AVTOPORTAL.RU > Статьи > Как выбрать диски для своего автомобиля?

Как выбрать диски для своего автомобиля?

Начинающие водители, которые хотят поменять один или несколько дисков, даже не догадываются, что такая процедура может быть достаточно затруднительной. И это не удивительно, ведь значения 6J, Dia 63.3, ET47 и прочее, на первый взгляд не понятное и далекое. Сегодня мы прольем немного света на эту тему.

 

Что нужно учитывать при покупке диска?

 

Не учитывая того, на какой именно автомобиль необходимо купить диски, для начала следует руководиться следующими параметрами:

  • Тип диска;
  • Диаметр;
  • Число и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • Ширина диска;
  • Вылет;
  • Диаметр ступичного отверстия;
  • Форма крепежных отверстий;
  • Наличие хампов.

Не удивительно, если после всех перечисленных моментов, желание купить новые диски резко снизится или вовсе отпадет. На самом деле все проще, если воспользоваться сервисом подбора по определенной модели в крупных интернет-магазинах. Здесь можно просто указать свой автомобиль и система сразу выдаст все доступные варианты. Если же вас раздирает любопытство в этой теме, то продолжим.

 

Какие бывают типы дисков?

 

По типу диски принято разделять на три группы, а их выбор – это уже отдельная тема. Сейчас мы только расскажем об основных различиях.

 

Штамповые диски. Такие диски будут самым бюджетным вариантом. Такие диски в основном присутствуют на базовых комплектациях автомобилей и часто закрываются колпаками. Основной материал – сталь, а сверху окрашиваются в обычную эмаль. Помимо низкой цены, имеется еще одно преимущество – ремонтировать их очень просто. Когда на такие диски приходится сильный удар, они не ломаются, а просто гнутся, после чего их можно легко подровнять. Недостаток заключается в большом весе и отсутствии любого вкуса.

 

Литые диски. По своей популярности, они составляют высокую конкуренцию первому типу. Такие диски в основном изготавливаются из более легкого материала, например, из алюминия. Такие диски отличаются самой различной формой, а на фоне небольшого веса, могут затмить штамповые варианты. Среди недостатков  - более высокая цена и при сильных ударах они трескаются. Разумеется, что починить можно, но гарантировать, что они будут обеспечить прежние качества, нельзя.

 

Кованые диски. Это самый дорогой тип дисков, но и самый качественный. Изготавливаются такие диски путем объемной штамповки, которая гарантирует лучшую структуру металла, и как правильно, прочность от этого очень высокая, а вес небольшой. Обратная сторона медали такого типа – не большое разнообразие и высокая цена на изделие.

 

Монтажный диаметр

 

Это диаметр окружности диска. В основном он обозначается английской буквой R. Для примера, диск R14 имеет диаметр 14 дюймов. Все просто.

 

Допустимые диаметры дисков для автомобиля, а также рекомендуемое давление в шинах, можно найти на дверных наклейках автомобиля или же просто забив запрос в поисковик. Покупая шины, необходимо учитывать, что они должны совпадать с диаметром диска.

 

Превышать размеры не советуется. Большие диски могут сильно повлиять на нарушение работы подвески, тем самым ускорив износ ходовой части. К тому же, чем больше будет диск и ниже профиль резины, о большом комфорте при пересечении плохих дорог можно забыть. Учитывая наши дороги, этот момент необходимо учитывать обязательно.

 

Число и диаметр расположения крепежных отверстий

 

В простонародье - разболтовка. Это число отверстий и диаметр их окружности. Число болтов может быть разное и зависеть от массы автомобиля. В основном их 4-6, но может быть и три.

 

Разболтовку диска необходимо соблюдать обязательно. В противном случае, можно вызвать биение колеса.

 

Ширина диска

В списке параметров ширина диска обозначается с помощью буквы J. Указывается допустимый параметр в основном там же, где и посадочный параметр. Руководиться таким параметров стоит и при выборе шин. Шины рассчитываются на использование с диском отдельной ширины, а допускается лишь небольшая погрешность.

 

Вылет диска

 

Это расстояние от привалочной плоскости крепления диска до продольной оси симметрии диска. Разделяют три вида вылета диска – положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет – это когда ось симметрии находится ближе к автомобилю, нулевой – когда привалочная плоскость лежит на одной оси, а отрицательный – когда ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость.

 

Диаметр ступичного отверстия

 

Этот показатель является очень важным при выборе диска.

 

Если отверстие будет меньше, чем нужно, то диск просто нельзя будет установить, а в противном случае придется использовать специальные центровочные кольца.

 

Такой параметр обозначается с помощью Dia, DIA или просто D.

 

Форма крепежных отверстий

 

Это параметр важен с точки зрения гаек и болтов, с помощью которых и будет крепиться диск. Для штампованных дисков гайки и болты имеют коническую форму плоскости, которые при затяжке прилегают к диску.

 

Для литого диска потребуется использовать другие крепежа, так как отверстия здесь отличаются более конической формой. Помимо этого, отверстие может иметь и крепеж с полусферической и плоской рабочей частью.

 

Наличие хампов

 

Это выступы на наружной части диска, с помощью которых проходит фиксация шины на диске. В нашем списке такой параметр указан последним не случайно, так как сегодня он почти не актуален. Сегодня почти все современные диски имеют хампы, а поэтому приспособлены для установки бескамерных шин.




Вернуться назад