литров, а в конечном итоге нам удалось сохранить 8,5-9 литров на сотню. В самом экономичном режиме и вовсе удалось получить цифру в 7,9 литров, хотя это немного далековато от заявленных 6,6 литров по городу.


Итоги


Самый популярный и массовый седан Audi A4 со сменой поколения хорошо преобразился, но меньше всего отличий наблюдается именно во внешнем облике. Все новое и самое интересное стоит искать за дверьми, в технической и электронной начинке, а также в других моментах. Пускай Audi A4 и приблизился к А6, но все же категория покупателей для этих автомобилей осталась разной. Да и не забываем, что совсем скоро «шестерка» также покажет свое новое поколение.


Пускай нам сегодня и не доступен весь спектр моторов, но даже без этого Audi A4 удалось удержать хорошие позиции касательно продаж в своем классе. Не удивительно, ведь данный бренд на нашем рынке очень любят и почитают. Но основные конкуренты, такие как Mercedes-Benz C-класс и BMW 3 просто наступают нашему седану на пятки.


Немного истории


История седана Audi A4 начинается еще в далеком в 1972 году, когда публике показали Ауди 80 с индексом В1. Но здесь есть спорный момент, ведь многие историки полагают, что родословная седана начинается в 1965 году, когда был презентован седан Audi F103. Именно в это время было принято применять цифры в названии, которые бы говорили о мощности установленного агрегата. Таким образом, во второй половине 60-х годов на рынок вышли Audi 60, 72, 75, 80 и 90. Дальше от такого решения отказались, оставив среди перечисленных чисел только один показатель – 80, который не говорил о мощности мотора. Сразу под капотом автомобиля устанавливали 1,3 и 1,5 литровые бензиновые моторы, которые могли похвастаться мощностью в 55 и 75-85 «лошадок» соответственно. Заряженная версия GT и вовсе предлагала 1,6 литровый бензиновый агрегат с мощностью в 100 л.с. Интересно и то, что Ауди 80 и Фольксваген Пассат очень сильно напоминали друг друга, а вот последний получил от «восьмидесятки» и дизайн и техническую начинку. В 1976 году Ауди 80 обновилась, благодаря чему круглые фары поменяли на прямоугольные, которые и стали для модели неизменными.


В 1978 году производитель представил второе поколение Ауди 80, которое построили на новой платформе, за счет чего автомобиль увеличился в своих размерах. Кузов универсал исчез из предложений, а покупателю только предлагался седан с двумя или четырьмя дверцами. Изначально дизайн автомобиля разрабатывался собственными силами, но потом эту работу доверили Джуджаро. Расширилась и моторная гамма, которая выросла от 1,3 до 2,2-х литров. Самый мощный вариант отличался мощностью в 136 л.с. Уже через два года был представлен и дизельный агрегат с объемом в 1,6 литра и мощностью в 55 л.с. Турбированный дизель развивал мощности в 70 л.с. В 1982 году автомобиль очень сильно преобразился, так как теперь продавался только с полным приводом.


В 1986 году представили новую генерацию Ауди 80, которая начала продаваться под индексом В3. Со сменой поколения, Ауди перестала быть похожей на Пассат. Сам кузов впервые был оцинкованный и с округлыми бортами, а в народе такой автомобиль начали ласково называть «бочка». Значительно расширилась и моторная гамма, начиная от 1,4 до 2-х литровым агрегатов.


Если говорить о более современном времени, то в 2000-м году было представлено более современное поколение седана Ауди А4, дизайном которого занимался Питер Шрайер, а внешний облик модели очень сильно был похож на модель А6. Именно с этого времени эти два автомобиля становятся очень похожими и их очень легко было перепутать. Под капотом предлагался атмосферник с объемом в 1,6 литра и мощностью в 101 л.с., а также 3-х литровый и 4,2 литровый агрегат, мощность которых составляла 220 и 344 л.с. соответственно. С двигателем от седана А8, автомобиль разгонялся до первой сотни всего за 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Можно было и больше, но все ограничивалось электроникой. Впервые к автоматической коробке предлагался и вариатор, который получил название multitronic.


Следующее поколение мир увидел в 2004 году, а сам автомобиль представлял из себя большую модернизацию предшественника. Внешний облик очень сильно преобразился и за счет того, что над его дизайном теперь трудился новый творец – Вальтер де Сильва. Обновился и салон автомобиля, а на фоне всего также расширили и моторную линейку. Следовательно, от этого увеличилась и мощность предлагаемых агрегатов. Даже 1,8 литровый мотор выдавал уже 163 «лошадки», а мощность 2-х литровых турбированных агрегатов и вовсе превысила 200 л.с. Предлагалась и заряженная версия RS4, мощность которой составляла 420 л.с., а разгон от 0 до 100 км/ч происходил всего за 4,8 секунды. В 2007 году поставили крест на прошлой модели и показали миру совершенно новую А4 В8, которая и стала предшественницей нашей сегодняшней героини.

Теги: audi
29.07.2017, 13:27
2 463 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.