Коленчатый вал Киа Рио
2.5. Коленчатый вал
Коленчатый вал
1 – болт, 54–59 Н•м; 2 – коренной вкладыш; 3 – коленчатый вал; |
4 – коренной вкладыш; 5 – крышка коренного подшипника коленчатого вала |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, головку блока цилиндров, маховик и масляный поддон. |
2. Снимите заднюю крышку блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо. |
3. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены. |
Предупреждение Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
|
4. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов. |
5. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку. |
6. Снимите крышку шатуна. |
Предупреждение Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
|
7. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра. |
Предупреждение Отметьте расположение и ориентацию крышек коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы в дальнейшем установить их на свои первоначальные места.
|
8. Выверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Держите коренные вкладыши вместе с соответствующими крышками коренных подшипников коленчатого вала. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. |
2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. |
3. Установите первую и последнюю шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки. |
|
4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал. Биение: 0,04 мм |
5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. |
6. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. |
7. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности. Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала: 1-й ремонтный размер (+0,25 мм): 49,688–49,706 мм 2-й ремонтный размер (+0,50 мм): 49,438–49,456 мм 3-й ремонтный размер: (+0,75 мм): 49,188–49,206 Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала: 1-й ремонтный размер (+0,25 мм): 39,690–39,706 мм 2-й ремонтный размер (+0,50 мм): 39,440–39,456 мм 3-й ремонтный размер (+0,75 мм): 39,190–39,206 мм |
|
|