Как выбрать диски для своего автомобиля?
Начинающие водители, которые хотят поменять один или несколько дисков, даже не догадываются, что такая процедура может быть достаточно затруднительной. И это не удивительно, ведь значения 6J, Dia 63.3, ET47 и прочее, на первый взгляд не понятное и далекое. Сегодня мы прольем немного света на эту тему.
Что нужно учитывать при покупке диска?
Не учитывая того, на какой именно автомобиль необходимо купить диски, для начала следует руководиться следующими параметрами:
- Тип диска;
- Диаметр;
- Число и диаметр расположения крепежных отверстий;
- Ширина диска;
- Вылет;
- Диаметр ступичного отверстия;
- Форма крепежных отверстий;
- Наличие хампов.
Не удивительно, если после всех перечисленных моментов, желание купить новые диски резко снизится или вовсе отпадет. На самом деле все проще, если воспользоваться сервисом подбора по определенной модели в крупных интернет-магазинах. Здесь можно просто указать свой автомобиль и система сразу выдаст все доступные варианты. Если же вас раздирает любопытство в этой теме, то продолжим.
Какие бывают типы дисков?
По типу диски принято разделять на три группы, а их выбор – это уже отдельная тема. Сейчас мы только расскажем об основных различиях.
Штамповые диски. Такие диски будут самым бюджетным вариантом. Такие диски в основном присутствуют на базовых комплектациях автомобилей и часто закрываются колпаками. Основной материал – сталь, а сверху окрашиваются в обычную эмаль. Помимо низкой цены, имеется еще одно преимущество – ремонтировать их очень просто. Когда на такие диски приходится сильный удар, они не ломаются, а просто гнутся, после чего их можно легко подровнять. Недостаток заключается в большом весе и отсутствии любого вкуса.
Литые диски. По своей популярности, они составляют высокую конкуренцию первому типу. Такие диски в основном изготавливаются из более легкого материала, например, из алюминия. Такие диски отличаются самой различной формой, а на фоне небольшого веса, могут затмить штамповые варианты. Среди недостатков - более высокая цена и при сильных ударах они трескаются. Разумеется, что починить можно, но гарантировать, что они будут обеспечить прежние качества, нельзя.
Кованые диски. Это самый дорогой тип дисков, но и самый качественный. Изготавливаются такие диски путем объемной штамповки, которая гарантирует лучшую структуру металла, и как правильно, прочность от этого очень высокая, а вес небольшой. Обратная сторона медали такого типа – не большое разнообразие и высокая цена на изделие.
Монтажный диаметр
Это диаметр окружности диска. В основном он обозначается английской буквой R. Для примера, диск R14 имеет диаметр 14 дюймов. Все просто.
Допустимые диаметры дисков для автомобиля, а также рекомендуемое давление в шинах, можно найти на дверных наклейках автомобиля или же просто забив запрос в поисковик. Покупая шины, необходимо учитывать, что они должны совпадать с диаметром диска.
Превышать размеры не советуется. Большие диски могут сильно повлиять на нарушение работы подвески, тем самым ускорив износ ходовой части. К тому же, чем больше будет диск и ниже профиль резины, о большом комфорте при пересечении плохих дорог можно забыть. Учитывая наши дороги, этот момент необходимо учитывать обязательно.
Число и диаметр расположения крепежных отверстий
В простонародье - разболтовка. Это число отверстий и диаметр их окружности. Число болтов может быть разное и зависеть от массы автомобиля. В основном их 4-6, но может быть и три.
Разболтовку диска необходимо соблюдать обязательно. В противном случае, можно вызвать биение колеса.
Ширина диска
В списке параметров ширина диска обозначается с помощью буквы J. Указывается допустимый параметр в основном там же, где и посадочный параметр. Руководиться таким параметров стоит и при выборе шин. Шины рассчитываются на использование с диском отдельной ширины, а допускается лишь небольшая погрешность.
Вылет диска
Это расстояние от привалочной плоскости крепления диска до продольной оси симметрии диска. Разделяют три вида вылета диска – положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет – это когда ось симметрии находится ближе к автомобилю, нулевой – когда привалочная плоскость лежит на одной оси, а отрицательный – когда ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость.
Диаметр ступичного отверстия
Этот показатель является очень важным при выборе диска.
Такой параметр обозначается с помощью Dia, DIA или просто D.
Форма крепежных отверстий
Это параметр важен с точки зрения гаек и болтов, с помощью которых и будет крепиться диск. Для штампованных дисков гайки и болты имеют коническую форму плоскости, которые при затяжке прилегают к диску.
Для литого диска потребуется использовать другие крепежа, так как отверстия здесь отличаются более конической формой. Помимо этого, отверстие может иметь и крепеж с полусферической и плоской рабочей частью.
Наличие хампов
Это выступы на наружной части диска, с помощью которых проходит фиксация шины на диске. В нашем списке такой параметр указан последним не случайно, так как сегодня он почти не актуален. Сегодня почти все современные диски имеют хампы, а поэтому приспособлены для установки бескамерных шин.
Вернуться назад