Тест-драйв Volkswagen Passat
» » Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

 

Сегодня в нашем тест-драйве будет принимать участие любимчик Парижского автосалона 2014 года - Volkswagen Passat восьмого поколения. Чтобы лучше познакомиться с этим автомобилем, мы взяли сразу две комплектации – топовую версию Highline и более популярную, но менее дорогую, Comfortline. Это нам позволит выделить основные отличия и понять, насколько велика разница.


Цены и комплектации


Забегая наперед, отметим, что нам в руки попалась европейская модификация автомобиля, которая продается без пакета «плохие дороги». Теперь, что касается цены. Напомним, что производитель придерживается очень выгодной для покупателя политики: каждое следующее поколение не должно стоить дороже предыдущего в плане начальной цены. Именно по этой причине, стартовая цена на Volkswagen Passat восьмого поколения составляет 31 400 долларов.

 

За эту цену покупатель получит версию с 1,4 TSI мотором мощностью в 150 лошадиных сил и механической коробкой передач. Тем, кто желает поменять традиционную механику на «автомат», придется доплатить 3 300 долларов.
Средний уровень комплектации Comfortline отличается более расширенной моторным рядом: 1,4 и 1,8-ми литровые моторы с мощностью в 180 лошадиных силы. Сейчас уже доступен и 2-х литровый двигатель с мощностью в 220 лошадиных сил. Стартовая цена такой комплектации составляет 37 200 долларов, но только 150-сильный мотор будет предлагаться только с автоматической коробкой.


Максимальная комплектация Highline предлагается с 1,8-ми и 2-х литровыми моторами с мощностью в 180 и 220 л.с. соответственно. Также есть 2-х литровый мотор с мощностью в 280 л.с. Все предлагаемые моторы будут работать только с автоматическими коробками. Цена на топовую комплектацию стартует с отметки в 42 900 долларов. Немного позже к бензиновым собратьям присоединится 2-х литровый дизельный мотор с мощностью в 150 л.с. и 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач. Такая версия будет оценивается в 40 500 долларов и выше.


Напомним, что для теста мы взяли два новых Volkswagen Passat, где с помощью средней комплектации мы узнаем динамичные характеристики автомобиля, а с помощью топовой, определимся с основными преимуществами внешнего вида и салона.


Дизайн


После того, как мы увидели новый Volkswagen Passat на Парижском автосалоне, то сперва показалось, что различий между новым и прошлым поколением очень мало. На самом деле, это было самое ошибочное мнение, которое мы могли только допустить. Если сравнить седьмое и восьмое поколение, то сразу становится ясно, что различия в дизайне просто колоссальные.


Внешний облик получил более выраженную огранку, а сам автомобиль визуально стал намного больше, хотя на самом деле его размеры остались практически идентичны прошлому, седьмому поколению. Это заслуга дизайнеров, которые уделили много внимания проработке пропорций автомобиля. Новый Volkswagen Passat стал немного шире, с увеличенной на 79 мм колесной базой, увеличенным капотом и визуально смещенной назад кабиной. Что касается длины, то она даже на пару миллиметров меньше, чем в предшественнике.

 

Volkswagen Passat

 

На самом деле, здесь появилось очень много мелких доработок, но основное, на чем хотелось бы остановить свое внимание – это передняя часть автомобиля. Много внимания уделили и оптике, которая в Volkswagen Passat является настоящим произведением искусства, в котором отлично сочетаются современные технологии и стильный дизайнерский подход. Светодиодные фары с функцией автоматического переключения с ближнего на дальний и наоборот, создают невероятный взгляд, который просто не может не завораживать.


Салон


Несмотря на то, что салон нового Volkswagen Passat создавался с нуля, в нем все же можно встретить знакомые детали и дизайнерские решения. Именно поэтому, попадая в салон автомобиля, понимаешь, что сидишь именно в Volkswagen.


Основная особенность салона – жалюзи воздуховодов, которые в горизонтальном положении растянулись на все торпедо. Такое решение было принято не только для индивидуальности автомобиля, но и для того, чтобы визуально сделать салон шире. Если посмотреть на переднюю часть салона со стороны переднего пассажира, то можно заметить, что торпедо и нити рефлекторов немного повернуты в сторону водителя.


В верхней части панели используется мягкий пластик с жестким каркасом внутри. В нашем варианте также присутствует деревянная вставка, которая выполнена очень стильно и аккуратно. Снизу этой вставки разместился еще один очень приятный на ощупь материал. Благодаря грамотно подобранным материалам, простой на вид центральный тоннель приобретает больше индивидуальности и стиля.


В средней комплектации автомобиля используются такие же материалы, только с другой декоративной вставкой. Посадка за рулем удобная и высокая, но все же много места здесь не получишь из-за сильно наклоненных стоек и низкой крыши. В топовой комплектации предлагаются максимально функциональные кресла, которые отличаются 12 позициями регулировок, системой вентиляции, подогрева на три уровня, функцией памяти, а также функцией массажа. Такие кресла входят в особый пакет опций, в котором также предлагаются автоматические затемняющиеся наружные зеркала заднего вида, а правое зеркало отличается функцией памяти. Такой пакет оценивается в 1 900 долларов, а если есть желание получить кресла с кожаной обивкой от Nappa, то придется доплатить еще 900 долларов.


В средней комплектации, на удивление, кресла ничуть не хуже, чем в топовой версии. Профиль и боковая поддержка полностью соответствовали нашей комплектации. Удивило, что половина регулировок сидений здесь механические, а вторая половина электрические. Материал обивки довольно простой, но это немного компенсируется двухцветной окраской и поддержкой для колен, которая выдвигается по желанию.

 

Volkswagen Passat

 
Еще одна особенность нового поколения Volkswagen Passat – полностью цифровая приборная панель, но во всех комплектациях она доступна в качестве дополнительной опции. В случае с нашей топовой версией, за эту приборную панель придется заплатить еще 900 долларов.


Перед глазами водителя теперь будет большой 12,3-х дюймовый экран, на который теперь можно будет вывести всю необходимую информацию, начиная от показаний бортового компьютера и заканчивая навигационными картами, а с помощью специальных кнопок можно будет увеличить или уменьшить масштаб, расширить шкалу приборов и прочее.


Информация хорошо считывается в любое время суток и даже при ярком свете, а качество картинки и высокая контрастность приятно порадуют глаз. На самом деле, цифровая панель настолько функциональная, что про нее стоило бы написать отдельный материал, и вообще удивляешься, как ее производитель не додумался еще сделать сенсорной.


Все необходимые кнопки для управления функционалом автомобиля расположились на рулевом колесе. Если кому-то это показалось знакомым, то не стоит удивляться, ведь такое же можно увидеть на Golf седьмого поколения. Если на последнем такое решение смотрелось необычно, то для восьмого Volkswagen Passat можно было придумать что-то более оригинальное. Но с другой стороны, с управлением разбираешься очень быстро. Все кнопки расположены удобно и интуитивно понятны. Меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали. Сначала необходимо выбрать необходимый раздел в меню, а потом найти нужную функцию. Такая схема применяется производителем уже не первый год.


В более простой комплектации Passat и приборная панель проще. Здесь простая и хорошо знакомая цифровая панель приборов, на которой разместился небольшой экран бортового компьютера.

 

Volkswagen Passat

 
Как и предполагалось, для нового Volkswagen Passat также предлагается на выбор несколько вариантов аудиосистемы – от самой простой и до настоящего мультимедийного шедевра. В базовой комплектации предлагается простая система с 5-ти дюймовым экраном. Все остальные доступны только за доплату. В топовой версии предлагается функциональная Discover Pro, которая отличается 8-ми дюймовым сенсорным экраном с датчиком приближения руки. Такая система является самой нафаршированной из четырех возможных. К скорости срабатывания и обработки информации здесь не докопаешься, только вот потянет такой шедевр сразу на 4 000 долларов. Еще один немаловажный момент – цифровая приборная панель может устанавливаться на автомобиль только с самой навороченной мультимедийной системой.


Предлагает такая система, как и ожидалось, целое море возможностей, начиная от проигрывания обычных дисков и заканчивая беспроводным подключением гаджетов. В стандартной комплектации предлагается 8 динамиков, 4 из которых отличаются мощностью в 20 Вт. За 1 790 долларов можно дозаказать более продвинутую аудиосистему с уже 10 динамиками и одним сабвуфером, а общая мощность такого комплекта составит 700 Вт. Даже при прослушивании обычного радио, звук радует своей чистотой и громкостью, не говоря уже о включении компакт-диска.


На дисплей мультимедийной системы также будет выводиться картинка с 4-х камер, которые формируют обзор в 360° вокруг автомобиля. Система кругового обзора также предлагается в качестве дополнительной опции и оценивается в 1 200 долларов. Передняя и задняя камера в отличие от старых «собратьев» получили новые линзы, которые теперь будут обеспечивать более безопасную парковку автомобиля.


В более простой комплектации мультимедийная система не такая «нафаршированная». Здесь предлагается 6,5 дюймовый экран с системой навигации и SD-входом вместо диска. Внешне она выглядит не так стильно, как топовый вариант, но все же она отличилась емкостными датчиками приближения и отдельным процессором для работы с навигационной системой. На центральной консоли экран занимает меньше места, от чего становится больше пластика. В нашем варианте материал был серого цвета и производил вполне нейтральное впечатление. Таким образом, разница между топовой и средней комплектацией была очень заметна, и последняя проигрывала первой по многим пунктам.


Задний ряд и багажник


Небольшое увеличение колесной базы позволило обеспечить немного больше места для пассажиров, сидящих сзади. В салоне стало намного просторней, а колени теперь не прижимаются к спинке передних сидений. Радует и то, что при росте в 1,82 м вполне хватает места для головы. Пассажирам сзади предлагается простой центральный подлокотник и свои личные дефлекторы обдува, но трехзонный климат-контроль предлагается для всех трех комплектаций, без исключений.


Что касается багажного отделения, то здесь предлагается 580 литров полезного объема, что для автомобиля данного класса является очень хорошими показателями. Багажник довольно глубокий, и чтобы дотянуться до спинки заднего дивана, нужно будет приложить много усилий. Погрузочный проем стал более широким, благодаря чему, багаж складывать будет намного проще. В нашей версии под фальшполом предлагается полноразмерное запасное колесо, от чего образовывается небольшая ступенька, которая не исчезает даже при складывании спинок заднего ряда сидений.


Драйв


Восьмое поколение Volkswagen Passat было построено на популярной модульной платформе MQB, на которой сегодня построены Golf и Golf Sportsvan, а также новый Touran. Благодаря новой платформе автомобиль не только изменил размеры, но и стал на 100 кг легче, благодаря чему производитель смог воплотить в него самые передовые технологии. Дизельный би-турбированный двигатель является отличным тому подтверждением, но говорить о нем будем немного позже, а пока остановимся на средней комплектации.


Средняя комплектация Comfortine предлагается с 2-х литровым дизельным двигателем с мощностью в 150 лошадиных сил. Это хорошо знакомый мотор, который устанавливали на прошлые Volkswagen Passat, но теперь он развивает на 20 лошадиных сил меньше. С другой стороны, за счет доработок, мотор отличился увеличенным крутящим моментом, который составил 340 Н\м. Разгон от 0 до 100 км/ч практически не изменился – новый Volkswagen Passat потерял с последнего результата всего 0,5 секунды. Компенсируется это хорошей экономичностью: производитель обещает экономию до 1,5 л на каждые 100 километров.


Сейчас попытаемся все это проверить и начнем с разгона. Сразу отметим, что наш Volkswagen Passat «стоит» на зимних шинах, а поэтому большого оптимизма нам это не вселяло. Но даже на таких шинах, с первой попытки автомобиль разогнался с 0 до 100 км/ч чуть больше, чем за 9 секунд, что очень близко к заявленным показателям (8,9 секунд).


На динамометрическом стенде новый Volkswagen Passat показал себя на высшем уровне. Две попытки и все в точку, хотя один раз показатели мощности и крутящего момента были на 1% больше, что говорит об отличном показателе. 164 лошадиных силы мотору удалось достичь уже на 3 000 оборотах, а предел крутящего момента был достигнут на 2 000 оборотах. Это немного больше, чем заявленный результат (1 750 оборотов), но до 3 000 оборотов крутящий момент держался. Порадовало и то, что мощность и крутящий момент нарастали и спадали очень плавно – никаких резких скачков замечено не было.

 

Volkswagen Passat

 

В городе новый Volkswagen Passat не «рвет» с места, но в общем потоке автомобилей держится очень уверено, а при необходимости может совершить быстрый обгон. Что касается расхода топлива, то в экономичном режиме нам удавалось держаться на показателе в 4,7 литра, а в обычном – 5,5 литров. Если забыть о ценах на бензин и ездить так, как душа пожелает, то расход составит приблизительно 6-6,5 литров на сотню.


На тестовом экземпляре была установлена 6-ступенчатая DSG с двойным сцеплением, а это давало основания полагать нам, что она будет более надежная и с увеличенным ресурсом. Загадывать наперед не будем, но расскажем, как она повела себя в день нашего тест-драйва. Как и полагается преселективной коробке, передачи очень плавные и быстрые, хотя небольшая задержка при переключении с первой на вторую все же наблюдается.


Что касается рулевого управления, то оно на высоте. От упора до упора здесь всего 2,7 оборота. Подкупает руль и своей послушностью, а поэтому будет безприкословно выполнять любую команду водителя. Если новый Volkswagen Passat и не удивит своей динамикой, то рулевое просто не сможет не порадовать.


Что касается шумоизоляции, то до твердой пятерки наша средняя комплектация не дотягивает. Во-первых, временами слышен шум от ям и ухабов под колесами, а во-вторых, на тестовой версии установлены двойные стекла. Так что, четверка с плюсом.


Говоря об обзорности, то здесь тоже есть к чему придраться. Салонное зеркало хоть и стильное, но для выполнения своей основной обязанности его хватает впритык. То же самое можно сказать и про наружные зеркала, которые по нашему мнению очень сильно отдаляют или приближают картинку сзади автомобиля. С другой стороны, передние стойки довольно тонкие, а поэтому водитель может хорошо увидеть ту самую неуловимую «мертвую зону».


Ну и напоследок пару слов о подвеске. Спереди здесь установлены стойки от MacPherson, а сзади многорычажная система. Сама подвеска, на удивление, показалась очень жесткой. Больше всего ее недостаток ощущается, когда с топовой комплектации с ее адаптивным шасси DCC пересаживаешься на среднюю комплектацию.


Топовая комплектация


240-сильный Volkswagen Passat мало того, что достался нам в комплектации Highline, так он еще и предлагается практически со всеми доступными опциями. Ездить на таком автомобиле одно удовольствие: тихо, быстро, комфортно и безопасно.


Тандем двигателя и коробки просто великолепен. Пока не привыкнешь, скорость и плавность переключения передач очень сильно радует. Гибкий характер автомобиля позволяет новому Volkswagen Passat ехать очень быстро и плавно. Чтобы увеличить отдельные качества, можно выбрать один из режимов езды. Фишка индивидуального режима заключается в том, что в нем можно выбрать такой параметр, как интенсивность разгона круиз-контролем.


Не стало для нас неожиданностью и то, что топовая версия с ее 18-ти дюймовыми дисками едет значительно комфортней и мягче, по сравнению со средней комплектацией с ее 16-ти дюймовыми. В спортивном режиме можно ощутить, что в руках появляется совершенно другой автомобиль. Шумоизоляция здесь лучше, ведь установлены те самые двойные окна, о которых мы говорили немного ранее.


На поворотах новый Volkswagen Passat держится очень уверено и не намерен ни на миллиметр сойти со своей траектории. Цепкая подвеска, полный привод, легко управлемый руль – все это делает управление седаном не только комфортным, но и безопасным.


Итоги


Не будет ошибкой, если сказать, что Volkswagen Passat восьмого поколения – это новый виток эволюции, не только самого седана, но и производителя в целом. Новый моторный ряд, широкие функции, много электронных «помощников». Проехавшись на топовой комплектации, начинаешь понимать, что у этого седана есть все шансы претендовать на своё место в мире автомобилей премиум-класса.


А еще новый Volkswagen Passat уникален тем, что пытается угодить всем и сразу. Базовая комплектация доступна за вполне доступную цену, по сравнению с прямыми конкурентами. Хочешь более широкий список опций – будь добр выложить сумму покрупней. Здесь каждому клиенту будут рады, и будет что предложить.

Теги: volkswagen
9.08.2017, 07:00
93 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.