Ремонт узлов и элементов системы управления Део Матиз
Проверка давления в топливной системе
Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 — форсунка; 2 — топливная рамка; 3 — манометр давления в топливной системе; 4 — топливный бак; 5— фильтр; 6 — топливный насос; 7 — регулятор давления
|
Топливный насос установлен внутри топливного бака (см.
рис. 3.169) вместе с указателем уровня топлива. Насос будет работать, пока крутится коленчатый вал, работает двигатель и ЭБУ получает сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если опорные импульсы отсутствуют, ЭБУ выключит насос в течение двух секунд после включения зажигания или после остановки двигателя.
Процедура понижения давления
Снимите крышку топливного насоса;
- снимите разъем электропроводки от топливного насоса под подушкой заднего
сиденья;
- запустите двигатель и дайте ему заглохнуть;
- проворачивайте коленчатый вал дополнительно 10 с.
Топливный насос
Снятие
Рис. 3.170. Расположение элементов топливной системы: 1 — адсорбер паров топлива в сборе; 2 — адсорбер паров топлива; 3 — шланг; 4 — хомут; 5 — вакуумный шланг; 6 — соленоид; 7 — вакуумная трубка; 8 — шланг адсорбера; 9 — трубка адсорбера; 10 — трубка подачи топлива; 11 — трубка возврата топлива; 12 — трубка подачи топлива; 13 — топливный фильтр; 14 — регулятор давления топлива; 15 — крышка топливного насоса; 16 — топливный насос; 17 — прокладка топливного насоса; 18 — трубка вентиляции топливного бака; 19 — топливоналивная трубка топливного бака; 20 — кронштейн топливного фильтра; 21 — редукционный клапан; 22 — трубка адсорбера; 23 — топливный бак; 24 — кронштейн топливного бака
|
Расположение элементов топливной системы показано на
рис. 3.170.
Для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса используйте инструмент DW 140—010A.'
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, необходимо сбросить давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного в следующем порядке:
Рис. 3.171. Направление снятия подушки заднего сиденья (1) и расположение лючка (2) топливного насоса
|
-пустите двигатель и снимите подушку заднего
сиденья 1 (
рис. 3.171);
-снимите лючок топливного насоса 2;
-освободите фиксатор электрического разъема топливного насоса 1 (
рис. 3.172);
-отсоедините электрический разъем топливного насоса 2;
-пустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива;
-проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с.
Отсоедините топливные линии от топливного насоса в следующем порядке:
-отсоедините трубку подачи топлива 1 (
рис. 3.173);
-отсоедините трубку возврата топлива в бак 2.
Снимите топливный насос из топливного бака в следующем порядке:
-установите инструмент для снятия/установки стопорного кольца топливного насоса DW 140—010A;
-поверните стопорное кольцо топливного насоса против часовой стрелки 1 (
рис. 3.174);
-снимите топливный насос в сборе 1 (
рис. 3.175);
-снимите прокладку топливного насоса 2.
Установка
Установку топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Включив зажигание, проверьте, что топливный насос работает 2 с.
Регулятор давления топлива
Снятие
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного.
Снимите фиксатор 1 (
рис. 3.176) крепления топливного насоса.
Снимите регулятор давления 2 топлива с топливного насоса.
Измерителем вакуума проверьте диафрагму на отсутствие повреждений и проверки работы пружины.
Установка
Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию. Замените снятые уплотнители на новые.
Топливный бак
Снятие
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Снимите давление топлива в системе до атмосферного.
Ослабьте хомут 1 (
рис. 3.177) и отсоедините вентиляционную трубку 2 от топливного бака.
Слейте топливо из топливного бака в следующем порядке:
- установите под топливным баком приемный сосуд;
Рис. 3.178. Расположение трубки (1) топливного фильтра, соединительного отверстия вентиляционной трубки (2) и трубки поглотителя паров топлива (3) на топливном баке
|
- отсоедините трубку 1 (
рис. 3.178) топливного фильтра;
- слейте топливо из топливного бака, используя соединительное отверстие вентиляционной трубки 2;
- отсоедините трубку поглотителя паров топлива 3.
Снимите топливный фильтр.
Установите домкрат под центром топливного бака.
Выверните болты 1 (
рис. 3.179) и снимите планки 2 поддержки топливного бака.
Снимите топливный бак в следующем порядке:
Рис. 3.180. Расположение домкрата поддержки топливного бака (1) и шланга (2) поглотителя паров топлива
|
- медленно опустите домкрат для снятия топливного бака 1 (
рис. 3.180);
- отсоедините шланг 2 поглотителя паров топлива, подсоединенный к редукционному клапану топливного бака.
Проверьте топливный бак на отсутствие трещин, повреждений и загрязнения.
Проверьте топливные линии на отсутствие излома и повреждений.
Установка
Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию.
После завершения установки пустите двигатель для предотвращения образования паровых пробок и проверьте шланги на отсутствие утечки.
Затяните болты крепления планок поддержки топливного бака моментом до 18—22 Н·м.
Топливная рампа и форсунки
Снятие
Рис. 3.181. Расположение топливной рампы, датчиков и электронного блока управления: 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 — вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 — уплотнительное кольцо топливной форсунки; 5 — топливная форсунка; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — модулятор рециркуляции отработавших газов; 9 — трубка рециркуляции отработавших газов; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — соленоид; 12 — клапан контроля холостого хода; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — шланг адсорбера паров топлива; 16 — кронштейн электронного блока управления; 17 — электронный блок управления; 18 — шланг вентиляции картерных газов; 19 — клапан вентиляции картерных газов
|
Расположение топливной рампы, датчиков и ЭБУ показано на
рис. 3.181.
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в топливной системе до атмосферного.
Отсоедините шланг 1 (
рис. 3.182) подачи топлива.
Отсоедините электрические разъемы 1 (
рис. 3.183) от топливных форсунок.
Выверните болты 1 (
рис. 3.184) и снимите топливную рампу с прикрепленными форсунками.
Примечание
До снятия топливную рампу в сборе можно очистить препаратом аэрозольного типа. Не погружайте топливную рампу в очищающую жидкость. Будьте осторожны при снятии топливной рампы для предотвращения повреждения электрических разъемов и отверстий для впрыска. Предотвратите попадание грязи в открытые трубки и каналы. Детали должны быть прикрыты и отверстия закрыты пробками в течение всего времени обслуживания.
|
Рис. 3.185. Направление снятия фиксирующего зажима (1) крепления форсунки (2) и расположение уплотнительных колец (3)
|
Снимите фиксирующие зажимы 1 (
рис. 3.185) топливных форсунок и снимите топливные форсунки 2, перемещая их вниз.
Снимите уплотнительные кольца 3 с топливных форсунок.
Предупреждение
Различные топливные форсунки откалиброваны для различной интенсивности потока топлива. При заказе новых топливных форсунок убедитесь, что идентификационный номер заказываемой форсунки совпадает с номером на старой заменяемой форсунке.
|
Установка
Установку топливной рампы и форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.
Если топливная форсунка плохо фиксируется на топливной рампе и находится в головке блока цилиндров, замените уплотнительные кольца и фиксирующий зажим.
Смажьте новую топливную форсунку моторным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки.
Затяните болты крепления топливной рампы моментом до 18—22 Н·м.
Проверьте отсутствие утечек в топливной рампе и топливных форсунках.
Адсорбер паров топлива
Снятие
Предупреждение
Адсорбер и вакуумные шланги содержат пары топлива. Не подходите к ним с зажженной сигаретой или открытым пламенем.
|
Отсоедините от адсорбера вакуумный шланг и шланг отвода паров топлива.
Снимите адсорбер паров топлива с кронштейна.
Отсоедините сливной шланг со снятого адсорбера.
Установка
Установку адсорбера паров топлива проводите в последовательности, обратной снятию.
Электромагнитный клапан адсорбера паров топлива
Снятие
Отсоедините электрический разъем 1 (
рис. 3.186) и шланги 2 клапана адсорбера паров топлива.
Отсоедините электромагнитный клапан адсорбера 1 (
рис. 3.187) от кронштейна и снимите его.
Установка
Установку электромагнитного клапана адсорбера проводите в последовательности, обратной снятию.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Снятие
Рис. 3.188. Отсоединение электрического разъема (1) и вакуумного шланга (2) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
|
Отсоедините электрический разъем 1 (
рис. 3.188) и вакуумный шланг 2 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Рис. 3.189. Расположение гаек (1) и болтов крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (2)
|
Отверните гайки 1 (
рис. 3.189) и снимите датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с болтами.
Установка
Установку датчика абсолютного давления во впускном коллекторе проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на отсутствие проколов и повреждений.
Затяните болты/гайки крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе моментом до 3,5 Н·м.
Клапан контроля холостого хода
Снятие
Отсоедините электрический разъем 1 (
рис. 3.190) от клапана контроля холостого хода.
Выверните винты 1 (
рис. 3.191) крепления клапана.
Осторожно снимите клапан контроля холостого хода для предотвращения повреждения уплотнительного кольца в клапане 2.
Удалите грязь вокруг уплотнительного кольца, седла сердечника клапана и канала с помощью соответствующего очистителя топливной системы для прохождения воздуха.
Установка
Установку клапана контроля холостого хода проводите в последовательности, обратной снятию.
Рис. 3.192. Место измерения расстояния между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем
|
При установке нового клапана контроля холостого хода, убедитесь в замене на идентичную деталь. Форма и диаметр сердечника клапана контроля холостого хода спроектированы для специального применения. Измерьте расстояние между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем (
рис. 3.192). Если расстояние больше 28 мм, медленно нажимая пальцем на сердечник, верните его назад. Давление на сердечник не должно повредить клапан контроля холостого хода. Установка величины в 28 мм предназначена предотвратить расположение сердечника на максимальном удалении от седла. Размер 28 мм соответствует установке для управления частотой вращения холостого хода при повторном пуске.
Смажьте новое уплотнительное кольцо моторным маслом.
Датчик положения дроссельной заслонки
Снятие
Отсоедините электрический разъем 1 (
рис. 3.193) от датчика положения дроссельной заслонки.
Вверните винты 1 (
рис. 3.194) и снимите датчик 2 положения дроссельной заслонки.
Установка
Установку датчика положения дроссельной заслонки проводите в последовательности, обратной снятию.
Дроссельный узел
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра/резонатор в сборе и впускной воздушный патрубок.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана контроля холостого хода в следующем порядке:
Рис. 3.195. Расположение рычага (1) и троса (2) привода дроссельной заслонки и электрических разъемов клапана контроля холостого хода (3) и датчика положения дроссельной заслонки (4)
|