Почему протекает антифриз?
Утечка по большому счету является только одним из симптомов имеющего или будущего заболевания вашего автомобиля. Недавно мы говорили о том, что делать, если протекает антифриз, а сегодня попытаемся более профессионально разобраться, что является причиной этого недуга.
Какие основные признаки?
Система охлаждения довольно коварна и заключается это качество в том, что утечка антифриза может произойти как наружу, так и внутрь двигателя.
Отметим основные причины того, что система охлаждения имеет проблемы:
- Под автомобилем появились мокрые пятна или целые лужи;
- В салоне имеется мокрый пол. На ощупь жидкость маслянистая и не напоминает воду;
- Отопитель работает очень плохо. В горячем режиме с печки идет холодный воздух;
- Двигатель очень часто перегревается. Из-под крышки расширительно бачка идет пар;
- В салоне присутствует запах антифриза;
- В расширительном бачке имеется пена;
- Из выхлопной трубы идет белый дым.
Какие основные причины утечки?
Причин для утечки может быть несколько, а поэтому для эффективной борьбы необходимо тщательно разобраться с каждой отдельно.
Первая причина – плохая герметичность подкапотных элементов
Если двигатель не перегревается, пол в салоне сухой, но уровень антифриза постоянно снижается, то в основном это простая утечка. Основными источниками утечки являются:
- Радиатор;
- Расширительный бачок;
- Соединения на шлангах;
- Помпы;
- Уплотнитель термостата.
Все перечисленные элементы находятся под капотом автомобиля, а поэтому проверка становится немного затруднительной. Большое внимание необходимо обращать на мелочи, например, на трещины в расширительном бачке. Заметить их очень сложно, ведь расширяются они только при высоких температурах. Такая же проблема наблюдается и со шлангами.
Еще одной популярной причиной, по которой может происходить утечка – это дефект радиатора. Тонкие его каналы могут повредиться очень легко от камня или любого другого предмета, который попадется на его пути во время движения автомобиля.
Вторая причина – повреждение радиатора отопителя
Для диагностики – это вполне простая причина.
Для того, чтобы убедиться в этой проблеме в салоне, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и закольцевать их. Если после этого уровень антифриза больше не снижается, то проблема заключается в патрубке, в кранике или в самом радиаторе.
Третья причина – антифриз ушел внутрь двигателя
Это считается самой сложной, проблемой и затратной ситуацией. Если отмечаются проблемы в отопителе, в расширительном бачке стало намного меньше антифриза, а с выхлопной трубы валит белый дым, то, скорее всего, антифриз уже внутри двигателя. При этом, как показывает практика, в такой ситуации могут присутствовать не все перечисленные симптомы.
Еще один признак того, то антифриз попал в двигатель – белый налет на свечах и эмульсия на масляном щупе двигателя беловатого цвета. Основными причинами попадания жидкости в мотор – пробоина в прокладке головки блока цилиндра, трещина в ней или сильная коррозия.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять ГБЦ и хорошо ее смотреть. Дополнительно необходимо провести шлифовку на специальном стенде. Нужно будет заменить новую прокладку ГБЦ. Самым неприятным дефектом является трещина на ГБЦ. Если она есть, то нужно быть готовым к тому, что придется ее заменить полностью.
Вернуться назад